Читая Христологию в Евангелии от Иоанна как еврейский мессианизм


Предисловие
Список сокращений
Примечания к авторам

Часть 1: Введение

1. Читая Христологию в Евангелии от Иоанна как еврейский мессианизм: введение
Бенджамин Э. Рейнольдс

Часть 2: Иисус Иоанна как еврейский Мессия: избранные и не избранные пути

2. Христология Евангелия от Иоанна как доказательство мессианских ожиданий первых евреев: проблемы и возможности
Бенджамин Э. Рейнольдс

3. Евангелие от Иоанна как еврейский мессианизм: формирующие влияния и забытые направления в истории науки.
Джеймс Ф. МакГрат

Часть 3: Логос Иоанна и еврейское мессианское толкование

4. «И Слово было Бог»: христология Иоанна и рассуждения Иисуса в еврейском контексте.
Адель Рейнхартц

5. Христология Иоанна и пророческие традиции: пример Исаии
Кэтрин Х. Уильямс

6. Мессианская экзегеза в Четвертом Евангелии.
Джоселин МакВиртер

Часть 4: Царственный Мессия Иоанна

7. Сын Божий как Помазанник? Иоаннова христология Давида и мессианизм Второго Храма
Бет М. Стовелл

8. Божественное царствование и личность Иисуса в Иоанновом мессианизме.
Марида Николачи

9. Включение Моисея в образ Давида: Давидское объяснение мозаичной христологии Четвертого Евангелия.
Джоэл Уиллиттс

Часть 5: Пророческий Мессия Иоанна

10. «Когда явится Христос, сделает ли он больше знамений, чем сделал этот человек?» (Ин. 7, 31): знамения и Мессия в Евангелии от Иоанна
Мередит Дж. К. Уоррен

11. Христологическая трансформация мотива «живая вода» (Ин. 4, 7): пророческие ожидания Мессии и предание мудрости.
Андреа Ташл-Эрбер

12. Иисус – эсхатологический пророк в Четвертом Евангелии: пример диалектической напряженности.
Пол Н. Андерсон

Часть 6: Мессия и Божественность Иоанна

13. Традиции мудрости и логоса в иудаизме и христология Иоанна
Уильям Лоадер

14. От еврейского пророка к еврейскому Богу: как Иоанн сделал Божественного Иисуса нетварным.
Габриэле Боккаччини

15. Иисус — Божественный Жених? Ин. 2–4 и его христологические последствия
Рубен Циммерманн

16. Божественное имя, которое Сын разделяет с Отцом в Евангелии от Иоанна.
Чарльз А. Гишен

17. Ин. 5, 19-30: Сын Божий – Апокалиптический Сын Человеческий.
Криспин Флетчер-Луи

Часть 7: Эпилог
Эпилог: Ранний еврейский Мессия Евангелия от Иоанна
Бенджамин Э. Рейнольдс


E-Book (PDF)
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-37604-5
Publication Date: 17 Jul 2018

Hardback
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-34975-9
Publication Date: 26 Jul 2018


Авторы эссе в книге «Читая Христологию в Евангелии от Иоанна как еврейский мессианизм: Царственные, Пророческие и Божественные Мессии» стремятся интерпретировать Иисуса Иоанна как часть еврейских мессианских ожиданий Второго Храма. Четвертое Евангелие редко считается частью мира раннего иудаизма. В то время как многие ученые отмечали иудейские корни Иоанна, было достаточно и тех, кто не понимал Мессию Иоанна как иудейского мессию.

Иисус Иоанна, который спускается с небес, провозглашается Словом, ставшим плотью, и утверждает единство с Отцом, не менее иудей, чем другие мессии, изображенные в раннем иудаизме. Иисус Иоанна находится в границах образов царственных, пророческих и божественных мессий раннего иудаизма.



О редакторах

Бенджамин Э. Рейнольдс

(PhD, 2007 г., Университет Абердина) – адъюнкт-профессор Нового Завета, Университетский колледж Тиндейла, Торонто. Является исследователем Евангелия от Иоанна и совсем недавно вместе с Лорен Т. Штукенбрук редактировал сборник «Еврейская апокалиптическая традиция и формирование новозаветной мысли» (Fortress, 2017).


Габриэле Боккаччини (PhD, 1991, Туринский университет) – директор-основатель семинара Еноха, профессор иудаизма Второго Храма и ранней раввинистической литературы в Мичиганском университете. Он опубликовал монографии по раннему иудаизму, включая «Корни раввинистического иудаизма» (Eerdmans, 2001), и является редактором множества книг.



© 2020 Библия и христианская древность