Вы читаете
Revue Biblique Том 122, выпуск 2

Revue Biblique Том 122, выпуск 2


161 — 172
Пс 80, Иез 17 и «сын человеческий»
ГОСС, Бернар
Текст Пс 80 обнаруживает признаки серии редакционных перечитываний. После исчезновения Северного Царства он был включен в Храмовую литургию. В этом контексте через мотив виноградной лозы он смотрит на судьбу династии Давидов, первоначально в лице Иосиаса. Новое прочтение появляется во времена Седекии в 17 главе книги Иез. С введением выражения bn ‘dm в Пс 80,18. Шаткое положение потомка Давида согласно Пс. 80 породило дополнительные новые чтения вплоть до времен Нового Завета.

173 — 193
Отражение и контрасты в книге Джоэля
РИШЕЛЬ, Мэтью
В текущем исследовании Книги Иоиля нет согласия относительно литературной структуры глав 3-4 (или 2.28-3.21 в большинстве английских переводов); некоторые ученые даже рассматривают их как серию коротких оракулов, собранных без определенного порядка. В этой статье после краткого вопроса о статусе указывается ранее незамеченная хиастическая структура (A = 3.1-5 [ET 2.28-32]; B = 4 [3] .1-3; C = 4 [3] .4 -8; B ‘= 4 [3] .9-14; A’ = 4 [3] .15-21). Более того, эта компоновка перекликается с другой структурой, которая ранее была предложена для глав 1-2 (ET 1.1-2.27). Этот результат подтверждает то, что уже ощущалось разными учеными, а именно наличие зеркальной симметрии между двумя половинами книги, но также демонстрирует, что это структурирование связано с разработкой нескольких контрастов между судьбой Иуды и судьбой Иуды. нации.

194 — 216
Как мотивы сохраняются и действуют?
Теория мотивов для изучения библейских повествований
МОРГАН, Джеймс М.
Мотивы часто путают с темами и затемняют их. В этой статье приводятся доводы в пользу уникальной идентичности, функций и риторической силы мотивов. Синхронно мотивы — это повторяющиеся исполнители, обладающие прогрессивной и совокупной силой в единственном повествовании. Они часто развиваются и приобретают силу диахронически через мотивы в рамках данной литературной традиции. Литературная теория мотивов здесь дополняется интертекстуальными и перформативными значениями мотивов как части трех фаз повествовательного письма и опыта: задействования, сюжета и освоения. Таким образом, эти взаимосвязанные аспекты мотивов показывают, как они выживают во времени, вновь появляются и проявляются в повествованиях. Обсуждение мотива света в Евангелии от Луки и Деяний демонстрирует ценность этого подхода.

217 — 232
Человек обратился согласно притчам о десяти девах и талантах
Экзегезы Мф 25,1-30
МОНТАВИТ, Паскаль
Эсхатологический дискурс Матфея предлагает две развернутые притчи, одну за другой. Эти две притчи открывают читателям — последователям Христа — как связаны миссия и личность. Обе притчи, Десять Дев и Таланты, предлагают тем, кто следует за Христом, путь, указывающий им на их миссию и раскрывающий им потенциал их личности. Притча о десяти девственницах раскрывает через понятие мудрости женское измерение каждого мужчины (и женщины), которое воплощается в супружеских отношениях со Христом. Притча о талантах через концепцию верности показывает мужское начало каждого мужчины (и женщины), которое воплощается в сыновних отношениях с Богом. Ученик, который готовится к возвращению Сына Человеческого, мудр и верен. Он полностью осознает свою личность, став Невестой и Сыном.

233 — 246
Связность Матфейского описания молитвы в Гефсимании (Мф 26,36-46) и эмансипации в римском праве
ГАРУТИ, Паоло
Идеи «усыновления» и, в меньшей степени, «эмансипации» часто использовались в христологии древних церквей, особенно в римском мире. Оба представляют собой способ говорить о свободе Сына по отношению к воле Отца. Эти идеи не зависели от психологических соображений, неизвестных в то время, или от размышлений, почерпнутых из философской или религиозной антропологии. Скорее, они были взяты из популярного юридического языка, который прямо или косвенно затрагивал повседневную жизнь. Это исследование направлено на то, чтобы показать, что такая формулировка могла сыграть роль в составлении Матфеем описания «агонии» в Гефсимании и может помочь в толковании этого отрывка.

247 — 267
Хронологические и пространственные изменения в секторе сельских поселений Древнего Израиля в период железного века
Обзор
ФАУСТ, Авраам
Сектор сельских поселений в Израиле железного века не привлекал большого внимания ученых, и, хотя на протяжении многих лет публиковались различные обсуждения, они имели тенденцию быть конкретными и не отражали общих событий и тенденций. Поэтому цель данной статьи — впервые представить обзор этого заброшенного сектора поселений в эпоху железного века. В статье будут рассмотрены свидетельства, в основном основанные на раскопках, и будут реконструированы события и изменения, произошедшие в этом секторе в то время. Эти данные позволят нам обсудить вопросы, связанные с социальной структурой, с одной стороны, и оценить влияние различных исторических событий и процессов на модели сельских поселений, с другой стороны. Эти процессы включают в себя феномен поселения в Железном веке I, возникновение различных политий в Железном веке IIA, а также включение региона в состав Ассирийской, а затем и Вавилонской империй.

268 — 283
Гергеса — это Тель Хадар, не Курси
БАКХЭМ, Ричард
Широко распространено предположение, что Ориген ссылается на город под названием Гергеса, на восточном берегу Галилейского моря, на Курси, традиционное место изгнания бесов Легиона Иисусом. В этой статье утверждается, что Ориген имел в виду не жилое поселение своего времени, а город далекого прошлого, столицу давно вымершего народа гиргашитов, просто руины в его время. Он обнаружил, что изгнание нечистой силы Иисуса произошло на территории гиргашитов, а не обязательно на месте самой Гергесы. Место под названием Гаргишта в Аггадат Шир Хаширим, вероятно, является Гергесой Оригена. В обоих случаях вероятным отождествлением является Тель Хадар.

Эпиграфические заметки

284 — 289
RS 24.258 = KTU 1.114, 14-15 пересмотренный
ПУЕШ, Эмиль

Экзегетические заметки

290 — 296
«Я Иисус, Которого вы преследуете» (Де 9,4-5; 22,7-8; 26,14-15)
Церковное Тело Христово в Деяниях Апостолов
РАСТОИН, Марк

Отзывы

297 — 306
Отзывы

307 — 313
Рецензия на книгу

314 — 317
Книги, полученные в редакции


Volume: 122
Issue: 2
Date: 2015
Pages: 317
DOI: 10.2143/RBI.122.2.3149581
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology


Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность