Vigiliae Christianae Том 68, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 68
Issue: 4
Date: 2014
Pages: 464
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
355–383
Благовещение Марии: христианское эхо в Коране
Джонатан М. Рек
Благовещение Марии, представленное в Протеевангелии Иакова, представляет собой ранний рассказ о детстве Марии и рождении от Девы, который процветал как в Западной, так и в Восточной церквях. Это повествование о Благовещении, отличающееся от версий, встречающихся в канонических евангелиях Нового Завета, успешно мигрировало за пределы своей христианской среды, где в поздней античности оно проникало в основном текстуальными средствами. О широком влиянии рассказа свидетельствует его вхождение в устную среду Аравии, рассказ является основой, с помощью которой Коран оправдывает Марию и исправляет христологическую ошибку в кажущейся полемической среде. В этой статье будут оцениваться качества выбранного отрывка В. 3:42-7, которые объясняют обретение Благовещением новой идентичности, когда оно стало частью коранического корпуса, а также рассмотрение того, как Благовещение, представленное в отрывке, обеспечивает дополнительную ясность в отношении полемического и политические обстоятельства, окружавшие прото-мусульманскую общину.
384–408
Мученичество, литературный эксперимент и церковная политика в Первом письме Иеронима к Иннокентию
Стефф Коппитерс, Дэнни Прет, Аннелис Боссу и Маартен Тавейрн
Epistula prima Иеронима — удивительно комбинированный текст. Он содержит чудесный рассказ о суде и неудавшейся казни женщины из Верчелли, ложно обвиненной в прелюбодеянии и в конце концов спасенной от дальнейших преследований покровителем Иеронима, Евагрием Антиохийским. В нашей статье мы обсуждаем мартирологические и романистические элементы текста Иеронима и анализируем, как он связывал жестокий, но тривиальный процесс с анонимными героями с современной церковной политикой и придавал ему аскетический оттенок. Кроме того, мы связываем эти элементы с интересами предполагаемой аудитории Джерома. В целом мы утверждаем, что Иероним написал Epistula prima не только как гиперриторическую демонстрацию, чтобы рекламировать себя как христианского писателя или восхвалять Евагрия, но и что он включил в свой текст тонкие, но значимые литературные и идеологические отсылки.
409–415
Святой Августин и дьявольская мышеловка
Дэвид Скотт-Макнаб
Современные ученые и переводчики в последние годы все больше подчеркивают этимологический смысл слова muscipula, особенно во фразе muscipula diaboli, которую использовал святой Августин и другие ранние святоотеческие писатели. Автор рассматривает свидетельства из ряда сочинений Августина и из самих писаний Vetus Latina, чтобы задаться вопросом, лучше ли перевод muscipula как «мышеловка» служит нашему пониманию предполагаемого значения Августина.
416–449
Демонический обман, платоническая мимикрия: следы христианского демонологического дискурса в «О воздержании» Порфирия
Трэвис В. Проктор
Обсуждение Порфирием Тирским демонов и жертвоприношений животных в De Abstinentia отклоняется от традиционных платонических формулировок участия демонов в греко-римском культе. В результате ученые изо всех сил пытались определить интеллектуальную родословную демонологии Порфирия. Напротив, автор предполагает, что Порфирий опирался на христианскую платоновскую демонологию, лучше всего представленную в трудах Оригена Александрийского. Чтобы обосновать эту гипотезу, автор сначала обрисовывает диссонанс между демонологией Порфирия и его эллинскими предшественниками, прежде чем раскрыть несколько демонологических принципов, которые он разделяет с христианскими писателями. Во-вторых, он отмечает широкое концептуальное сходство между соответствующими демонологиями Оригена и Порфирия. Наконец, автор пересматривает приписывание Порфирием своей демонологии «некоторым платоникам», утверждение, которое, если его читать в свете «Жизни Плотини» Порфирия, ставит Оригена прямо в интеллектуальные круги, откуда Порфирий черпал свои демонологические рассуждения.
451–455
Рецензия на книгу: Космология и судьба в гностицизме и греко-римской античности. «Под безжалостным небом», написано Николой Дензи Льюисом
Клеменс Шолтен
456–458
Рецензия на книгу: Наказание христиан: исправление и общение в письмах Августина, написанное Эббелером, Дженнифер
Йозеф Лёссль
459–462
Рецензия на книгу: Иоанн среди других евангелий: восприятие четвертого евангелия во внеканонических евангелиях, написанное Лорном Р. Зеликом
Исмо Дандерберг
463–464
Полученные книги
Автор: Йоханнес ван Оорт.