Biblica Том 100, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 100
Issue: 4
Date: 2019
Pages: 640
DOI: 10.2143/BIB.100.4.3287303
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

481 — 505
Там кто-нибудь есть?
Монолог в псалмах
ГРУНД-ВИТТЕНБЕРГ, Александра
Недавнее антропологическое обсуждение концепции личности в Древнем Израиле касалось тезиса эссе Роберта Ди Вито, который утверждал, что в Ветхом Завете человеку не хватает «внутренних глубин» и он «подлинен» именно в своей гетерономии. Он предполагает, что в культуре, где людям не хватает «внутренних глубин» и которые ощущают себя гетерономными и зависимыми от других, внутри личности не будет явной внутренней коммуникации. Эта статья вносит свой вклад в антропологическую дискуссию, рассматривая монолог в псалмах. В отличие от психологического феномена внутреннего разговора, монолог представляет собой литературный прием, широко распространенный в древнем ближневосточном и ветхозаветном повествовании, обычно отмеченный вводными формулами, в то время как эксплицитные отрывки в псалмах встречаются не так часто. В этой статье дается обзор основных псалмов, в которых говорящий обращается к своему «сердцу» (לב) или «душе» (נפשׁ), и более подробно рассматривается их содержание и контекст. Эти псалмы драматизируют внутреннюю жизнь говорящего и демонстрируют, что он или она не только борется с врагами, болезнями, социальной изоляцией, божественным отсутствием или гневом, но также вступает в контакт со своей внутренней жизнью, чтобы уравновесить эти проблемы.

506 — 526
Обвинение ЯХВЕ в непостоянстве
Изучение Псалма 89,47-52
ВАН ВОЛДЕ, Эллен
В Пс 89,47-52 псалмопевец возвышает свой голос в гневном протесте против ЯХВЕ. Он обвиняет его в том, что он оставил своего помазанника. Хуже того, действия ЯХВЕ ברא по отношению ко всем людям кажутся «бесполезными» или «основанными на случайных основаниях» (שוא). Это сочетание терминов совершенно уникально. Вводя понятие «произвол», псалмопевец комментирует кажущийся случайным выбор ЯХВЕ более короткой или более продолжительной жизни для кого-то и, таким образом, вызывает сомнения в сознании своей аудитории. Является ли непоколебимая любовь, которую ЯХВЕ проявлял в прошлом к Давиду и его слугам, также преходящей и основанной на тщеславии? На это явное и скрытое обвинение в непостоянстве ЯХВЕ должен отреагировать.

527 — 542
Притча о талантах/фунтах
Апокалиптическое предупреждение или экономическая критика?
Доран, Роберт
Судя по расположению повествования, «Притча о талантах» (Мф. 25,14–30; Лк. 19,12–26) понимается авторами евангелий в соответствии с традиционной моделью повествования о владельце/хозяине, который отправляется в путешествие и , по возвращении вознаграждает своих слуг/рабов в соответствии с их «хорошим» или «плохим» поведением. Однако ответ третьего раба, который изображает хозяина вором и противником Торы, является радикальным изменением этого традиционного образца. Пристальное внимание к исторической обстановке оригинального повествования притчи позволяет нам восстановить ее предполагаемое значение: критика Иисусом развивающейся эксплуататорской экономики в Галилее.

543 — 559
«Тридцать сребреников» Матфея (Мф. 26,14-26) и цена раба
ФАРНЕС, Алан Тейлор
Комментаторы, обсуждающие Матфея 26,14-16, часто упоминают, что тридцать сребреников были платой за порабощенного человека. Матфей, однако, единственный евангелист, записавший, что тридцать сребреников были суммой, полученной Иудой за предательство Иисуса. В этой статье обсуждается, является ли эта цифра исторической, а если нет, то каковы возможные мотивы Мэтью для включения этой суммы в свой отчет. После анализа цен на рабов из еврейской Библии и цен на рабов в первом веке из документальных папирусов и литературных источников я пришел к выводу, что эта цифра не имеет никакого отношения к ценам на рабов, а скорее использовалась Матфеем, чтобы намекнуть на Захарию 11 и изобразить первосвященников как злые пастыри и Иисус как добрый пастырь.

560 — 583
Текстовые традиции Деяний
Что дал анализ дискурса?
ДОУСОН, Захари К.
В данной статье оценивается применение Дженни Рид-Хеймердингер дискурсивного анализа к проблеме двух текстуальных традиций книги Деяний. Основываясь на анализе текстуальных вариантов Апостольского Указа и рассмотрении еврейской точки зрения обеих традиций, эта статья, в отличие от Рид-Хеймердингера, приходит к выводу, что александрийская традиция с большей вероятностью представляет исходный текст и содержит более еврейско-еврейский характер. ориентированной точки зрения, что ставит под сомнение ее применение анализа дискурса и подтверждает первенство александрийского текста.

584 — 593
Оракул Ревекки
Неоднозначная этиология
ЭЙХЛЕР, Раанан
В этой статье делается попытка определить новый тип преднамеренной литературной двусмысленности в еврейской Библии: двусмысленная этиология, которая представляет собой этиологию, предназначенную для объяснения сложной или меняющейся реальности путем воплощения ее противоречивых аспектов в одном и том же утверждении. Примером, приведенным для иллюстрации этого типа, является Яхвистский Оракул Ревекки (Бытие 25,23), который явно является этиологией отношений между Израилем и Едомом. Последнее, ключевое предложение этого оракула, кажется, предсказывает, какая нация подчинит себе другую. Утверждается, что предсказание осложняется наличием в клаузе четырех самостоятельных форм двусмысленности, которые вытягиваются в продолжение яхвистского нарратива. Таким образом, оракул объясняет постоянно колеблющиеся отношения власти между двумя странами.

594 — 600
Вавилонская историографическая традиция в Книге Царств
МЕРЛО, Паоло
Редакционная история Книги Царств — сложный и очень спорный вопрос. Многие недавние исследования предлагают интересные сравнения между вводным и заключительным резюме 1-2 Царств и Месопотамскими хрониками, но их результаты расходятся. Не претендуя на решение многих вопросов редакционной истории Книги Царств, эта статья предлагает существование двух ключей — то есть приписывание падения Самарии Салманасару V и использование лицемерной формы Пул для Тиглатпаласара. III — которые позволяют нам связать некоторые исторические сведения, данные в Книге Царств, с поздневавилонской традицией, а не с более ранней неоассирийской.

601 — 610
Песах как «страсть»
Народная этимология в Луки 22,15
РИС, Стив
Большое значение придается этимологии имен собственных в Еврейских Писаниях, в греческом Новом Завете и вообще в древнегреческой и латинской литературе. Автор Деяний от Луки поддерживает эту литературную традицию, предлагая несколько тонких и изощренных этимологических игр слов собственных имен людей и мест: Варнава, Варисус, Иисус и Газа. Полностью упускается из виду его этимологическая игра слов еврейского названия праздника Пасха («Пасха»), которое он связывает с греческим глаголом pascho («страдать»). Это не просто случайная игра слов, представленная как литературный прием; скорее, эта этимологическая игра слов усиливает важный лейтмотив, который проходит через все Луки-Деяния: Иисус есть новый пасхальный агнец (Πάσχα), через чье страдание (πάσχω) предлагается спасение всем.

611 — 634
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
635 — 636
Стивен Ф. Пизано, S.J. (1946-2019)
В память
СКА, Жан Луи

637 — 640
Libri ad Directionem missi

Наверх