Augustiniana Том 64, выпуск 1-4

Augustiniana — рецензируемый научный журнал, посвященный изучению святого Августина, ордена августинцев, августинианства и янсенизма. Он был основан N. Teeuwen OSA и стал платформой для международных исследований под руководством TJ van Bavel OSA.

Augustiniana абстрагируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Теологический индекс; Филологический год; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.

Augustiniana — рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 64
Issue: 1-4
Date: 2014
Pages: 301
DOI: 10.2143/AUG.64.1.3080614
ISSN : 0004-8003
E-ISSN : 2295-6093
CATEGORIES : Theology, Patristics

Содержание

7 — 10
Предисловие
ВАН РИЕЛЬ, Герд, ВАН ГИСТ, Пол Дж.Дж.

11 — 24
Личность без структуры, динамизм памяти
СМАЛЬБРЮГГЕ, Матиас
В этой статье мы пытаемся сравнить некоторые элементы августинской теории памяти с концепцией, которую использовал Петрарка. Мы делаем это потому, что Петрарка использовал августинианскую концепцию памяти и сделал Августина своим главным источником размышлений о структуре нашей памяти. Таким образом, для Августина наша память может, прежде всего, казаться местом, где мы встречаем самих себя. Но, в конце концов, это место, где мы теряем себя. Это область чистой субъективности, и единственным выходом из нее является тот факт, что наша глубочайшая память — это Бог. Он тот, кто превращает нашу субъективную память в объективную истину. Это также причина, по которой Августин может интегрировать понятие памяти в доктрину Троицы. Память говорит нам о сфере между небытием и показывает нам необходимость воссоздания. Петрарка, кажется, следует этой схеме, и он также подчеркивает потерю нашей идентичности, когда дело касается нашей памяти. Но хотя он полностью адаптирует августинскую схему, он использует ее противоположным образом. Структура того, чем является память, остается прежней: это потеря идентичности. Это зеркало без конца. Но эта потеря также показывает нам идеал того, чего мы можем достичь. Память нужна не для того, чтобы мы нашли Бога, а для того, чтобы вновь открыть для себя идеального человека. Нет необходимости в доктрине тринитаризма, просто необходим стоический идеал того, каким может быть человек, когда он стремится к лучшей жизни.

25 — 57
Христос родился
Рождественские проповеди Августина 189 и 194 с траекторией обучения в пять этапов
ВАН НИР, Йост
В серии статей я продемонстрировал, что можно раскрыть структуру рождественских проповедей Августина иначе, чем рассматривая традиционные риторические правила. Таким образом, части, на которые разделены тексты этих проповедей, можно определить с помощью двойного метода, в котором результаты анализа использования языка (например, изменения в типе предложения, использование различных видов частиц и необычных слов и составной порядок, часто свидетельствующий о поэтическом использовании языка) и результаты анализа использования Писания (изменения в цитируемых или упоминаемых стихах или группы стихов из Писания) поддерживают друг друга. На основе этого двоякого метода, который сравнительно легко применять и проверять, стало возможным определить деление проповедей на четыре, три и пять частей. Разделение на четыре части (в сс. 186 и 187) соответствует делению, которое предлагает сам Августин в четвертой книге doctr.chr. Он ничего не говорит о разделении на три и пять частей, но проповеди, в которых они используются, кажутся хаотичными и трудными для понимания, если не распознать расположение. Двойным методом удалось определить, что сс. 189 и 194 состоят из пяти частей. Это означает, что, несмотря на заметные различия в композиции, они имеют одинаковую связную структуру и четкую аргументацию, представляющую собой стратегию, в которой Августин движется от введения через подготовку к дидактическому моменту к самому этому дидактическому моменту, за которым следует поддерживающая часть. часть и, наконец, заключение.

59 — 74
Но, вдохновленные Святым Духом, они говорили
2 Петра 2:20-21 у Августина
Йейтс, Джонатан П.
Как теолог, экзегет, пастор и учитель, Августин имел сложные отношения с христианскими писаниями на протяжении всей жизни. Большую часть своей жизни – и особенно сорок лет, которые он провел в качестве члена католического духовенства – он придерживался «высокого» взгляда на эти писания и верил, что все они были вдохновлены Богом. В этом эссе исследуется использование Августином 2 Петра 1:20-21, одного из двух отрывков Нового Завета, в которых прямо утверждается, что Писание было вдохновлено Святым Духом. Это исследование проводится в три этапа: обзор учения Августина о природе Писания в целом; обзор основных экзегетических и толковательных вопросов для понимания 2 Петра 1:20-21; и, наконец, несколько подробное обсуждение того, как Августин использовал эти два стиха. В нем делается вывод, что, несмотря на относительно частые обращения к 2 Петра 1: 20-21, Августин, как это ни парадоксально, никогда не предлагал их подробного толкования. Другими словами, несмотря на свой «высокий» взгляд на Священное Писание, Августин лишь изредка поддерживал свою точку зрения, обращаясь к стихам, которые предлагали ее явное подтверждение.

75 — 91
Взгляд Августина на любовь как благодать в полемике с Юлианом Экланским
ЛАМБЕРИГТС, Матийс
Во время пелагианского спора важным вопросом была точная связь между благодатью и свободой воли. Августин подчеркивал приоритет благодати над свободной волей человека после грехопадения. Пелагиане, такие как Юлиан из Эклана, считали, что такие взгляды уничтожают свободную волю человека. На протяжении всей истории ученые, принадлежащие к разным школам и конфессиям, подробно обсуждали этот вопрос. В этой статье мы сосредоточимся на взглядах Августина на любовь как на благодать во время его спора с Юлианом. Мы утверждаем, что следует расширить рамки этого вопроса и обратить внимание на роль божественной любви как важного и решающего фактора в отношении должного действия благодати в искуплении и освобождении людей. Размышление об отношениях между людьми и Богом с точки зрения любви помогает преодолеть бесплодную антиномию благодати и свободной воли. На самом деле такой подход отдает должное как библейским источникам позиции Августина, так и духовному взгляду епископа на рассматриваемую тему.

93 — 123
Теория эмоций Августина как теория личности
Кизель, Дагмар
В настоящей статье утверждается, что теория эмоций Августина объясняется как теория личной идентичности. Августин анализирует личность прежде всего как единство и целостность воли (uoluntas). Он воспринимает волю как сосредоточенную на объектах и характеризует ее как любовь (амор), эмоцию, выражающую эту интенциональность и из которой возникают все другие специфические эмоции. Связывая успешную конституцию идентичности в смысле согласованности и единства с ориентацией воли на Бога и, следовательно, с определенной ориентацией эмоций, теория эмоций Августина оказывается теорией личностной идентичности.

125 — 151
Восхождение образа в De uera Religione
Бёрсма, Джеральд
В De uera Religione Августин формулирует теологию восхождения в контексте плотианской метафизики возвращения образа, чтобы он наиболее полно участвовал в своем источнике. Однако, в отличие от Плотина, Августин настаивает на том, что успешное восхождение образа основано на благодати первоначального нисхождения imago dei в воплощении. В этой статье утверждается, что De uera Religione 12.24 является важным отрывком в раннем богословии Августина о восхождении души как имаго для участия в Троице. Этот отрывок содержит ядро ​​центральной темы, которую следует развивать в De uera Religione, а именно восхождение от многих телесных изменяющихся вещей к единому высшему бестелесному благу — Святой Троице. De uera Religione 12.24 также демонстрирует, что энтузиазм Августина в отношении платонизма имеет свои пределы уже в этой ранней работе: платонического κάθαρσις оказывается недостаточно для преодоления падшего человеческого состояния. На этом этапе богословие Августина дополняет и трансформирует его платонические наклонности: именно благодать Божья, проявленная через Воплощение, восстанавливает душу к здоровью.

153 — 185
Святой Дух и церковь в раннем Августине
ФИНН, Дуглас
Недавние исследования Августина начали раскрывать богатство его учения о Святом Духе. Это эссе призвано внести свой вклад в новое исследование, сосредоточенное на пневматологии, обнаруженной в самых ранних произведениях Августина, путем освещения экклезиологического аспекта его учения о Духе. В первой половине эссе я рассматриваю доминирующие научные нарративы о самом раннем понимании Августином церкви, с одной стороны, и его раннем учении о Святом Духе, с другой. Эти нарративы склонны рассматривать Августина в ярко выраженном неоплатоническом свете, в результате чего: (1) самые ранние рассуждения Августина о воплощении и церкви интерпретируются как внешние по отношению к его преимущественно интроспективной философской программе; и (2) между пониманием Августином внешней работы Христа и более внутренней работой Святого Духа вбит клин. Затем я противопоставил этим нарративам недавние исследования раннего тринитарного богословия Августина, а также его раннее понимание библейской экзегезы. Я утверждаю, что последнее, в частности, помогает нам увидеть, насколько богословие Августина с самого начала является «воплощением» в широком понимании. Таким образом, мы можем лучше всего понять возникновение и пересечение его ранней пневматологии и экклезиологии в рамках этой инкарнационной и библейской структуры. Чтобы обосновать это утверждение более конкретно, я обращаюсь во второй половине эссе к самому раннему антиманихейскому тексту Августина «Католический образ жизни и манихейский образ жизни» (De moribus ecclesiae catholicae et de moribus manichaeorum). Ученые заметили в этой работе связь языка любви со Святым Духом. Дополнительный язык пневматологического значения в De moribus, а именно язык гармонии [concordia] и мира [pax], приписывается антиманихейскому богословию Священного Писания Августина. Я утверждаю, что даже это богословие Священного Писания можно полностью понять только в свете зарождающегося понимания Августином католической церкви как части всей истории спасения, которая, в свою очередь, постижима только через призму воплощения. На этом фоне уже на этой ранней стадии мысли Августина вырисовывается внутренняя концептуальная связь между пневматологией и экклезиологией.

187 — 226
Августин и святоотеческая аргументация в его антипелагианских произведениях
Изменение или преемственность?
ХРОНИСТЕР, Эндрю С.
Это исследование предлагает обзор и анализ полемического использования Августином цитат из христианских авторов в нескольких ключевых текстах на протяжении всего пелагианского спора. Вопреки мнению Эрика Ребийяра, я утверждаю, что Августин последовательно использовал мнения, содержащиеся в этих цитатах, как свидетельство своей ортодоксии и инакомыслия пелагиан, и, таким образом, последовательно использовал аргументативную технику, которую современные ученые называют «патристической аргументацией». Августин регулярно сочетал использование святоотеческой аргументации с демонстрацией риторического мастерства, стремясь убедить свою аудиторию в согласии между его собственной позицией и позицией цитируемого автора. Кроме того, Августин часто пытался обосновать использование святоотеческой аргументации, предполагая, что авторы, которых он цитировал, были надежными свидетелями ортодоксального учения, содержащегося в Писании и в учении Церкви. Я также утверждаю, что важно признать более широкий контекст полемики, пытаясь понять, как Августин использует эти цитаты. С самого начала полемики Августин и его союзники столкнулись с утверждениями пелагианцев о том, что африканское богословие не идет в ногу с теологией более широкой Церкви, — утверждениями, интенсивность которых только усиливалась по мере развития спора. В этом смысле процитированные мнения его христианских предшественников предоставили Августину важные доказательства, чтобы убедить его читателей в том, что его позиции были традиционными и ортодоксальными.

227 — 260
Участие Феодора Мопсуестийского в пелагианском споре
Исследование трактата Феодора против тех, кто говорит, что люди грешат по природе, а не по воле
МАЛАВАСИ, Джулио
Феодор Мопсуестийский (350–428) был автором единственного богословского трактата, написанного восточным епископом в защиту пелагианства. Она озаглавлена ​​«Против тех, кто говорит, что люди грешат по природе, а не по воле». К сожалению, этот трактат был утерян, и остались лишь фрагменты. В дополнение к анализу дошедших до нас источников, относящихся к трактату Феодора, в этой статье будет представлен выборочный status quaestionis, в котором будут выявлены области, оставшиеся неразработанными предыдущими учеными. В частности, согласно Фотию, Феодор написал этот трактат в противовес «Диалогу против Пелагиана» Иеронима, но сравнение этих двух произведений еще предстоит провести. Тщательное сравнение между оставшимися фрагментами работы Теодора и диалогом Иеронима позволит предположить, что Теодор не имел прямого знания диалога Иеронима. В работе Теодора есть неточности и недоразумения, которые было бы трудно объяснить, если бы Теодор опирался непосредственно на работу Иеронима. Будет предложено в качестве гипотезы, что Юлиан Экланский, изгнанный из Италии в 418 г., действовал как посредник, доставив в Киликию весть о пелагианском споре. Мариус Меркатор записал, что Юлиана приветствовал Теодор во время его изгнания и что он написал там свою последнюю работу (Ad Florum) против Августина. Работа Юлиана содержит все проблемы, обнаруженные в том, что осталось от трактата Феодора, и несколько уникальных толкований. Таким образом, кажется, что Феодор заимствовал аргументы Юлиана против Августина, чтобы противостоять Иерониму.

261 — 301
Отзывы о книге

Наверх