Вы читаете
Biblica Том 97, выпуск 1

Biblica Том 97, выпуск 1


1 — 15
История старого Иеффая в книге Судей
Географические и исторические соображения
ФИНКЕЛЬШТЕЙН, Израиль
В этой статье я намереваюсь раскрыть старую, переданную устно героическую историю, лежащую в основе истории Иеффая в Книге Судей, которая затемнена массивными девтерономическими и постдевтерономическими добавлениями и исправлениями. Старая история повествует о конфликте на границе поселений между израильтянами и аммонитянами в Трансиордании, вокруг городов Галаад и Мицпа. Вероятно, это отражает реалии до или в первые дни существования Северного царства.

16 — 40
Псалом 73 как кольцевая композиция
ВОНГ, Грегори Т.К.
В этой статье делается попытка проанализировать структуру Псалма 72 как кольцевой композиции на основе характеристик, определенных Мэри Дуглас. Обращая особое внимание на ключевые структурные маркеры, используемые на протяжении всего псалма, можно утверждать, что псалом 73 представляет собой элегантное и почти идеальное кольцо, в котором вступительная и заключительная части сливаются друг с другом и тесно связаны между собой центральной поворотной точкой. Остальная часть псалма расположена хиастически с соответствующими параллельными частями по обе стороны от точки поворота.

41 — 61
Порок и добродетель в нравственном видении латыни Sirach
ГРЕГОРИ, Брэдли С.
Начиная с периода Второго Храма, некоторая еврейская литература начинает отражать возросшее влияние эллинистических представлений о добродетели и пороке. В этой статье анализируются расширения и изменения, найденные в латинской версии Бен Сира, чтобы показать, как пороки гордыни, желания и жадности приобретают большее значение и интегрируются в более широкие контуры морального богословия книги. Их содержание, количество и распространение позволяют предположить, что их разрозненное производство возникло в результате попыток интегрировать представление о добродетели/пороке, распространенное в поздней античности, в учение, уже найденное в Книге Сираха.

62 — 78
Пересмотр Q2
Христология Сына Божьего в редакционном слое Q
АНДРЕЕВС, Олег
В этом эссе анализируются три важных христологических текста в реконструированном источнике синоптических высказываний Q: 4,1-13 (легенда об искушении), 6,20b-49 (проповедь Q) и 10,21-22 (благодарение Иисуса). Согласно текущему консенсусу в исследованиях Q, эти тексты принадлежат к трем разным композиционным слоям и отражают разные богословские проблемы. Я согласовываю их в редакционном слое документа (Q2), демонстрируя их совместимость на литературно-критических и традиционно-исторических основаниях. Моя гипотеза состоит в том, что эти тексты обеспечивают необходимую христологическую основу для изображения Иисуса в Q2 как мессианского Сына Человеческого и Господа, подчеркивая его личность как уникального Сына Бога.

79 — 100
Вера в Иисуса
Исторический Иисус и объект веры
ГРИНДХЕЙМ, Сигурд
Призывал ли Иисус своих последователей верить в него? или он просто призывал их верить в Бога или в содержание его учения? В этой статье исследуются свидетельства, найденные в синоптических Евангелиях, и обсуждаются их возможные христологические последствия в свете Священного Писания Израиля и писаний иудаизма Второго Храма. Если Иисус рассчитывал стать объектом веры своих учеников, его ожидания можно понять в свете его нового определения мессианства. Но можно также увидеть, что он поставил себя на роль Бога, Который был объектом веры Израиля в Священное Писание Израиля и в иудаизм Второго Храма.

101 — 120
«Неэтнический» народ?
ФИЛЬТВЕДТ, Оле Якоб
В этой статье критически рассматриваются некоторые недавние переинтерпретации этнического языка у Павла, представленные Д.К. Бьюэлл и Си Джей Ходж. Я начну с утверждения, что их доводы против метафорической интерпретации Павла слабы, поскольку они основаны на сомнительном понимании того, что такое метафоры. Обращаясь к Посланию к Галатам, я пытаюсь показать, что, хотя Бьюэлл и Ходж правильно определяют парадокс в рассуждениях Павла относительно использования им этнической терминологии, их собственное объяснение этого парадокса неудовлетворительно. Эссе заканчивается попыткой подойти к парадоксу аргументации Павла с точки зрения метафорического прочтения Павла.

121 — 127
«От Бога» или «с небес»?
ἐξ ὕψους у Луки 1,78
ЛАНЬЕР, Грегори Р.
Фраза ἀνατολὴ ἐξ ὕψους в Луки 1,78 давно оказалась загадочной. Эта заметка посвящена значению ἐξ ὕψους. Ученые спорят, следует ли интерпретировать это как «от Бога / Всевышнего» или «с небес / с небес». Использование ὕψιστος в других местах Луки 1-2, по-видимому, излишне влияет на чтение 1,78. Анализ ~ 280 случаев ὕψος и ~ 230 случаев ὕψιστος в соответствующих еврейских / христианских источниках показывает, что, хотя ὕψιστος часто относится к Богу, ὕψος никогда. ἀνατολή следует понимать как пришедшее «с небес», что влияет на прочтение этой метафоры в Бенедикте.

128 — 153
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
154 — 155
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2015-2016. I семестр

156 — 159
Libri ad Directionem missi


Volume: 97
Issue: 1
Date: 2016
Pages: 159
DOI: 10.2143/BIB.97.1.3183479
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность