Augustiniana Том 66, выпуск 1-4

Augustiniana — рецензируемый научный журнал, посвященный изучению святого Августина, ордена августинцев, августинианства и янсенизма. Он был основан N. Teeuwen OSA и стал платформой для международных исследований под руководством TJ van Bavel OSA.

Augustiniana абстрагируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Теологический индекс; Филологический год; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.

Augustiniana — рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 66
Issue: 1-4
Date: 2016
Pages: 346
DOI: 10.2143/AUG.66.1.3197400
ISSN : 0004-8003
E-ISSN : 2295-6093
CATEGORIES : Theology, Patristics

Содержание

7 — 62
Четыре проповеди, произнесенные Августином в начале его епископства
ДОЛЬБЕ, Франсуа
Четыре рассматриваемые проповеди помечены s. 89, 133, 145 и Долбо 10 (162С). Общее у них то, что их цитировал Поссидий (Indiculus X6. 104 и 112–114) и передавали в сборнике Mayence-Grande-Chartreuse (= K 17 и 26–28). с. 133, Dolbeau 10 и 89 — скопированные последовательно и связанные внутренними ссылками — составляют трилогию, призванную продемонстрировать всю достоверность Писания, тема, отраженная в s. 145. Предложенная здесь датировка (ок. 396–398 гг.) основана, среди прочего, на их тематической связи с трактатами De mendacio и Ad Simplicianum, упомянутыми в Retractationes в I 27 и II 1, то есть на обеих сторонах еще посвящения Августина в епископы. Во второй части исследования представлено критическое издание s. 89, 133 и 145, никогда не пересматривавшиеся со времен мауристов.

63 — 83
Тело, ощущение и искусство медицины в ранних произведениях Августина 386–395
ДЖУТ, Марианна
В этом эссе я защищаю концепцию тела Августина от критиков, утверждающих, что Августин игнорирует факт воплощения в своих ранних произведениях. Вместо обесценивания тела, как это сделали некоторые его критики, тщательный анализ его работ раскрывает более позитивную сторону тела. На самом деле, необходима более позитивная оценка тела, если Августин хочет преодолеть негативное отношение к телу, которого он придерживался как манихей. Тело также занимает видное место в ранних произведениях Августина, потому что оно служит напоминанием о падении и наказании за грех, которое должно понести человечество в результате неправильного обращения с ним в раю. Несмотря на то, что зависимость Августина от платонизма наиболее сильна в этот период, он развивает понимание человеческой природы, совместимое с христианской верой. Чтобы изобразить положительные стороны человеческого тела, я сосредоточусь на трех взаимосвязанных темах: тело и его использование, ощущения и искусство медицины. Эти темы соответствуют первым трем степеням души, упомянутым Августином в De quantitate animae: одушевление тела, ощущение посредством тела и искусство тела.

85 — 134
Выражая Невыразимость Бога
Тринитарно-экклезиологическое прочтение «De catechizandis rudibus» Августина
ФИНН, Дуглас
В этом исследовании De catechizandis rudibus Августина, важного раннехристианского катехизического текста, я стремлюсь подчеркнуть роль, которую Августин отводит Святому Духу в даровании христианам возможности говорить о невыразимой тайне Троицы. Недавние исследования подчеркивают роль, которую, по мнению Августина, воплощенный Христос играет в том, чтобы сделать видимой и выразимой по существу невыразимую Троицу. Тем не менее стоит исследовать работу Святого Духа в богословии Августина о воплощении и церкви, церковном теле Христа. Августин показывает, как Святой Дух вдохновляет верующих христиан на язык, соответствующий тринитарной тайне любви, которая всегда выходит за пределы человеческих ожиданий и концептуальных возможностей, парадигматически в свободной и удивительной благодати воплощения. Для Августина любовь, дарованная верующим Святым Духом, побуждает их выйти за пределы своих собственных границ, подражать невыразимой любви Христовой и все глубже погружаться в тело — в приземленное царство человеческого языка и церковной общины. В языке и социальных связях, вдохновленных и закрепленных самопревосходящей любовью, христиане способны в какой-то малой мере узреть невыразимую Троицу. Богословие Святого Духа Августина в его воплощенном и экклезиологическом измерениях, таким образом, не поддается строгому различию между катафатическим и апофатическим. Через дар Святого Духа Бог дает верующим слова, пролептические средства узреть и описать то, что они будут только созерцать эсхатологически: кто есть Бог как Троица, то есть как неисчерпаемая, неописуемая самоотверженная любовь.

135 — 149
Когерентность, переход и восхождение читателя
Литературное значение исповеди IX
ГЛОВАСКИ, Михаил
«Исповедь» бросает вызов современному ощущению литературной связности. Это наиболее очевидно в том факте, что работа разделена на две, казалось бы, не связанные друг с другом части: книги I-IX содержат автобиографический отчет об истории обращения Августина, а книги X-XIII посвящены ряду философских вопросов. Были предприняты различные попытки примирить эти части друг с другом, но без всеобщего признания. Однако очень похожая структурная проблема, поставленная Книгой IX, привлекла гораздо меньше внимания. Как и «Исповедь» в целом, Книга IX состоит из двух отдельных частей и ставит перед читателем аналогичные вопросы относительно ее согласованности. В этой статье я предлагаю прочтение Книги IX как переход от автобиографического характера первых восьми книг к более философскому характеру последних четырех. Я утверждаю, что литературная структура Книги IX предлагает связь между автобиографическими книгами и философскими книгами, смещая точку зрения читателя с точки зрения индивидуального пути веры к церковному размышлению о божественной истине. Переход, происходящий в Книге IX, является в то же время переходом, происходящим в произведении в целом.

151 — 184
Бернар Оверньский о доктрине возможностей Джеймса Витербо
С критическим изданием Reprobatio Бернара из Quodlibet Джеймса 1, вопрос 5
КОТЭ, Антуан
В этой статье впервые представлено и обсуждается reprobatio доминиканского теолога Бернара из Оверни на Quodlibet 1 Джеймса из Витербо, вопрос 5 об онтологическом статусе божественных идей и возможностей. Затем в нем рассматривается критика той же доктрины Годфри из Фонтейна и Уильяма из Алнвика с целью лучшего понимания критического восприятия теории возможностей Джеймса в конце тринадцатого и начале четырнадцатого веков. Критическое издание reprobatio Бернара следует в приложении.

185 — 231
Отставка Йоханнеса фон Штаупица и смена религиозного ордена
ШНАЙДЕР, Ханс
Иоганн фон Штаупиц, давний генеральный викарий Немецкой конгрегации августинцев, спонсор и духовный советник Мартина Лютера, ушел в отставку в 1520 году, когда его кризисное управление в полемике вокруг Лютера потерпело неудачу. Поскольку давление на ранее видного, но ныне отставного августинца продолжалось, он присоединился к бенедиктинскому ордену два года спустя, скорее всего, по предложению зальцбургского архиепископа кардинала Ланга, который предоставил Штаупицу разрешение от Рима, а бывший монах стал аббатом. собора Святого Петра в Зальцбурге. Осторожно анализируя источники, очерк описывает развитие в его историческом контексте.

Обзор эссе
233 — 245
Еще раз: манихейская дилемма Августина
ВАН ОРТ, Дж.

Отзывы о книге
247 — 346
Отзывы о книге

Наверх