Revue Biblique Том 124, выпуск 1

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.
Revue Biblique — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 124
Issue: 1
Date: 2017
Pages: 160
DOI: 10.2143/RBI.124.1.3206592
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology
Содержание
5 — 11
Введение
Заново открыть для себя разочарование в мире
ВИЛЛЕМИН, Лоран
12 — 25
Проблема библейского монотеизма
РЁМЕР, Томас
В статье прослеживаются истоки библейского монотеизма, которые можно найти в попытках объяснить разрушение Иерусалима и Иудеи в 587 г. до н. Э. С самого начала библейский монотеизм строился по-разному. Библейские редакторы также интегрировали следы политеистических мировоззрений, показывая тем самым сложность монотеистического дискурса.
26 — 37
Управляйте и говорите от имени Бога
Вопрос о власти в Числе 11-12
АРТЮС, Оливье
Повествование о даре духа семидесяти старейшинам в Числах 11 подчеркивает характер Моисея и принадлежит к текстам, которые этим пророческим характером подчеркивают высокий авторитет самого Пятикнижия. Напротив, конец повествования через персонажей Эльдада и Медада критикует утверждение Торы как главного источника божественного откровения.
38 — 56
Секуляризация
Счастливый вызов
НОДЭ, Этьен
Около 30 лет назад французский социолог Марсель Гоше написал эссе, переведенное как «Разочарование мира» (1999), в котором он утверждает, что христианство является «религией конца религии». Он переосмысливает развитие современного Запада со всеми его политическими и психологическими сложностями с точки зрения меняющегося отношения человечества к религии. Это эссе представляет и обсуждает его взгляды, проводя различие между упадком христианского мира и обновлением христианства перед лицом современного индивидуализма и идолов.
57 — 70
Израильство и христианство во времена реформ
Богословско-политические условия современной автономии. Актуальный случай: роялистское толкование 1-й книги Царств (8, 9-20).
БУРДЕН, Бернар
Тезис Марселя Гоше, согласно которому христианство является «религией конца религии» и, таким образом, лежит в основе политической автономии, может быть объяснен только в терминах исторической теории уменьшения зависимости человеческих обществ от моделей гетерономных религиозных отношений. модели для их организации. Но момент выхода христианства из религии предшествует Моисееву Откровению, которое ввело первую религию трансцендентности, таким образом отойдя от гетерономии (или дифференциации). Эта философская теория, основанная на политической истории религии, соответственно нуждается в проверке в контексте истории богословско-политической мысли в христианстве. Это особенно актуально в контексте Реформации 16 века. Возвращаясь к основополагающему тексту израильской монархии, политический кальвинизм короля Якова Стюарта (1566–1625) решает парадоксальную задачу, основывая автономию монархической власти на всемогуществе Бога. В этом конкретном случае, наряду со многими другими в контексте Реформации, история используется для подтверждения тезиса Марселя Гоше о парадоксе трансцендентных религий (иудаизма и христианства): религиозная гетерономия как теолого-политическое воплощение современной автономии.
71 — 82
Тридцать лет спустя
ГАУШЕ, Марсель
Статьи
83 — 102
О загадочном стихе (31:18) в последней клятве Иова
РОЗОВЫЙ, Арон
Стих 31:18 в последней клятве Иова, как известно, трудно интерпретировать. Типичное понимание этого стиха современными экзегетами не может быть закреплено в тексте. В этом исследовании утверждается, что убедительное понимание этого стиха можно получить, если предположить, что в этом стихе говорится о признании и оценке Иовом роли, которую вдовы и сироты в семье сыграли в его рождении, младенчестве и воспитании.
103 — 110
Новое еврейское слово в Бен Сира 40: 4 (Ms B IX, оборотная сторона, строка 12 = Or. 1102): סיגה
РЕЙМОНД, Эрик Д., РЕЙ, Жан-Себастьен, ЖУСТЕН, Ян
В еврейском тексте «Мудрости Бен Сира» (Ms B IX verso, строка 12 = Or. 1102) последнее слово 40: 4 было неправильно прочитано в прошлых изданиях и комментариях. Новые цифровые фотографии и наблюдения из первых рук показывают, что речь идет о слове סיגה «лен, лен», слово, ранее не использовавшееся в иврите.
Исторические заметки
111 — 118
Где был первый дворец Ирода?
КАБАРЕ, Доминик-Мари
Археологические заметки
119 — 120
Римская военная марка на хлеб
ТРЕХУЕДИК, Кевин
Отзывы
121 — 138
Отзывы
139 — 157
Рецензия на книгу
158 — 160
Книги, полученные в редакции