Biblica Том 100, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 100
Issue: 3
Date: 2019
Pages: 480
DOI: 10.2143/BIB.100.3.3286879
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

321 — 338
Чтение Эстер в левантийской литературной традиции
СКРЕНОК, Джон
Есфирь имеет ряд общих черт с циклом Ваала, 1 Царств 25, 2 Царств 14 и 1 Царств 1-2. Сходство между этими текстами не обязательно является результатом прямого литературного влияния или преднамеренной аллюзии. Я утверждаю, что это сходство происходит из общей левантийской литературной традиции. Во всех пяти текстах используется литературный элемент, который я называю женским промежуточным сюжетным типом. Более того, цикл Ваала, 3 Царств 1-2 и Есфирь также используют особый сюжетный тип борьбы за власть.

339 — 352
Переписанное богословие в греческой книге Иова
КВОН, ДжиСон Дж.
Греческая версия Иова (LXX-Иов) на одну шестую короче МТ-Иова. Это не просто перевод масоретского текста, но также переосмысление традиции Иова и контекстуализация ее для широкой аудитории в эллинистической Александрии. В более поздней версии обходят теологически чувствительные вопросы, опуская и перерабатывая отрывки из еврейского Иова, преуменьшая антагонизм Иова по отношению к Богу. В этой статье утверждается, что изменения, внесенные греческим переводчиком, отражают его богословские опасения по поводу ценности соблюдения Торы и всемогущества Бога.

353 — 372
Кохелет в его контексте
Екклесиаст 4,13-16 и датировка Книги
Атас, Джордж
Загадочный анекдот о старом и глупом царе в Екклесиасте 4:13-16 является ключевым текстом для определения конкретного контекста Кохелета. В этой статье утверждается, что этот анекдот является не просто поговоркой и абстрактным, но и отражает реальные политические события второй половины третьего века до нашей эры. Старый и глупый царь и два юноши, следующие за ним, могут быть отождествлены с конкретными фигурами из царства Селевкидов. Это отождествление подтверждается дальнейшими подсказками в остальной части дискурса Кохелета и дает нам конкретную датировку Екклесиаста 220-ми годами до нашей эры. Контекст борьбы между Птолемеями и Селевкидами демонстрирует, что книга Екклесиаста содержит не только абстрактную философскую мудрость, но и острый политический комментарий к событиям в Иудее того времени.

373 — 385
Путешествие и мудрость
Толкование Сираха 31[34],9-12; 39,4; 51,13 в еврейском и эллинистическом контексте
ШИЛАББА, Даниэла
В этой статье рассматриваются три отрывка из книги Сираха (Сир 31[34],9-11; 39,4; 51,13), которые имеют одну общую идею: мудрец развивает свою мудрость в чужой стране, где он сталкивается с опытом и знаниями, которые не зависят от культуры и традиций Израиля. Принимаются во внимание несколько небиблейских текстов, чтобы пролить новый свет на идею путешествия в книге Сираха. На уровне идей Платон различает четыре типа путешественников, включая тех, кто путешествует с образовательными целями. Несколько столетий спустя Филон углубляет антропологическое и когнитивное измерение путешествия. Однако наиболее близкие параллели терминологии сэра 31[34],9-10; 51,13, особенно использование πλανάω и πολύπειρος, можно найти в более поздних работах Диодора Сицилийского и Плутарха.

386 — 407
Новые королевства
Καινός в Евангелии от Марка
ФИЛАННИНО, Франческо
Статья призвана прояснить значение прилагательного καινός в Евангелии от Марка. Анализ перикоп, в которых присутствует этот термин (Мк 1,21-28; 2,18-22; 14,22-25), направлен на то, чтобы подчеркнуть его значение в этих повествовательных контекстах. Это показывает, что Марк связывает прилагательное καινός с понятием «Царство Божие», в частности, с тремя его моментами: приближением (Мк 1,15), ростом (Мк 4,26-32) и окончательным исполнением (Мк 9). ,1;14,25).

408 — 425
Закончить с планом Деяний
Самария: вопрос богословской историографии
ФАБР, Жан-Филипп
Структура книги Деяний апостолов оспаривается. Действительно, принципы композиции, используемые Лукой, многочисленны, и трудно выделить доминирующий критерий: литературный, географический, богословский или историографический. Однако сам Лука объявляет рамки своей работы словами Иисуса в Деяниях 1,8: между Иерусалимом и концами мира целая часть будет посвящена Иудее/Самарии. Это исследование показывает, работая над богословием Лукана о Самарии в связи с Иудеей, что Лука строит эту промежуточную часть от Деяний 8 (расселение в Самарии) до Деяний 15 (Иерусалимский собор). Луканская историография использовала парадигму Иудеи/Самарии, а также парадигму Петра/Павла, чтобы сформулировать иудаизм и нации. В результате возник вопрос о единстве иудейской и языческо-христианской церквей. Эта статья, в качестве заключения, предлагает последовательную трехчастную структуру книги Деяний.

426 — 454
«Так истреби зло из себя»
Исключение из общины во Второзаконии и в ранних церквях Павла (1 Коринфянам 5-7)
БАСТА, Паскуале
В письмах Павла появляются не только обширные явления цитирования, но и отголоски присутствия ветхозаветных мотивов. Так обстоит дело в 1 Кор. 5,13, с явной цитатой: «Искорените лукавого из среды себя». Этот аподиктический порядок является не отдельным стихом, а лейтмотивом Второзакония (известного как формула биарта), где он повторяется в девяти отрывках. Некоторые моральные затруднения, возникшие в Коринфе, — инцест, обращения в языческие суды и супружеские споры — уже рассматривались в прецедентном праве Второзакония. Следовательно, апостол смотрит на такие случайные ситуации в свете Ветхого Завета, в произведении хорошего галахического представления и адаптации: в подобных обстоятельствах молодой коринфской церкви приходится следовать примеру того, что уже было санкционировано во Второзаконии. , хотя и с должными отличиями.

455 — 476
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
477 — 478
Джон Килгаллен, С.Дж. (1934-2019)
В память

479 — 480
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2018-2019. II семестр

Наверх