Vigiliae Christianae Том 70, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 70
Issue: 4
Date: 2017
Pages: 351
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
355–372
Псевдоприсциллиан и Евангелие Истины
Марк Эдвардс
В трактате «О Троице», который когда-то приписывался Присциллиану Авильскому, но теперь чаще считается работой ученика, цитируется афоризм «Имя Отца есть Сын» как апостольское изречение. Фактически это цитата из Евангелия Истины, сходство с которым видно и в учении этого трактата об исхождении Слова от Отца, роли Святого Духа в этом исхождении, всеобщем рабстве человеческий род в забвении, откровение лика Отца избранным и общее братство избранных со Христом. Отметив дальнейшее сходство между Евангелием Истины и другим присциллианским сочинением, статья завершается некоторыми размышлениями об использовании апокрифической литературы в четвертом веке авторами, чье богословие было в большинстве случаев ортодоксальным.
373–400
Новацианский «безразличный канон» и Пасха в Александрии 414 года: дело об убийстве Гипатии вновь открыто
Ари Беленький
В более ранней статье я предположил, что убийство александрийского философа Гипатии кликой ревнителей епископа Кирилла произошло в результате ее участия в конфликте между Римской и Александрийской церквами относительно даты Пасхи в 417 году. Убийство должно было быть совершено. в марте 416 г. после того, как она провела спорные астрономические наблюдения, которые подтвердили римскую дату по сравнению с александрийской.
Эта версия сталкивается с серьезными проблемами с разных сторон. Поэтому я предлагаю здесь другой сценарий, когда неортодоксальная позиция Новацианской церкви в определении времени Пасхи и раннего празднования Песаха в 414 году запустила цепь событий, приведших к убийству Ипатии. Этот сценарий относит убийство к марту 415 года и предлагает уникальные временные рамки для всех связанных с ним событий. Здесь Гипатия демонстрирует астрономические способности, оправдывающие ее последующую историческую репутацию. Я также пролил свет на непосредственные обстоятельства ее убийства, в частности предположив, что это произошло в тот день, когда она проводила наблюдения равноденствия.
Наконец, я предлагаю учредить день памяти Гипатии в день весеннего равноденствия.
401–429
Монархианство и две власти: еврейский и христианский монотеизм в начале третьего века
Стивен Вэрс
В этой статье рассматриваются утверждения Алана Сигала и Даниэля Боярина о том, что споры о монархии и полемика раввинов против «сил на небесах» связаны между собой. Аргументы Сегала и Боярина носят скорее наводящий характер, чем конкретный. Чтобы оценить эти утверждения, я предприму внимательное чтение самого раннего пласта текстов из споров о монархии и полемики раввинов против «небесных сил». Выделив характерные черты спора о монархии, я исследую ключевые таннаитские тексты о «небесных силах». В конечном счете, я утверждаю, что нет никаких доказательств того, что монархиане имели какие-либо контакты с ранними мудрецами-раввинами, и что сходство, которое признавали Боярин и Сигал, является лишь поверхностным.
430–440
Еще один случай Евхаристии человеческого семени среди Манихеев?
Заметки о «Церемонии смоковницы’ в Катехизисе vi Кирилла Иерусалимского
Йоханнес ван Оорт
Статья посвящена забытому отрывку из «Катехизиса» Кирилла Иерусалимского, в котором он говорит о любопытной манихейской «церемонии инжира». После предоставления греческого текста и свежего перевода кат. vi, 33, дан анализ его содержания. Отмечая, что Кирилл, по-видимому, был хорошо знаком с теми книгами манихеев (по всей видимости, «Сокровище Мани»), в которых рассказывался миф о соблазнении архонтов, я привожу обзор и анализ его описания манихейской «церемонии фига’. Рассказ Кирилла, кажется, подтверждается одной или, возможно, даже двумя миниатюрами из Центральной Азии, на которых инжир занимает центральное место в манихейских священных трапезах.
441-461
Цель составления так называемого сборника Haereticarum fabularum Феодорита Киррского.
Часть II: Адресация и датировка Писания и важность истинной доктрины в haer. 5
Клеменс Шолтен
Дата создания, адресат и предполагаемая цель так называемого Haereticarum fabularum compendium Феодорита Киррского демонстрируют глубокую связь сочинения с христологическим спором между 448 и 452 годами. Значение текста для истории ересей и для поэтому реконструкция текстов раннего христианства невелика.
463–466
Происхождение, О принципах: введение, критический текст, перевод и примечания, написанные Самуэлем Фернандесом
Питер В. Мартенс
467–471
Оксфордский справочник Максима Исповедника, написанный Полиной Аллен и Бронвен Нил
Сотирис Митралексис
473–478
Книги получены
Йоханнес ван Оорт