Vigiliae Christianae Том 70, выпуск 1
Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 70
Issue: 1
Date: 2016
Pages: 118
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
1–30
Утраченная этимология Иерусалима: как Августин изменил латинскую эсхатологию
Эллен Скалли
В этой статье анализируется переход от одной этимологии Иерусалима («города мира») к другой («видение мира») в конце четвертого века и влияние этого перехода на латинскую эсхатологическую традицию. Мой тезис состоит в том, что сознательное предпочтение Августином этимологии «видения мира», а не «града мира», мотивировано большей полезностью «видения мира» в его уже установленной эсхатологической системе, которая связывает видение с блаженством. Предпочтение Августином «видения мира» повлияло на эсхатологическую траекторию латинской святоотеческой и средневековой традиции.
31–50
Литературно-риторическая теория у Иринея, часть 2
Энтони Бриггман
В своем известном «Толковании Библии в ранней церкви» Манлио Симонетти утверждал, что Ириней Лионский не мог принципиально возразить гностическим аллегорическим толкованиям Священного Писания и поэтому прибегал к авторитету традиции. Такое прочтение не только упускает из виду герменевтические принципы, на которых Ириней основывает свою полемику против гностических интерпретаций, но и не признает теорию, лежащую в основе этих принципов. Эта статья, вторая из двух частей исследования, предлагает новое прочтение. Я утверждаю, что Ириней выступает против гностических интерпретаций Писания, включая их аллегорические прочтения (в широком понимании), формулируя и применяя герменевтические принципы, основанные на древней литературной и риторической теории.
51–76
Наследие женского начала в христологии Оригена Александрийского, Мефодия Олимпийского и Григория Нисского
Эми Браун Хьюз
Для Оригена Александрийского, Мефодия Олимпийского и Григория Нисского, которые через различные сети связей попадают в своего рода богословско-философское генеалогическое древо, девственность является теологической золотой жилой. Эти авторы рассматривают девственность как всеохватывающее приглашение к участию, «спектакль» христологии, в котором участвуют все христиане. Представление Оригена о Писании как о христологическом теле, которое буквально осязаемо, знакомит нас со встречей со Христом, происходящей через молитвенное взаимодействие с Писанием. Мефодий Олимпийский знакомит нас с персонажем Аретой в своем «Пире» как воплощением христологической женственности. И в том, как Григорий Нисский обращается с останками Макрины и ее наследием, мы находим путь для приобщения ко Христу вместе с тем, кто уже прошел немного дальше. Эти авторы считали отречение чем-то большим, чем просто образ жизни, открытый для всех христиан; это был образ жизни.
77–100
Падение души во второй книге «Исповеди» Августина
Матеуш Стружинский
Цель статьи – показать взаимодействие платонических и христианских идей в нарративе о краже груши из второй книги «Исповедей». Августин провокационно подвергает сомнению платоновскую теорию добра, зла и любви, предполагая, что в краже он любил само зло. Он рассматривает три возможных объяснения, но не полностью удовлетворяется ни одним из них. Не имея лучшей теории, чем теория Платона, Августин предполагает, что нравственное зло совершенно непостижимо. Что нового в провокационном анализе Августина, так это помещение иррациональности и непостижимости морального зла в контекст отношений «Я-Ты» души с Богом.
101–104
Аскетическая пневматология от Иоанна Кассиана до Григория Великого, написанная Томасом Л. Хамфрисом-младшим
Мика М. Миллер
105–106
Диодор Богослов: Πρόνοια в его Комментарии к псалмам 1-50 (Studia Traditionis Theologiae 15), написанном Бенджамином Д. Уэйманом
Дэвид Нил Гринвуд
107–113
Контроль оспариваемых мест: позднеантичная Антиохия и пространственная политика религиозных споров, написанная Кристин Шепардсон
Крис Л. де Вет
115–118
Книги получены
Дж. ван Оорт