Вы читаете
Vigiliae Christianae Том 69, выпуск 5

Vigiliae Christianae Том 69, выпуск 5


463–483
Дух говорит: пневматологические инновации в библейской экзегезе Юстина и Тертуллиана1
Кайл Р. Хьюз
В этой статье рассматривается роль Духа в использовании раннехристианскими писателями просопологической экзегетики, метода интерпретации, который стремится идентифицировать различных людей (просопа) как «истинных» говорящих или адресатов библейского текста, в котором они иначе не рассматриваются. . Хотя ученые все чаще признают, что для некоторых раннехристианских писателей Дух мог сам быть говорящим агентом, систематического анализа текстов, в которых Дух говорит со своего собственного просопона, не существует. Проведя именно такой анализ, сосредоточив внимание на ключевых текстах в трудах Тертуллиана и Иустина Мученика, в этой статье делается вывод о том, что потребность в божественном свидетельстве как об Отце, так и о Сыне была центральным мотивирующим фактором для отнесения цитат к просопону Священного Писания. Дух. В частности, в этой статье утверждается, что этот акцент на роли Духа как того, кто свидетельствует, является прямым результатом изображения Духа в корпусе Иоанна и возник в контексте конфликта с иудаизмом относительно прекращения действия Духа. Установив эту связь, мы получили новый способ взглянуть на теологическую динамику, действовавшую в доникейский период, которая способствовала бы развитию отчетливо тринитарного, а не просто бинитарного взгляда на Бога.

484–499
«Принижение» или «недооценка» во 2 Клем. 1:1-2?
Клэр К. Ротшильд
Второй Климент страдает от отсутствия ясности в отношении его исторического и литературного контекста. Дата и происхождение анонимного текста не поддаются точному определению, и, хотя он несколько раз упоминается в истории традиции, кажется, что он вообще не цитируется. Более того, его первые два стиха поддерживают историю перевода на современные языки с использованием давно устаревших выражений. Слово μικρά встречается четыре раза в первых двух стихах, дважды как часть выражения μικρὰ φρονεῖν. В этой статье определяется устаревший характер текущих переводов этих слов и предлагается обновленный перевод, который лучше отражает важные новые интерпретации цели, ценностей и предположений текста.

500–527
Литературно-риторическая теория у Иринея, часть 1
Энтони Бриггман
Ученые уже давно подвергают сомнению влияние риторической теории на мысли Иринея. Несмотря на выявление различных аспектов риторической теории в его работах, у Иринея не возникло ясного ощущения центральной роли и важности риторической теории. В этой статье я утверждаю, что концепции, принадлежащие к литературной и риторической теории, имеют центральное значение для антигностической полемики Иринея в ah 1.8.1-10.3 и даже фигурируют в его конструктивной мысли. Возникает образ Иринея как полемиста и богослова, умело использующего инструменты, приобретенные в результате основательного грамматического и риторического образования.

528–533
Христианский амулет, содержащий Колоссянам 3:9-10
Томас А. Уэймент
В этой статье представлено издание editio Princeps и краткое обсуждение христианского амулета, который хранит Колоссянам 3:9-10 на греческом языке на папирусе. Амулет был обнаружен в Оксиринхе В.М. Флиндерса Петри и в настоящее время находится в Египетском музее Петри в Лондоне. В настоящее время это первый амулет, в котором сохранен отрывок из Послания к Колоссянам на греческом языке, и, похоже, амулет служил памятной запиской для человека, носящего его, чтобы напомнить ему о значении христианского крещения.

534-541
О месте происхождения Симона Волхва
Клеменс Шолтен
Родной город Симона Волхва не должен быть деревней в Самарии, но, возможно, это место старого города филистимлян Гитты в Идумее.

542–563
Вычисление 25 декабря как рождения Иисуса в каноне и хронике Ипполита
Томас С. Шмидт
В этой статье утверждается, что около 235 г. н.э. Ипполит из Рима поместил рождение Иисуса на 25 декабря. Хотя в прошлом это предполагалось теоретически, в этой статье выдвигаются до сих пор неизвестные свидетельства о рождении Иисуса из канона Ипполита и его Хроникона. Во-первых, Канон отмечает Пасху как γένεσις Иисуса, слово, которое, как ранее думали ученые, относится к рождению. Однако в этой статье используются данные обширного исследования слов, чтобы показать, что этот термин, скорее всего, относится к зачатию, что означает рождение Иисуса где-то поздней осенью или ранней зимой. Во-вторых, в статье показано, что Ипполит в своем «Хронике» помещает рождение Иисуса ровно через девять месяцев после годовщины сотворения мира. Расчеты в его «Хронике» и «Каноне» показывают, что Ипполит думал, что мир был создан 25 марта, а это означает, что он, вероятно, верил, что Иисус родился 25 декабря.

565–566
Религия прошлого и настоящего. Энциклопедия теологии и религии, написанная Дитером Бетцем, Доном С. Браунингом, Берндом Яновски, Эберхардом Юнгелем
Йоханнес ван Оорт

567–570
Запрещенные Оракулы? Евангелие от Девы Марии, написанное Аннемари Луиджендийк
Иэн Гарднер

571-574
Тит Бостренсис против манихеев, греков и сирийцев, написанный Титом
Нильс Арне Педерсен

575–577
Книги получены
Йоханнес ван Оорт


Volume: 69
Issue: 5
Date: 2015
Pages: 577
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity


Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.







© 2020 Библия и христианская древность