Vigiliae Christianae Том 68, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 68
Issue: 1
Date: 2014
Pages: 118
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
1–59
Открытие и интерпретация надписи Флавии Софии: новые результаты
Х. Грегори Снайдер
Представлен новый архивный материал, касающийся открытия надписи Флавии Софии, и приведены аргументы в пользу того, что надпись была обнаружена на месте. Пристальное внимание к эпиграфическим, палеографическим и метрическим аспектам стихотворения, а также использование в нем брачных образов привели к новым предложениям по реконструкции. Аргументы в пользу даты во втором веке пересматриваются и усиливаются. Язык надписи помещен в контекст других греческих похоронных эпиграмм, чтобы показать, что автор эпиграммы был хорошо осведомлен об условностях эллинистической похоронной поэзии и что стихотворение искусно разрушает многие из этих условностей. И, наконец, я утверждаю, что для этой группы христиан «ритуал чертога брачного» следует понимать как погребальный обряд.
60–81
Марцелл из Анкиры и Присциллиан из Авилы: их богословие и символы веры
Тармо Тоом
В данной статье рассматриваются два самых ранних свидетельства Апостольского символа веры, к которым часто относились с подозрением, поскольку они были написаны «еретическими» епископами-богословами Марцеллом Анкирским и Присциллианом Авильским. Оценивая мысли Марцелла и Присциллиана в свете их подлинных трактатов, утверждается, что их соответствующее понимание тринитарного богословия не может быть отождествлено с модалистским монархианством. Следовательно, их вероучения не следует рассматривать как дымовую завесу для их якобы отклоняющихся доктрин. Скорее, их следует рассматривать как первое дошедшее до нас свидетельство декларативного Апостольского символа веры.
82–97
Валентиниан I, christianissimus imperator? Заметки об отрывке из Passio Pollionis (BHL 6869)
Хайналка Тамас
Настоящая статья призвана привлечь внимание к забытому источнику, свидетельствующему об эпитете christianissimus imperator как о позднеантичном имперском титуле. Рассматриваемый источник, Passio Pollionis (BHL 6869), является одним из самых ранних свидетельств, наряду с работами Амвросия и Иеронима. Своеобразна она и тем, что как агиографическое произведение обращается с этим титулом к императору Валентиниану I. Краткое сопоставление с употреблением слова christianissimus у Амвросия, а также анализ его литературно-пропагандистской функции в Passio Pollionis призваны пролить свет на документальный потенциал Passio.
99–107
Марк Весси (редактор), Спутник Августина, Малдена и Оксфорда: Wiley-Blackwell 2012; xlii + 595 стр., ISBN 978-1-4051-5946-3, 132,40 евро (в твердом переплете)
Гийс Мартин ван Гаанс
108–110
Марк ДельКоглиано
Джейкоб Н. Ван Сикл
111–118
Книги получены
Дж. ван Оорт