Journal of Eastern Christian Studies Том 70, выпуск 3-4


153 — 191
Александрийская христология Шенуте из Атрипа
КНЕХТ, Йоханнес Й.
Ученые прошлого века решительно выступали за прочтение христологической мысли Шенуте из Атрипе как находящейся под влиянием работ Кирилла Александрийского и Диоскора Александрийского. Последующее убеждение в том, что и Кирилл, и Диоскор защищали «христологию единой природы», заставило некоторых — например, Стивена Дж. Дэвиса и Алоиса Гриллмайера — утверждать, что Шенуте также придерживался этой христологической позиции. В этой статье оцениваются — в обширном диалоге со Стивеном Дж. Дэвисом — текстуальные основания для этих утверждений: явно ли влияние на христологическую мысль Шенуте работ Кирилла Александрийского и есть ли свидетельства миафизитских тенденций в его трудах? Я возражаю против мнения большинства, основанного в основном на трактате Шенуте Contra Origenistas, что в работе Шенуте нет доказательств, ведущих к выводу, что он придерживался миафизитских убеждений. Более того, эта статья призвана показать, что на Шенуте мысли Кирилла повлияли не больше, чем мысли Афанасия и Феофила. Мой аргумент, таким образом, приводит к заключению, что то, что мы встречаем в работе Шенуте, является широко александрийской христологией, отражающей зависимость от александрийских христологических позиций, которых придерживались и защищали александрийские патриархи от Афанасия до Кирилла.

193 — 222
Свобода воли и подвижнический труд
Как Бабай Великий фиксирует платоническую концепцию души
СКАЛЛИ, Джейсон
В своем комментарии к гностическим главам Евагрия Бабай Великий, говорящий по-сирийски, настоятель монастыря горы Изла в 604-628 гг., применяет платоническую концепцию Евагрия о душе, а затем перетолковывает и исправляет то, что он воспринимает как проблемы с ней, чтобы сделать ее лучше приспособлен к тому, чтобы выдерживать критику со стороны своих анонимных полемических оппонентов, утверждающих, что человеческая душа по своей природе зла. Предположение этих противников состоит в том, что зло не может возникнуть из чего-то, что по своей сути является добром, поэтому очевидное существование зла в мире подразумевает, что само творение и, в частности, человеческая душа, по своей сути являются злом. Чтобы убедиться, что его платоническая концепция души может успешно противостоять этой критике, Бабай принимает отчетливо сирийскую концепцию свободной и авторитетной воли, выраженную такими мыслителями, как Вардайсан, Ефрем и анонимный переводчик пятого века гностического труда Евагрия. Главы. Бабай использует эту концепцию свободной и авторитетной воли, чтобы объяснить, почему душа порождает страсти, нарушающие ее естественную гармонию. Свободная воля направляет раздражительные и похотливые части души либо к добродетельным целям, помогающим стимулировать духовное познание, либо к злым целям, вызывающим в душе рассеяние и препятствующим достижению духовного познания. Чтобы убедить своих читателей в том, что все три части души (рациональная, вспыльчивая и похотливая) по своей природе лишены зла, Бабай показывает, как каждая часть может преодолевать отвлечения и работать для достижения добродетельных целей вместо зла. Согласно Бабаю, аскетический труд тренирует свободную волю, чтобы направить душу на деятельность, позволяющую ей вернуться в гармоничное состояние нерассеянного созерцания, называемое духовным знанием.

223 — 225
Примечание к сирийской псевдозлатоустской проповеди In peccatricem, CPG 5140.10v
КИМ, Сергей
Настоящая заметка посвящена сирийской псевдохризостомической проповеди In peccatricem, CPG 5140.10; новый рукописный свидетель обсуждается и частично сравнивается с текущим изданием Жозефа-Мари Соже.

227 — 240
Эволюция судопроизводства в восточно-сирийском каноническом праве после исламских завоеваний
Судебная присяга
ТИЛЬЕ, Матье
Начиная с седьмого века н. э. каноническое восточно-сирийское право развивалось в тени исламского правления, поскольку исламские суды вводили новые стандарты разрешения споров. Тем не менее, взаимодействие между мусульманскими обычаями и восточно-сирийским правом в первые века ислама остается малоизученным. В данной статье рассматривается эволюция восточно-сирийского канонического права о присяге до начала IX века. В нем утверждается, что формальный запрет на присягу, сформулированный каноническим правом на основе Евангелия от Матфея, вызвал споры среди юристов. В конце восьмого и начале девятого века Ишо бар Нун санкционировал эту процедуру, а Ишох бохт дал ей теоретическое обоснование, оценив историческое значение требований Иисуса и обратившись к понятию необходимости. Таким образом, интеграция принесения присяги в восточно-сирийский судебный процесс может быть истолкована как ответ на его широкое использование в исламских судах, позволяющее христианам лучше защищать свои дела.

241 — 256
Новый автограф Абдишо Маруна
Рим эпохи Возрождения и сирийские церкви
ФАРИНА, Маргарита
В статье представлен неотредактированный документ, написанный рукой «Абдишо» из Газарты, составленный на листке, найденном сегодня внутри рукописи в Библиотеке Медичи Лауренциана во Флоренции. Листовка содержит оригинальную сирийскую версию части исповедания веры, которую «Абдишо» написал в Риме в 1562 году как восточно-сирийский католический патриарх. В тексте представлен список епархий, которые «Абдишо» в то время считал находящимися под его юрисдикцией. Поскольку до сих пор нам была доступна только латинская версия исповеди «Абдиша» шестнадцатого века, этот автограф проливает свет на несколько сомнительных прочтений и помогает лучше реконструировать географическое распределение и иерархическую структуру восточно-сирийских епархий, которые поддерживали «Абдиша». воссоединение с католической церковью в то время.

257 — 284
Культурный обмен и стипендия по восточному христианству
Дебаты раннего Нового времени по поводу христологии Иакова Серугского
ФОРНЕСС, Филип Майкл
Западная наука о восточном христианстве расширилась в шестнадцатом веке за счет расширения контактов с ближневосточными христианскими общинами. Результатом стали сложные процессы культурного обмена. Западные ученые столкнулись с новыми святыми, текстами и историями христианства, в то время как ученые из ближневосточных христианских общин задавали новые вопросы о своих собственных традициях. В этой статье рассматриваются ранние современные дебаты о христологии Иакова Серугского (451–521) как тематическое исследование культурного обмена посредством изучения восточного христианства. Иаков Серугский выступал за миафизитскую христологию и принадлежал к формирующейся сирийской православной церкви. Тем не менее, он редко участвовал в открытых полемических атаках, и это позволило принять его как святого в различных традициях. Ученые-марониты сыграли важную роль в знакомстве Джейкоба с западной наукой. Дебаты по поводу христологии Иакова развернулись в начале восемнадцатого века в ответ на приток сирийских рукописей в Париж и Рим. Эзеб Ренодо (1646–1720), французский римско-католический богослов, включил Иакова в число нехалкидонских авторов в сборнике восточно-христианских литургических материалов, опубликованном в 1716 году. сценарист Ватиканской библиотеки, участвовавший в сближении маронитской и римской традиций, чтобы защитить точку зрения своей маронитской традиции о том, что Иаков придерживался халкидонской христологии. Ассемани обращается к аргументам Ренодо, а также к новым рукописным свидетельствам в первом томе своей Bibliotheca orientalis, опубликованной в 1719 году. Его аргументы господствовали до конца девятнадцатого века. В ходе этих первых дебатов изучение христологии Иакова Серугского послужило местом культурного обмена между учеными восточных и западных христианских традиций.

285 — 306
Православные христиане, права человека и достоинство человека
Размышления о Чарльзе Малике (1906–1987)
РЕБЕР, А.Г.
На основе анализа работ Чарльза Малика (1906–1987) в этом эссе исследуется понимание прав человека покойным ливанским философом-дипломатом с точки зрения его самоидентификации как халкидонского православного христианина. Эту точку зрения упустили из виду ученые, отождествившие Малика с западной схоластикой. В эссе делается попытка поместить собственный религиозный и интеллектуальный вклад Малика в контекст его озабоченности судьбой арабских христиан на Ближнем Востоке и их связи с более широкими контурами православного католического мира, членом которого Малик объявил себя. В заключение эссе предлагает некоторые взгляды на то, как вклад Малика в проблемы прав человека, сосредоточенный на человеческой личности, а не на личности, должен влиять на современное и будущее православное участие в вопросах прав человека.

307 — 325
Отзывы о книге

327 — 329
Список книг 2018


Volume: 70
Issue: 3-4
Date: 2018
Pages: 329
DOI: 10.2143/JECS.70.3.3285158
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology


Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.

Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка

Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.







© 2020 Библия и христианская древность