Анналы истории экзегезы 34/1 (2017)

Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.
Выходные данные
Year: 2017 (July)
Pages: 288
Format: 140x215x16
ISSN 1120-4001
Содержание
Мауро Пеше, Якоб Нойснер
(28 июля 1932 г. — 8 октября 2016 г.) ………………………………….. 7-8
Франческо Убертини, Рикордо ди Якоб Нойснер ……………….. 9-10
Джейкоб Нойснер, От истории к религии. Личный прогресс………………………………………………… 11-42
В течение последних пяти десятилетий я занимался единственной проблемой описания, анализа и интерпретации, а именно: объяснить, как возник иудаизм в том виде, в каком мы знаем эту религию. Я имею в виду иудейскую религиозную систему, изображенную в Писании в интерпретации раввинских авторитетов поздней античности. Я хотел объяснить его успех, когда и где он преуспел в своих социальных целях, и объяснить условия его неудачи, когда это не удалось. В то время как появилась полевая теория истории иудаизма, мой главный интерес с самого начала и до настоящего времени был связан с эпохой формирования, первыми семью веками.
Ключевые слова: Якоб Нойснер, раввинистический иудаизм, Мишна, Талмуд, академическое изучение иудаизма.
Раннее христианство
Герхард ван ден Хеевер, Призрак еврейского баптистского движения. Пространство для еврейского христианства? …………………………………… 43-69
Я предполагаю, что сравнительное кросс-культурное исследование в антропологической перспективе соединения тысячелетнего дискурса как негативного диссоциативного социального комментария, баптистских движений и усиленных практик чистоты могло бы пролить свет на существование контркультурных социальных формаций в древности, таких как что происхождение и рост культовых групп Иисуса в их контексте как милленаристские формирования получают должное в подробном сравнительном и теоретическом описании. Это основа для заново описательного теоретизирования древних баптистских движений, поскольку они могут быть идентифицированы как источник некоторых важных зарождающихся траекторий в формировании христианской идентичности и социальных представлений.
Ключевые слова: Иоанн Креститель, тысячелетние движения, движение Иисуса, баптистские движения, христианская идентичность.
Андреа Аннезе, Логион 83 и «Образ» в Евангелии от Фомы: связь с некоторыми текстами Павла и ранними христианскими текстами ………………………….71-88
В Евангелии от Фомы четыре логии содержат (теологически важный) образный мотив. В этой статье анализируется делительное l. 83, в частности, исследуя различные переводы и интерпретации, затем обеспечивая прочтение текста, связывая его с другими логиями об образе в Th, но прежде всего с текстами Павла, Второзакония / псевдопавла и Иоанна. Таким образом, в исследовании рассматриваются отношения между Th и Полом, вопрос, который до сих пор почти не исследован. Статья направлена на то, чтобы показать, что л. 83 относится не только к антропологическим и протологическим вопросам, но также (что очень важно) к христологическим. Текст можно было понять, не связывая его с гностицизмом; кажется, что он взаимодействует с некоторыми мотивами Павла и Иоанна и вызывает Бытие 1; но также размышления о Христе как «Образе», соединяющем эсхатологию и протологию. Это не означает, что вся Th будет зависеть от этих текстов: Th — это многоуровневый текст, в котором ранние (и / или независимые) логии сопоставляются с другими более поздними. Логия образа могла вписаться в траектории, разработанные другими раннехристианскими традициями.
Ключевые слова: Евангелие от Фомы, Образ, Павел, Евангелие от Иоанна, христологические перспективы.
Дан Батович, Пастух Ермы в недавних исследованиях канона: обзорная статья ……………………………………….. …………………. 89-105
Пастух Ермы получил довольно своеобразный прием среди других текстов второго века. В дополнение к значительно большему количеству сохранившихся папирусов, содержащих его текст, он цитировался как священный текст или как явный текст важными ранними святоотеческими авторами, в первую очередь Ириней Лионским, Климентом Александрийским, Оригеном и Дидимом Слепым, и был скопирован (вместе с Посланием Варнавы после Откровения) в одном из четырех позднеантичных библейских пандектов: Codex Sinaiticus. Такие свидетельства привели к включению пастыря в современную дискуссию о библейском каноне. Этот вклад предлагает критический обзор различных позиций, задействованных в дискуссии.
Ключевые слова: пастырь Ермы, библейский канон, литературные папирусы, Синайский кодекс, второй век.
История античной и средневековой экзегезы
Марк ДельКольяно, Финеес Зилот и каппадокийцы: Филон, Ориген и семейное наследие антиевномианской риторики ……………………………………… ……. 107-123
В этой статье рассматривается восприятие библейского деятеля Финееса Зилота в греческом христианстве до четвертого века. Это показывает, что каппадокийцы проявляли беспрецедентный интерес к Финеесу по сравнению со своими христианскими предками, принимая благоприятное отношение к нему, которое имеет больше общего с Филоном, чем с Оригеном. Особое значение имеет использование фигуры Финееса в антиевномианских контекстах Василием Кесарийским, а также его братьями Григорием Нисским и Петром Себастейским, которые приняли не только самопредставление Василия как своего рода ревностного Финееса, мотивированного праведниками. гнев, но также и его изображение Евномия как блудника, который был достойной целью риторического насилия. И все же каждый по-своему модифицировал изображения Василия в соответствии со своими целями. Соответственно, Василий не только оказал богословское влияние на своих братьев, но и сформировал полемические категории, с помощью которых они понимали противоречие с Евномием. Для каппадокийцев антиевномианским защитником ортодоксии является новый Финеес.
Ключевые слова: Финеес Зилот, Филон, Ориген, Василий Кесарийский, Григорий Нисский, Евномий.
Жюли Кастейгт, Идентичность свидетельства и выполнения фигур: образец голоса и Слова в альбертовском прочтении Иоанна 1,19-24………………………… 125-144
Альбертовское толкование Иоанна 1: 19–24 поднимает три вопроса: личность свидетеля, формулировку обоих Заветов и проявление Слова. В каждом из этих трех случаев свидетельство Иоанна Крестителя подчеркивает, согласно Альберту Великому, роль материальности посредничества. На вопрос о личности Иоанн Креститель отвечает функцией: он — голос, возвещающий Слово. По той же схеме он нарушает преемственность с фигурой пророка Первого Завета: в отличие от вдохновенного пророка, изречение — это не объявление о будущем свершении, а действие, посредством которого Слово проявляется через голос как материальное посредничество. Это различие между звучанием голоса и действием Слова, которое Альберт заимствует у Августина, позволяет читателю Иоанна 1: 19–24 занять место свидетеля того, как голос Иоанна Крестителя является посредником Слово, которое он свидетельствует.
Ключевые слова: Альберт Великий, Евангелие от Иоанна, Иоанн Креститель, история экзегезы, средневековое богословие, посредничество.
Иудаизм и христианство в раннем Новом времени и в Новое время
Кристиана Факкини, Запутанные истории. Дорожная карта к религиозной индивидуализации в раннем современном иудаизме ………………………………………. ……… 145-174
В этой статье исследуется, как процесс религиозной индивидуализации, который фокусируется на агентстве и предпринимательстве, является жизнеспособным теоретическим инструментом, который можно применить к раннему современному иудаизму. Вместо того, чтобы интерпретировать ранний современный иудаизм как последовательную и стабильную религиозную систему или подчеркивать конкретное направление религиозной мысли, которое могло бы влиять на поддержку индивидуальной активности, статья стремится предложить обзор того, как религия диаспоры, такая как иудаизм, характеризовалась богатство различных религиозных предпочтений. Эта точка зрения сочетается с методологическим подходом, связанным с «запутанной историей», который подчеркивает правдоподобные и потенциальные отношения между различными религиозными группами. Эта перспектива направлена на выявление динамизма вместо идентичности или согласованности.
Ключевые слова: религиозная индивидуализация, иудаизм, запутанная история, обращение, раннее Новое время, самость.
Вим Франсуа, Благодать, свобода воли и предопределение в библейских комментариях Корнилия Лапида …………. 175-197
Эта статья проливает свет на Корнелиуса Лапида (1567–1637), одного из самых плодовитых комментаторов Библии посттрайдентийского католицизма, чьи работы неоднократно переиздавались и переводились до двадцатого века. В статье утверждается, что успех А. Лапида был обусловлен не только энциклопедическими знаниями, которые он демонстрирует в отношении толкования Библии, но и его предпочтением господствующему богословию относительно благодати, свободы воли и предопределения в период, когда эти вопросы были очень серьезными. оспаривается. В статье также делается упор на авторитеты — особенно святоотеческие, — которые Лапид использует для подкрепления своих позиций; и в нем утверждается, что использование им слов отцов-греков для подчеркивания возможностей человека внести свой вклад в собственное спасение было задумано как тонкое исправление постоянного упора Августина на безграничную потребность в Божьей благодати.
Ключевые слова: благодать, свобода воли, предопределение, библейские комментарии, Корнилий Лапид.
Стефано Виллани, Христианус Лазарь Лаурия и лондонское общество по распространению христианства среди евреев Италии…………………………. 199-228
В эссе реконструируется как биография Кристиана Лазаря Лауриа (около 1821–1885 гг.), Так и деятельность Лондонского общества по распространению христианства среди евреев в Италии. Эта британская миссионерская организация, основанная на межконфессиональных принципах в 1809 году, стала выражением англиканской церкви в 1815 году. Ее целью было обращение евреев, подчеркивая в то же время еврейские корни христианства (организация, которая существует до сих пор, с 1995 г. стала называться церковным служением среди евреев). К нему обратились миссионеры этого Общества в Иерусалиме, раввин Элиэзер Лаурия обратился в христианство в 1843 году, изменив свое имя на Кристианус Лазарь. Впоследствии он стал министром англиканской церкви. Миссионер в Италии, он работал сначала в Турине (1855–1862), а затем в Ливорно (1862–1866). Движимая иллюзорной надеждой на то, что политический итальянский Рисорджименто может вызвать религиозную реформацию, организация опубликовала книги и брошюры и наняла нескольких агентов в Италии (последний форпост Общества в Риме был закрыт в 1914 году).
Ключевые слова: Лондонское еврейское общество, еврейская история, миссионерская история, обращения, мессианизм.
Обсуждение книг
Дэниел Смит, Агнес Чой, Пол Фостер, Питер Арц-Грабнер,
Сара Ролленс, Джованни Б. Баззана, Обсуждение
книг Сары Ролленс «Обрамление социальной критики в движении Иисуса» и Джованни Баццана,
Королевство бюрократии: политическое богословие деревни
Книжники в Поговорках Евангелие Q ……………………………………. 229 -269
Хроники …………………………………………. ……………………….. 271-276
Отзывы о книге ………………………………………… ………………….. 277-280
Полученные книги ………………………………………… ……………….. 281-284
https://asejournal.files.wordpress.com/2017/07/ase-34-1-contents.pdf