Вы читаете
Biblica Том 100, выпуск 2

Biblica Том 100, выпуск 2


161 — 172
Прозрение «между строк» ​​в Исх 17:6?
ВИНКЛЕР, Матиас
Исход 17,1-7 повествует о конфликте из-за нехватки воды. Но более важный конфликт связан с божественным присутствием в ситуациях бедствия. Как можно адекватно понять это божественное присутствие? Будет ли ЯХВЕ зримо присутствовать при прозрении у скалы? Будет ли он ждать Моисея? Поможет ли он ему? Правильное понимание и перевод Исход 17,6 является ключом к ответам на эти вопросы, но, к сожалению, этот стих понять нелегко. В этой статье критически рассматриваются различные предлагаемые решения и утверждается, что видимое прозрение описывается в Исх. 17,1-7.

173 — 186
Семантический сдвиг נשא פנים и בשת в Бен Сира в его эллинистическом контексте
ДАРШАН, Гай
В двух случаях Бен Сира имеет дело с амбивалентностью стыда: 4,21–24 и 41,14–42,8. Есть случаи, когда стыд негативен и приводит к плохим вещам, и есть случаи, когда стыд желателен и хорош. В то время как отрицательное значение стыда является общепринятым значением в библейском иврите, положительное значение может относиться к эллинистическому периоду. В этих двух перикопах значение выражения נשא פנים, которое соответствует глаголу בוש (Сир 4,22; 42,1), кажется, также претерпело семантический сдвиг, но его точное значение оспаривается. Это эссе предлагает решение спора относительно выражения נשא פנים, прослеживая его переводческую традицию в Септуагинте и исследуя родственное выражение הכיר פנים. При интерпретации этих отрывков используется новый подход, использующий Септуагинту в качестве словаря для иврита эллинистического периода. Чтобы понять семантическое развитие как этого выражения, так и понятия стыда в целом в эллинистический период, во второй части статьи обращается внимание на амбивалентность понятия стыда в греческой литературе. Эти данные могут пролить новый свет на причину семантического сдвига этих терминов во времена Бен Сиры. Кроме того, это может также способствовать расширению обсуждения литературы еврейской мудрости эллинистического периода на фоне ее времени и места.

187 — 206
Основанная на домене обусловленность в библейском иврите
БИВИН, Уильям Э.
Условные предложения библейского иврита традиционно анализировались с использованием структуры, основанной на истолкованной степени гипотетичности protasis. Следовательно, функционально различные условные предложения были объединены в отдельные категории, которые, в свою очередь, использовались для выводов об использовании глаголов. Результаты были неутешительными. В этой статье исследуется гипотеза о том, что применение аналитической структуры, основанной на когнитивной области, дает более удовлетворительное описание אם-кондиционалов библейского иврита. Выявлено, что использование глаголов является систематическим и предсказуемым с использованием этой структуры.

207 — 228
Литературные функции заимствований и кодовых переключений в Евангелии от Иоанна
ДЕЛЬГАДО ГОМЕС, Альфредо
В Евангелии от Иоанна встречаются случаи заимствования слов из древнееврейского, арамейского и латинского языков, а также переключения кода между арамейским и греческим, но литературным функциям, выполняемым этими заимствованиями, уделяется мало внимания. Они также не изучались с социолингвистической точки зрения. Эти заимствования и переключатели кода являются социолингвистическими инструментами, намеренно используемыми для того, чтобы произвести на читателя определенные эффекты. В этой статье исследуются литературные функции этих заимствованных слов и переключателей кода как ресурса, с помощью которого автор Евангелия пытается укрепить христианскую идентичность своей общины.

229 — 248
Образы строительства в Послании к Колоссянам
ФЕНИК, Юрай
Наряду с другими писаниями Нового Завета, Послание к Колоссянам использует образы построения, чтобы пролить свет на потребность христианского сообщества сохранить свой союз со Христом. Цель здесь состоит в том, чтобы проследить случаи появления строительной терминологии, указать на их структурное значение, проанализировать вызываемые ими образы и поместить их в эпистолярную стратегию автора. Эссе показывает, что конструктивные метафоры являются важным компонентом усилий автора, направленных на то, чтобы предостеречь реципиентов от опасности, исходящей от еврейских мистиков.

249 — 271
Вслед за Павлом на пути разделения иудаизма и христианства
СОРДС, Марион Л.
В письмах Павла часто упоминаются времена, когда различные церкви сталкивались и решали споры по вопросам веры и практики среди первых верующих, особенно в отношении наследования церковью определенных традиций из иудаизма. Примечательно, что эти разногласия сохранялись среди групп в церквях вплоть до четвертого века, о чем свидетельствует Псевдо-Клементинская литература того времени. Эти более поздние писания показывают, как временами разногласия, связанные с продолжающимся объединением церкви и синагоги, существовали среди группировок христиан на протяжении веков без полного разделения путей.

272 — 281
Новое толкование Иова 6,5-7
БЕРНАЙТ, Джон
Как и многие другие отрывки из Книги Иова, стихи, с которых Иов начинает свою вторую поэтическую речь в 6-й главе, представляют многочисленные экзегетические трудности. В этой статье я предлагаю, чтобы чтение 6, 5-7 как резкого ответа на видение Елифаза (4, 12-21) могло помочь осветить некоторые из наиболее загадочных терминов и выражений в этих стихах, а также обеспечить основу для нового понимание загадочного выражения в 6,6b, которое часто переводят как «Есть ли вкус в яичном белке?»

282 — 292
Отношение к последней трапезе Иоанна как к трапезе завета (Иоанна 13 и Исход 24)
СОН, Сын-Ин
В данной статье исследуется структурное и тематическое сходство между Иоанна 13 и Исход 24: (1) представители каждой группы были приглашены на трапезу, и они видели Бога и ели перед ним; (2) группы получили божественные заповеди; (3) группы ответили положительно, но вскоре после этого потерпели неудачу; (4) нарративы включают или подразумевают кровавый ритуал; и (5) среди приглашенных был посредник, у которого были более близкие отношения с Богом. Эти общие элементы побуждают нас понимать Иоанна 13 как трапезу завета.

293 — 317
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
318 — 320 —
Libri ad Directionem missi


Volume: 100
Issue: 2
Date: 2019
Pages: 320
DOI: 10.2143/BIB.100.2.3286605
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность