Biblica Том 98, выпуск 1
Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 98
Issue: 1
Date: 2017
Pages: 160
DOI: 10.2143/BIB.98.1.3197392
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
1 — 9
Как можно управлять любовью?
О том, чтобы не читать Лев 19,17-18 как закон
АКИЯМА, Кенго
В этой статье утверждается, что заповедь любить ближнего в Лев. 19,18 лучше всего читать как закон мудрости. В статье проблематизируется общепринятое судебное прочтение Лев 19,17-18, выявляются некоторые проблемы толкования при рассмотрении заповеди любви как юридического предписания. Затем он предлагает альтернативную интерпретативную основу, опираясь на выводы нарратологических и жанровых исследований.
10 — 24
Референт «Нашего щита» в Псалмах 84,10.
Ким, Ю-ки
Выражение «наш щит» в Пс. 84, 10 предлагает две возможности интерпретации: использование именной группы как звательного падежа, относящегося к божеству, или как дополнение повелительного глагола, относящегося к человеческому царю. Параллельная структура двух куплетов, составляющих молитву в ст. 9-10, а также синтаксические, семантические и прагматические особенности говорят в пользу того, что «наш щит» относится к Богу. Называя Бога «нашим щитом», поэт молит Бога о могучей защите лидера общины, которым, вероятно, является сам поэт.
25 — 36
Стиль и фамильярность в Судей 19,7 (древнегреческий)
Установление зависимости в Септуагинте
Росс, Уильям А.
В этой статье разрабатываются и применяются критерии для определения преднамеренной внутригреческой зависимости в Септуагинте на примере параллельных повествований в Бытие 19 и Судей 19. ВЗ-переводчик Судей знаком и имитирует греческий перевод из ВЗ Бытие 19,7 в точке, где сходятся повествования. Переводчик Бытия демонстрирует как свое предпочтение греческой идиоматики дословному переводу, так и компетентность в греческом стиле. В свою очередь, переводчик Судей демонстрирует, как язык греческого Пятикнижия иногда оказывает большее влияние, чем язык его еврейского словаря.
37 — 54
Матфея 18,1-14 и разоблачение и сексуальное насилие над детьми в римском мире
ЗЕЛИК, Лорн
Распространенное толкование Матфея 18,1-14 в современной науке утверждает, что эта перикопа является предупреждением ученикам, чтобы они не уводили товарища-ученика от веры. Основываясь на существенных параллелях между Мф 18,6-10, Мф 5,27-30, б. Нид. 13 и Апок. Домашний питомец. 8, эта статья предлагает альтернативную интерпретацию, в которой Иисус представляет эсхатологические предупреждения о божественном возмездии любому ученику, который шокирует детей сексуальным насилием или разоблачением, вместо того, чтобы приветствовать их и обеспечивать их потребности.
55 — 71
Бесноватый Гераса (Марка 5,1-20)
Когда сюжет богословия
ФАБР, Жан-Филипп
Марк особенно развернуто описывает сцену с Герасинским демоном. Подчеркнутое описание препятствий, преодоленных Иисусом, связано не только с красочным стилем Марка. За сложностью сюжета скрывается очень тонкая теология миссии язычников. Двухэтапное построение повествования раскрывает замысел Иисуса: показав свою власть над злыми силами, Иисус планирует провозглашение этой власти язычниками. Таким образом, за сюжетом разрешения появляется сюжет откровения, показывающий многие аспекты вселенского распространения Евангелия: его препятствия, его необходимость, его законность, его временные рамки, его действующих лиц.
72 — 90
Царство Божие в Римлянам
ГРИНДХЕЙМ, С.
Принято считать, что между учением Иисуса о Царстве Божием и богословием Павла нет прямой связи. Однако, исследуя как концептуальные, так и терминологические связи, эта статья утверждает, что учение Иисуса о Царстве оставило четкие следы в трудах Павла. Провозглашение Иисусом нынешнего правления Бога, проявленного в Его собственной победе над злыми духами, получает этическую интерпретацию Павла, который видит царственное правление Бога, выраженное в победе верующих над грехом.
91 — 111
«Вера, действующая любовью» (Галатам 5:6)
Оправдание верой и паренезис суда в Послании к Галатам
БУТТИКАС, С.
Связь между теологией и этикой в Посланиях Павла — старая и широко оспариваемая область исследований. Настоящая статья призвана заново открыть этот экзегетический файл, анализируя частный случай Послания к Галатам. Во-первых, как именно мы должны очертить увещевательную часть письма? Во-вторых, какой статус и какую функцию он занимает в аргументации Павла и в контексте кризиса галатов? Наконец, как мы можем связать воедино весть об оправдании верой, центрально аргументированную в Послании к Галатам 1-4, и неоднократные призывы к этическим обязательствам, которые Бог вознаградит или накажет на Страшном Суде, которые мы читаем в Послании к Галатам 5-6?
Библиографический список
112 — 126
В ожидании общей парадигмы
Комментарии к Исходу
ГАЛЬВАНЬО, Германо
127 — 152
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
153 — 155
Редакционные инструкции для авторов
156 — 157
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2016-2017. I семестр
158 — 160
Libri ad Directionem missi