Biblica Том 98, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 98
Issue: 2
Date: 2017
Pages: 320
DOI: 10.2143/BIB.98.2.3217849
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
161 — 172
Укладывание Ога на покой
Второзаконие 3 и создание мифа
КВИК, Лора
В этой статье исследуются интерпретационные решения, которые позволили комментаторам связать царя Ога и его железное ложе во Второзаконии 3 с подземным миром и, следовательно, интерпретировать Ога как божество подземного мира, а его железное ложе — как саркофаг или гробницу. В конечном итоге показано, что эта интерпретация зиждется на недостаточном понимании внебиблейских источников, а сама Библия никогда не связывает Ога с хтоническим контекстом. Интерпретация Ога как божества подземного мира, таким образом, является научной конструкцией, которая должна быть погребена, а вместе с ней и Ог, в его железном ложе.
173 — 190
Тритон-Исаия и реформы Ездры/Неемии
Согласие или конфликт?
БЕРГЕС, Ульрих
Связь между Трито-Исайей и Книгами Ездры/Неемии является весьма спорным вопросом. Поддерживает ли последняя основная часть Книги Исаии реформы двух персидских чиновников или представляет собой пророческую контрпрограмму? Статья придерживается среднего курса, переоценивая правильные наблюдения обеих позиций. Акцент на Иерусалиме представляет собой важное звено. Тем не менее, в Трито-Исаии массовая этническая ориентация Ездры/Неемии дополняется, если не отменяется, концентрацией на этических проблемах. Решающим переломным моментом является не открытость по отношению к прозелитам, а радикальное расширение поклонения ЯХВЕ.
191 — 207
Значение Иезекииля 44,6-14 в свете Иезекииля 1-39
КИЛЧОР, Бенджамин
В этой статье утверждается, что основной референт Иезекииля 44,6-14 находится в предыдущих главах Книги Иезекииля (особенно Иезекииля 8), а не в исторических событиях или библейских текстах вне книги Иезекииля. В этом прочтении Иез. 44,6-14 не только напрямую относится к Иез. 8, но также принимает во внимание интерпретацию, которую Иез. 8 получил в Иез. 14,1-11 (дом Израилев заблудился), Иез.16,58-63 (мерзости нарушили Божий завет с Израилем) и Иез.23,38-42 (осквернение святилища связано с чужеземцами).
208 — 226
Воинственная женщина в песне 1,9
ВЕРДЕ, Данило, ВАН ХЕККЕ, Пьер
Хотя военное значение Песни 1,9 горячо обсуждается, когнитивный лингвистический анализ поддерживает военную интерпретацию. Такой воинственный образ, подчеркнутый отмеченным порядком слов (синтаксический уровень), представляет женщину Песни могущественной и неотразимой (концептуальный уровень). Кроме того, в то время как представление женщины в военных терминах соответствует как остальной части стихотворения, так и широкой концептуальной вселенной его Umwelt, Песня 1,9 представляет эстетические и концептуальные аспекты новизны, обогащая не только образный язык, но и представление о женщине в среде Древнего Израиля (прагматический уровень).
227 — 233
Влияет ли Nomina Sacra на текстовую передачу 2 Ездры 12,12?
МАЙЕРС, Питер Дэниел
В 2 Esd 12,12 (Neh 2,12) основной текст критического издания Hanhart 2 Esdras имеет Ἰσραήλ, эквивалентный לירושׁלם. Возможны различные объяснения этому. Автор вводит ранее не рассмотренную возможность того, что форма Ἰσραήλ возникла в результате влияния nomina sacra на греческую текстовую передачу.
234 — 256
«Знамение с неба» и «хлеб с неба» (Марк 8,10-13)
ДЕ КАМПО, Матеус Ф.
Марка 8,10-13 привлекли внимание экзегетов своим загадочным значением и неуловимой литературной функцией. История, кажется, нарушает естественный переход от насыщения множества (8,1-10) к упреку учеников в непонимании этого (8,14-21). Еще более неуловимым является точный характер запроса. Не самоочевидно, что именно спрашивают, почему спрашивают и почему в этом отказывают. В этом эссе утверждается, что рассказы о манне и их традиционном развитии обеспечивают Марку концептуальную основу для истории в соответствии с христологическими проблемами повествования.
257 — 269
«Он говорил … навсегда»
Еврейская идиома в Луки 1,55
МЕНДЕС, Хьюго
В этой статье выделяются три параллели к выражению «он говорил… вечно» (Лк. 1,55) в переводах Псалмов Соломона и Юбилеев. Эти параллели позволяют предположить, что Лука 1,55 использует еврейскую идиому для присяги, вероятно, известную Луке из греческих переводов в его источниках. Прочитанный в свете этих параллелей, Луки 1,55 выполняет важную структурную и риторическую функцию в своем кульминационном месте в Magnificat, укрепляя единство второй строфы гимна (ст. 50-55) и придавая форму его богословию завета. и спасение.
270 — 286
«Второе знамение» в Четвертом Евангелии
ГРАНАДОС РОХАС, Хуан Мануэль
В этой статье предлагается повествовательное прочтение «второго знамения» в Четвертом Евангелии. Сюжет Иоанна 4,46-54 включает в себя как περιπέτεια, так и ἀναγνώρισις, т.е. не только исцеление, но и признание. Эта повествовательная модель задерживает раскрытие сюжета, чтобы подчеркнуть новое понимание веры в Иисуса. Наш анализ также предлагает всеобъемлющее объяснение нескольких расхождений между синоптическим повествованием и повествованием Иоанна: упоминание βασιλικός, а не ἑκατόνταρχος, удвоение ἐπίστευσεν (ст. 50.53) и несоответствие между просьбой царского офицера и Иисусом. ответ (ст. 47.48).
287 — 314
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
315 — 320
Libri ad Directionem missi