Анналы истории экзегезы 34/2 (2017)

Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.

Выходные данные

Year: 2017 (November)
Pages: 290
Format: 140x215x16
ISSN 1120-4001

Содержание

Мауро Пеше, Десять лет после смерти Джузеппе Альбериго …………………………………………………… 297
Ключевые слова: Джузеппе Альбериго, Католическая церковь, Реформа Церкви, История христианства, Вера и история.

Джузеппе Альбериго, Активная жизнь и созерцательная жизнь в христианском опыте шестнадцатого века ………………………. 301
В статье, опубликованной в 1974, историк церкви Джузеппе Альбериго, умерший в 2006 году, реконструирует дискуссию между Томмазо Джустиниани и Гаспаро Контарини. Дебаты, состоявшиеся за несколько лет до начала протестантской реформации, предполагают острое восприятие церковного упадка и необходимость глубокой реформы. Персонажи, участвовавшие в дебатах, разделили друг друга перед лицом жизненного выбора, который считался необходимым для удовлетворения потребностей времени. Джустиниани выбрал созерцательную жизнь, Контарини вместо этого отстаивал примат супружеской жизни и действий в мире. По словам Джузеппе Альбериго, венецианская история имела особое символическое значение для состояния католицизма в середине двадцатого века.
Ключевые слова: Католическая церковь, Реформа Церкви, История христианства, Созерцательная жизнь, Мирянин в Церкви.

Послание Иакова: Теология, этика и восприятие

Тобиас Никлас, Форворт ………………………………………………. 339

Петр Маречек, Личность Иисуса Христа в Иакове……………………………..343
Эта статья посвящена личности Иисуса Христа в Послании Иакова и разделена на три части. В первом разделе внимание уделяется Jas t:t и 2:t, где фигурирует имя Иисус Христос. Во-вторых, анализируются тексты с названием Кириос, которое используется для обозначения Иисуса Христа. Затем обсуждается вопрос о том, есть ли в Письме Иакова какие—либо другие отрывки, содержащие христологические высказывания — возможно, Иас 4:т5 (“если Господь пожелает”) может быть об Иисусе Христе, хотя это и не может быть доказано. Наконец, мы находим, что формулировка о “превосходном имени, которое было призвано над вами” в Иас 2:7 предполагает крещение “во имя Иисуса”.
На основе анализа тех текстов Послания Иакова, которые относятся к Иисусу Христу, можно сделать вывод, что Послание Иакова, начиная с самого первого стиха, является теоцентрическим и христологическим текстом. В Послании к Иакову Бог и Иисус Христос едины, даже сохраняя свою самобытность, что подчеркивается предполагаемой внутренней связью теологии и Христологии. Смирение распятого Иисуса полностью отсутствует в Письме Иакова, в то время как воскресший и прославленный Христос (Иак 2:т) подчеркивается, поскольку он придет как эсхатологический судья (Иак 5:9) в конце времен (Иак 5:7-8).
Ключевые слова: Послание Иакова, Раннее христианство, Иисус Христос, Христология, Эсхатология.

Тобиас Никлас, Большая семья из двенадцати племен. «Церковь» у Иакова…………………………………….. .. 363
Послание Иакова — это текст, который обычно не рассматривается как интересующийся экклезиологическими вопросами. Фактически, текст не касается экклезиологических служений или порядка в общине и не очень много говорит о ритуалах. Однако он создает важные образы экклесии (или синагоги). Он связан с двенадцатью коленами Израиля в диаспоре и описывается как семья братьев и сестер, у которых есть Бог и Авраам как их отец. В статье обсуждаются образы экклесии, представленные Джеймсом, и задается вопрос об их месте в пейзаже раннехристианского мышления.
Ключевые слова: Письмо Иакова, раннее христианство, экклезиология, Двенадцать колен Израилевых, фиктивная семья.

Сюзанна Лютер, Из фиговых деревьев и оливок. Восприятие, трансформация и создание лингвистических этических традиций в Послании Иакова …………………. 381
Перспектива этики речи проливает новый свет на давно обсуждаемые историко-исторические и вводные вопросы, касающиеся Послания Иакова. Основываясь на восприятии Ветхого Завета, эллинистических иудейских, греко-римских, а также раннехристианских речево-этических традиций, этот вклад пытается пролить свет на историческую традицию Послания Иакова, что, в свою очередь, позволяет делать выводы относительно автор, историческое и богословское местоположение Послания, его вклад в формирование раннехристианской идентичности, а также его место в речево-этическом дискурсе раннего христианства.
Ключевые слова: письмо Иакова, раннее христианство, этика речи, христианская идентичность, формация, римско-эллинистический иудаизм.

Ода Вишмайер, Як 3,13-18 на фоне 1 Кор 1,17-2,16. Раннехристианское богословие мудрости и послание Иакова ……………………………………….. ………….. 403
В этой статье автор утверждает, что Иак 3: 13 – 18 можно читать на фоне дуалистической иудейской теологии мудрости в ее конкретной переформулировке Павлом в 1 Cor 1 – 2. Павел и автор Послания Иакова разделяют оценку ситуации в своих общинах: неверно истолкованная мудрость вызывает разногласия, беспорядки и разногласия в общинах. В то время как Павел стремится к единству путем сложной христологической интерпретации мудрости (мудрости креста), автор Послания Иакова кладет конец умозрительной и риторической мудрости, интерпретируя Софию как добродетель мирного сосуществования в общинах.
Ключевые слова: письмо Иакова, раннее христианство, еврейская мудрость, послания Павла, мирное сосуществование.

Ладислав Тихи, Молитва в Иакове.…………………… 431
Статья посвящена теме молитвы в Послании Иакова. Первая основная часть d статье исследуется лингвистический перечень трех текстов, в которых прямо говорится о молитве в Послании Иакова (т: 5–8; 4, т – 3; 5, т3 – т8). Во второй части делается попытка представить богословский смысл этих явных текстов. Кроме того, обсуждается смысл и важность других текстов (3: 8 – t0; 5: 4; 5: t9f.), Которые также интерпретируются в связи с темой молитвы (например, А. Випадло). В статье делается вывод, что, согласно Посланию Иакова, правильная молитва (как по форме, так и по цели) должна быть неотъемлемой частью жизненной практики всех верующих во Христа. В этом отношении не было бы противоречия с позицией апостола Павла.
Ключевые слова: Послание Иакова, Раннее христианство, Молитва, Павел Тарсский, Практика жизни.

Питер Вик, Между пристрастием и милосердием! Jak 2, 1-13 и сложная этика послания Иакова ….. 443
Текст Иакова 2: t – t3 начинается с предупреждения против пристрастия и ведет к восхвалению милосердия. Справедливость, закон и заповедь любви также играют центральную роль. Пристрастие и милосердие (или благодать) выходят за рамки справедливости и заповедей. Интересно, что оба они имеют один и тот же корень в еврейской Библии. Для Иакова пристрастие несправедливо, а милосердие более чем справедливо. Бог одобряет предоставление бедным преимуществ. Это не несправедливо, потому что это компенсирует дискриминацию бедных в этом мире. Человек, который соблюдает Тору, избегает пристрастия и действует милосердно, тем самым подражая Богу, влияет на Божью меру наказания. Божий суд над ним будет не только справедливым, но и превыше справедливости: он будет милосердным.
Ключевые слова: письмо Иакова, раннее христианство, справедливость, бедность, еврейская Библия.

Артур Малина, «Демоны веруют и трепещут» (Иак 2, т9) …… 457
В статье приводится пример, использованный в трактовке Иаковом веры и дел. По мнению некоторых комментаторов, упоминание о дрожании демонов (Иак 2: t9) помещено в центр единицы (Иак 2: t4–26). Другие, однако, признают, что это подчинено модели аргументации, описанной древними риторами и названной хреей. Этот тип рассуждений начинается с вопроса, на который отвечает основной тезис, в отличие от возражения, которое опровергается с помощью различных примеров. Отрицательный пример демонов, как и положительный пример Авраама и Раав, убедителен, если он представляет реальное событие. Следовательно, у нас есть еще одна причина предполагать, что читатели Иакова были знакомы с устными или письменными преданиями слов и дел Иисуса.
Ключевые слова: письмо Иакова, раннее христианство, вера и дела, демоны, Хрея.

Йиши Мразек, Осознанная вера (Иак 2, 14-26) ……………….. 469
Основная тема Послания Иакова — не вера и дела (2: t4), но вера, которая может доказать свою ценность во времена кризиса (t: 2). Однако условием для того, чтобы он смог доказать свою ценность таким образом, является то, что мы живем в соответствии с ним (2: t4–26). Это не вопрос моралистического накопления «добрых дел», а вопрос о том, является ли вера той основой, на которой мы принимаем решения в реальной жизни. Гипотетическое возражение в 2: 8 доводит требование Джеймса реализовать нашу веру до абсурда (в конечном счете, вера не нужна, дела достаточно) — только Джеймс отвергает его: неиспользованная вера имеет никакой помощи, но сами по себе дела тоже бессмысленны и не могут заменить веру во времена кризиса. Следующие примеры (Авраам и Раав) показывают, что вера используется при принятии решений.
Ключевые слова: письмо Иакова, раннее христианство, вера, принятие решений, Авраам.

Келси Гейл Роденбайкер, Настойчивый страдалец: пример Иова в письме Иакова ……………………. 479
Эта статья посвящена использованию Иова в качестве примера стойкости в Послании Иакова, первом из семи так называемых католических посланий (Иак 5: tt). Обращаются к коллективной форме католических посланий вместе с их обычным использованием положительных и отрицательных парадигматических библейских персонажей, за которыми следует характеристика Иова в Иакове, LXX Job и Завещании Иова. Утверждается, что парадигматическое использование Иова Иова как фигуры, олицетворяющей стойкость, показывает более прямую литературную связь с Т.Иобом, который изображает добровольное взаимодействие Иова с сатаной, которое приводит к его страданиям, чем в LXX Job и канонической Книге Священных Писаний. Иов, в котором Иов не подозревает о небесном конфликте из-за своего благочестия и характеризуется не своей стойкостью, а в первую очередь своими несчастьями — даже своими словами. Отношение Иакова к Завету Иова подчеркивает ценность изучения парабиблейской литературы наряду с раннехристианской литературой, даже в рамках исследования, которое серьезно рассматривает католические послания как канонический сборник.
Ключевые слова: письмо Иакова, раннее христианство, книга Иова, библейские персонажи, страдания.

Райан Д. Веттлауфер, Хорошо подготовленный писец…………………. 497
Лексический прайминг — это феномен, при котором читатель в результате многократного воздействия может ожидать обычных пар слов. То есть, когда определенные слова часто появляются поблизости, у читателя возникает подсознательное ожидание увидеть одно, когда он увидит другое. Это ожидание часто может привести к тому, что читатель неправильно прочитает следующее слово как ожидаемое: он думает, что видит то, что ожидал увидеть, даже когда его на самом деле нет. В этой статье мы познакомимся с историей и изучением лексического прайминга, а затем обратимся к тексту Джеймса, чтобы выяснить, могло ли это явление сыграть роль в вариативности писца.
Ключевые слова: Письмо Иакова, раннее христианство, лексическая начинка, вариация писцов, читатель.

Кристиан Беммерль, Раннее восприятие послания Иакова и история канона Нового Завета ………… 5t3
История раннего восприятия послания Иакова по-прежнему дает больше вопросов, чем ответов, но также предлагает новый взгляд на недавние дебаты. Такие ученые, как Давид Тробиш, утверждали, что Новый Завет был опубликован в виде единой книги, собранной одним редактором, к концу второго века. История приема Джеймса показывает, что это неверно. Бесспорных следов послания до Оригена нет. Кроме того, существует географическая проблема. Послание засвидетельствовано раньше в Восточной Церкви, чем в Западной. Это видно из сравнения Иакова с отрывками Иринея Лионского, Климента Александрийского и Оригена. Послание Иакова демонстрирует, что канонический статус текстов, которые сейчас являются частью Нового Завета, варьировался от региона к региону и во времени.
Ключевые слова: письмо Иакова, раннее христианство, Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген.

Алисия Дж. Баттен, Ранняя анабаптистская интерпретация письма Иакова…………………………………………………… 537
«Письмо Иакова» было популярно среди членов раннего анабаптистского движения по разным причинам. Предполагаемые параллели между стихами из Иакова и некоторыми учениями, приписываемыми Иисусу, способствовали этой популярности из-за того, что анабаптисты придают большое значение примеру Иисуса. Акцент Джеймса на том, чтобы противостоять испытаниям, переносить страдания и оставаться незапятнанными от мира, перекликался с опытом тех анабаптистов, которые приняли мученическую смерть. Теологически некоторые лидеры анабаптистов нашли поддержку в Иакове в том, что они подчеркивали свободный выбор верующего свидетельствовать о своих богословских обязательствах и воплощать силу Святого Духа, действующую в непрерывном процессе нравственного преобразования.
Ключевые слова: письмо Иакова, раннее христианство, анабаптизм, изречения Иисуса, мученичество.

Раннее христианство

Арианна Ротондо, Мужчины и женщины в ученичестве: диакония и сила в помазании Вифании (Ин т2, т-8) ……… 553
В этой статье рассматривается отрывок из Евангелия от Иоанна t2: t-8, известный как «Помазание в Вифании». Эта перикопа была выбрана в качестве примера для изучения того, могут ли гендерные отношения возникать из практики диаконии через динамику власти, и если да, то как. С методологической точки зрения, эта статья призвана объединить различные категории конкретных подходов. В то время как подход «гендерной пары» проливает свет на нарратологическую функцию гендерных отношений, внимательный взгляд на взаимодействие Иисуса с женщинами дает эвристическую перспективу для переосмысления истории «Женщины, помазавшей Иисуса», в частности, Иоанновой версии. обеда в Вифании. Что касается этого момента, в данной статье предполагается, что версия Иоанна сыграла огромную роль в социальной памяти протохристианских групп, и что эта версия истории была сохранена и признана историей, заслуживающей передачи через время для его значение в общественной жизни.
Ключевые слова: Евангелие от Иоанна, раннее христианство, Вифанское помазание, диакония, женские исследования.

Родриго Лахам Коэн, Смелый взгляд Иисуса в синедрионе 107b и злободневное противодействие Iudaeos …………….. 577
Цель данной статьи — проанализировать ссылки на Иисуса в двух параллельных текстах Вавилонского Талмуда: Санхедрин t07b и Сота 47a. Вместо того, чтобы пытаться воспроизвести историческую фигуру Иисуса — что невозможно из свидетельств раввинов, — цель будет заключаться в исследовании характера персонажа, созданного раввинами, и их причин изображать Иисуса определенным образом. Анализ синедриона t07b и b Сота 47a, а также литературного противостояния Iudaeos в контексте Сасанидов предполагает, что создание безнравственного Иисуса в Талмуде служило двум целям: десакрализовать христианского Мессию и также противодействовать нападкам христиан. о еврейской духовности, полученной в результате изучения полемики и дебатов.
Ключевые слова: Иисус, раввинистическая литература, Вавилонский Талмуд, Синедрион, Сота.

История религий

Лука Аркари, Эллинизм и религиозный плюрализм. Двусмысленность ассоциации в немецком историко-религиозном отношении между девятнадцатым и двадцатым веками ……………….. 603
В этом эссе я намерен пролить свет на важность академического построения Hellenismus, культурного продукта, хорошо обоснованного в немецких altertumswissenschaft (со времен основополагающей книги Дж. Дройсена), в анализе В. Буссе раннего христианства как а также в методологических предположениях Г. Киттеля, обосновывающих Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament и Judenfrage querelle. Концепция эллинизма в немецком историографическом (и теологическом) присвоении выступает как своего рода функциональный паспарту (ле) логического взгляда на разделение путей между иудаизмом и христианством. В этом эссе моя цель — проанализировать окончательное видение, возникшее в результате дискуссии о взаимоотношениях между эллинизмом и истоками христианства, чтобы подчеркнуть так называемую «еврейскую проблему» в различных немецких социально-политических и культурных контекстах. Кроме того, если судить по таким историографическим (и теологическим) дебатам, очевидно, что «еврейская проблема нависла темной тенью на теологическую и политическую жизнь […]. В великом проекте формирования немецкого национального государства, в котором участвовали несколько ведущих теологов, еврейское меньшинство […] часто рассматривалось как тревожное явление »(А. Гердмар).
Ключевые слова: история религий, эллинизм, Вальтер Буссе, раннее христианство, иудаизм.


https://asejournal.files.wordpress.com/2017/11/ase-34-2-contents.pdf
Наверх