Journal of Eastern Christian Studies Том 71, выпуск 1-2

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 71
Issue: 1-2
Date: 2019
Pages: 175
DOI: 10.2143/JECS.71.1.3285912
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
1 — 28
Сочинения Маруты из Майферката и создание Никеи на арабском языке
ШТУЦ, Джонатан
Сочинения Маруты, епископа Майферката, на Никейском соборе пользовались большим успехом у восточных христиан, а от них попали к мусульманским писателям. Несколько работ, таких как «Хроника Сирта», апологетическая работа Абд аль-Габбара, хроника Евтихия Александрийского и сборники арабских канонов, свидетельствуют о широком распространении канонов Маруты вместе с набором легенд о Константин перешел с ними, пользовался восточным христианством. Тщательное изучение этого материала позволяет нам различить некоторые механизмы, участвующие в восприятии и присвоении наследия Константина внутри «Дома ислама».
29 — 92
История спящих в Эфесе согласно древнейшему сохранившемуся тексту
Рукопись NSS4
ТОНДЕЛЛО, Марко
Сказка об спящих в Эфесе издавна увлекала многих людей разных возрастов и традиций. В последние два века ученые пытались выяснить его происхождение. Э. Хонигманн, казалось, нашел решение, дав историческую интерпретацию сказки и предложив историческую реконструкцию ее происхождения, но его анализ не учитывает надлежащую идентичность каждой существующей версии. Традиция сказки настолько богата, что к каждому свидетелю нужно относиться очень внимательно, как к одному моменту в сложной истории сказки. Предлагаю здесь критическое издание с английским переводом древнейшего из сохранившихся текстов — сирийской рукописи NSS4 Санкт-Петербурга (V-VI вв.). Она представлена параллельно с другим текстом (ms Z, Add. 17202), а текстовые варианты двух других рукописей (Syr.162 и Sachau321) даны в аппарате. Издание предваряет кодикологическое описание NSS4 и краткое описание всех остальных дошедших до нас сирийских рукописей. В заключении даны некоторые примечания о связи между различными сирийскими версиями сказки.
93 — 106
Христианская философия и имя Бога
Эстетика как образ жизни по Алексею Лосеву
ОБОЛЕВИЧ, Тереза
Лосев был одним из наиболее представительных сторонников так называемого ономатодоксального движения в Русской Православной Церкви, согласно которому имя Божие есть не что-то условное, а Сам Бог. Его практика так называемой Иисусовой молитвы, или призывания имени Божия, есть не что иное, как практическое упражнение в эстетике как образе жизни и любви к божественной Мудрости. И содержание, и стиль произведений Лосева подтверждают его восприятие действительности через призму религиозно-эстетического опыта.
107 — 125
Околосмертный опыт и русское богословие
Околосмертный опыт Сергия Булгакова
СИСТО, Уолтер Н.
Любой ученик Сергия Булгакова знает, что религиозные переживания играют важную роль в его богословии. В этом эссе рассматривается его религиозный опыт в 1926 и 1939 годах. Используя последние исследования околосмертных переживаний, я утверждаю, что его опыт 1926 года соответствует трансцендентному околосмертному опыту. Его опыт 1939 года в лучшем случае является неклассифицированным околосмертным опытом. Более того, как и у большинства околосмертных переживаний, околосмертный опыт Булгакова имеет последствия. Опыт Булгакова 1926 года помогает ему усовершенствовать свою ангелологию. Хотя его опыт 1939 года, возможно, не был околосмертным опытом, это важное событие, которое помогает ему анализировать его софиологию смерти.
127 — 159
Православная церковь Грузии и экуменическое движение (до и после 1997 г.)
ТИНИКАШВИЛИ, Давид
В статье анализируется позиция Православной церкви Грузии (ПЦГ) по отношению к Экуменическому движению до и после выхода ОПГ из Всемирного совета церквей (ВСЦ) и Конференции европейских церквей (КЕЦ) в 1997 г., а также документируются противоречия, сопровождавшие это развитие. Вплоть до 1990-х годов иерархия ОПГ отличалась активной экуменической деятельностью как внутри страны, так и на международной арене. После распада Советского Союза и обретения независимости в Грузии усилились религиозный национализм и враждебное отношение к религиозным и этническим меньшинствам. Запятнанное советским прошлым, массовое сознание нашло чуждыми такие характерные для свободного мира явления, как плюрализм, равенство, свобода вероисповедания и т.п. В ОПГ постепенно крепнет контингент православных фундаменталистов, считающих защиту православия от «сект» и «губительных» нововведений Запада своей святой обязанностью. С середины 1990-х годов эта группа усилила свою агитацию против «экуменизма» и давление на церковную иерархию с целью держаться подальше, угрожая в худшем случае расколом. Эта организованная монахами антиэкуменическая пропаганда поддерживается частью женатых священнослужителей, их приходов, СМИ и некоторыми политиками. В конечном итоге ОПГ была вынуждена покинуть ВСЦ и ЦИК, хотя и наложила церковные епитимьи на монахов, возглавивших мятеж. Некоторые из монахов-антиэкуменистов идут еще дальше и требуют от ОПГ прекратить евхаристическое общение со всеми православными церквями, которые все еще являются членами экуменических организаций. Поскольку ОПГ не удовлетворила это требование, результатом стал фактический раскол радикальных антиэкуменистов и основание собственной «Истинно-Православной» Церкви в Грузии.
161 — 175
Отзывы о книге