Journal of Eastern Christian Studies Том 67, выпуск 1-2

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 67
Issue: 1-2
Date: 2015
Pages: 234
DOI: 10.2143/JECS.67.1.3144286
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
1 — 12
Христос-Творец по Иоанну Филопону
МАККОУЛЛ, Лесли С.Б.
В этом эссе рассматриваются взгляды Иоанна Филопона на роль Христа в творении в соответствии с его миафизитским богословием, а также реакция, которую это вызвало у богословов-диофизитов и у языческого комментатора Аристотеля Симплиция.
13 — 32
Коптское христианство в мамлюкском Египте начала четырнадцатого века
Свидетельства европейских путешественников
ПАРКЕР, К. Скотт
В этой статье рассматриваются средневековые европейские дипломатические отчеты, маршруты и повествования о паломничестве, касающиеся Египта в 1320-х годах и особенно о состоянии Коптской церкви. Это был неспокойный период для христиан-коптов, когда межрелигиозные отношения находились в упадке, а преследования становились все более регулярным явлением. Хотя падение Акры крестоносцев в 1291 году привело к очевидному уменьшению числа латинских паломников, торговцев и путешественников в Египет и Мамлюкский султанат, начиная с 1320-х годов их число начало расти, несмотря на папские эмбарго. Европейские источники помогают подтвердить и даже дополнить доказательства, опровергаемые мусульманскими источниками, помогая составить более полную картину коптского и египетского мира в этот период. В этой статье обсуждаются различные доступные источники, в частности рассказ англо-ирландского паломника Симона Семеониса, а также вклад, который они вносят в исторические записи.
33 — 45
Метафизические основы экуменического проекта Владимира Соловьева
ОБОЛЕВИЧ, Тереза
Владимира Соловьева (1853-1900) называют «пророком» экуменизма. В своих поздних работах он развил взгляд на примирение Восточной и Западной Церквей. Однако некоторые предпосылки этого проекта прослеживаются уже в его ранних философских работах, таких как «Философские принципы целостного знания» (1877 г.), «Критика абстрактных принципов» (1877–1880 гг.) и «Лекции о богочеловечестве» (1880 г.). Крупной философской идеей Соловьева было его представление о том, что вся Вселенная представляет собой органическое единство. Человек не самостоятельная сущность, а часть целого. Хотя в этом мире вещи кажутся разбросанными, все каким-то образом держится вместе. Это единство было бы невозможно без Бога, который есть начало и цель существования. Бог также является целью и залогом единства человеческого общества и различных религиозных общин, прежде всего Церкви как богочеловеческой реальности. В статье рассматриваются некоторые метафизические допущения, такие как «всеединство» и «богочеловечество», которые Соловьев использовал для обоснования своего экуменического проекта.
47 — 102
Никос Казандзакис, его аскетизм
Спасители Божии и греческая православная духовная и литургическая традиция
ГРОЙН, Берт
В этой статье обсуждается ключевой труд Никоса Казандзакиса «Аскетика [Духовные упражнения]: Спасители Божьи». Я исследую его философские и религиозные источники, а также обвинение в «атеизме», выдвинутое против его автора. Кроме того, статья концентрируется на роли, которую греческая православная традиция играет в творчестве Казандзакиса. Делается вывод о том, что критский писатель, воспитанный в православии, в юности отмежевался от Церкви и пошел многими другими путями, чтобы спасти и свою душу, и мир. Тем не менее восточно-православные духовные и литургические традиции оказали значительное влияние на его творчество. После введения в статье описывается генезис и содержание «Аскетики», ее связь с другими сочинениями Казандзакиса, а также факторы, оказавшие на нее большое влияние. Далее рассматривается отношение автора к греческому православию и позиции некоторых современных православных богословов в отношении его творчества. Наконец, я подвожу итоги аскетизма и различных церковных реакций.
103 — 142
«Проект Украина» под угрозой
Христианские церкви в Украине и их взаимоотношения 1991-2015 гг.
БРУНИНГ, Альфонс
В своей первой части эта статья пытается систематизировать информацию о религиозной жизни и общественной деятельности христианских общин, в основном церквей восточного обряда в Украине с момента обретения Украиной независимости в 1991 году. старые антагонизмы, ранее активно действовавшие в пограничном обществе, начиная от низового экуменизма, инклюзивных подходов к религиозности, заканчивая примирительными историческими нарративами и совместными общественно-политическими организациями. Этот «проект Украина» в разных отношениях оказался под угрозой после начала протестов на Майдане в ноябре 2013 года и последовавшего за ним кризиса. Поэтому во второй части статьи анализируются дальнейшие события до июня 2015 года и делается попытка изучить перспективы названного «проекта» и его потенциал для деэскалации и миростроительства.
143 — 224
Тематическая христианско-арабская библиография, 1940-1989 гг.
ТЕУЛЬ, Герман, ШЕПЕНС, Вик
225 — 234
Отзывы о книге