Вы читаете
Augustiniana Том 69, выпуск 1

Augustiniana Том 69, выпуск 1


7 — 27
От осознания к действию
Развитие активной теории ощущения в ранних произведениях Августина.
МАННИНЕН, Ээту
Цель этой статьи — дать отчет о развитии теории чувственного восприятия Августина в его ранних диалогах. Во-первых, я сравню два ранних рассуждения Августина о чувственном восприятии, которые можно найти в «De quantitate animae» (387/388) и «De musica» (387/391), и определю развитие его теории ощущений, происходившее между этими двумя работами. . Затем я контекстуализирую теорию ощущений Августина по отношению к ее философскому фону, стремясь, таким образом, объяснить мотивы и философские предположения Августина, лежащие в основе развития теории. Вывод этой статьи состоит в том, что теория ощущений Августина развилась из в значительной степени плотинистского взгляда в De quantitate animae, который рассматривает ощущение как довольно «пассивное» осознание душой телесных привязанностей, в теорию De musica, книга VI. В последней работе чувственное восприятие рассматривается как игра между чувственными аффектами и внимательной реакцией на них души, что делает отношения между душой и внешним миром более взаимными, чем прежде. Это, в свою очередь, предполагает более фундаментальное изменение взглядов Августина на отношения между душой и внешним миром.

29 — 54
Внутренняя жизнь грешников
Святой Августин о покаянии как дисциплине морум
МОИСЕЕВА, Евгения
Покаяние стало важной темой в произведениях Августина еще в 392 году и продолжало привлекать его внимание до конца его жизни. В то время как в более поздних работах Августина его интерес к покаянию как таинству обряда во многом стимулировался его ответственностью как епископа за примирение грешников, в ранних работах, написанных во времена священства Августина, значительное внимание уделяется личному аспекту покаяния. В этом эссе исследуется рассуждения Августина о покаянии как процессе личного нравственного обновления, основанные на работах, которые он написал во время своего священства. После рассмотрения предыстории и контекста размышлений Августина о покаянии в статье обсуждаются три темы, а именно соотношение между покаянием и волей, эмоции в кающейся душе и роль смирения в процессе нравственного обновления. Будет показано, что понимание Августином человеческой психологии привело к глубокому пониманию морального аспекта покаяния.

55 — 81
Et potest hoc iubere Deus?
Авраам и Исаак в den Predigten des Augustinus Mit einer Neuedition von Augustine, Sermo 2
ВАЙДМАНН, Клеменс
В этой статье представлено критическое издание Sermo 2 Августина об Аврааме и Исааке. Текст этой проповеди дошел до нас неполным, поскольку самая длинная версия, содержащаяся в сборнике Sancti catholici patres (s. XII), представляет собой не что иное, как композицию изуродованного текста Collectio Lugdunensis (ок. 700 г. до н.э.). ) и отрывок из сборника Беды в Апостоле. Таким образом, в отличие от предыдущего издания Ламбота (CCSL 41A), сборник Sancti catholici patres не может служить независимым текстовым свидетельством, и критическое издание должно основываться только на Collectio Lugdunensis и отрывках Беды. Эта новая оценка передачи требует нескольких модификаций текста. Кроме того, в этой статье сравниваются структура и мотивы Сермо 2 с Сермо 2А, проповедью об Аврааме и Исааке, недавно приписанной Августину.

83 — 115
Навигация по обширной традиции проповедей святого Августина
Старые инструменты и новые подходы
БУДТС, Шари
Изучение проповедей св. Августина превратилось за последние три десятилетия в динамичную часть области патристики. Тем не менее, эта категория творчества Августина представляет ряд проблем, которые затрудняют значительный прогресс в нескольких многообещающих направлениях исследования проповеди Августина. В этой статье впервые предлагается статус quaestionis по изучению августинской проповеди с 2000 года. Во второй части автор обращается к проблемам ученых проповеди Августина: (а) доступ к надежному тексту, (б) размер, рассредоточенность и неравномерность идентификация корпуса, (c) проблема аутентичного и недостоверного, (d) дистанция между исследованиями святоотеческой проповеди и средневековыми исследованиями проповеди. Наконец, в статье рассматриваются ресурсы — как существующие, так и все еще находящиеся в разработке, — которые могут помочь ученым использовать весь потенциал богатого корпуса проповедей, приписываемых епископу Гиппона: (а) обновленный критический текст проповедей в Библиотеке Бреполя латинские тексты; (б) существующие инструменты для осмысления различных версий (псевдо) проповедей Августина, таких как «Общий репертуар латинских авторов церковных писаний» Грайсона, посвященный античности и Верхней эпохе, и «Клавис Патристика Псевдоэпиграфорум Средневековья» Макильсена; (c) недавно начатый проект по созданию цифровой сети средневековых рукописей, передающих собрания святоотеческих проповедей (PASSIM).

117 — 165
Джеймс де Витербо, Вопросы о божественных категориях
ВАН РИЕЛЬ, Герд, YPMA, Элько
Эта статья представляет собой критическое издание 27-го вопроса Якоба де Витербио о божественных затруднениях. Этот вопрос звучит так: «Может ли истина быть приписана Богу». Иаков из Витербо отвечает на этот вопрос положительно, указывая на различные способы, которыми «истина» может быть определена в целом, прежде чем применять это предикат к Богу. Согласно Иакову, истина говорится о Боге трояко: (1) как описание способа бытия Бога, (2) как описание отношения ad intra (между божественными Личностями, с Сыном как Veritas, соответствующим Отцу) и (3) как описание ad extra, двояким образом: когда мы, как образы Божии, соответствуем бытию Божию, или когда наше мысленное представление о Боге соответствует собственной сущности Бога. Издание основано на полном сопоставлении пяти сохранившихся рукописных свидетельств, что привело к новой оценке текстовой традиции.

167 — 211
Потеряно и найдено
Латинская школа драмы в Августинском колледже Гента
ДЕ САТТЕР, Николас
Школьный театр составлял неотъемлемую часть образовательных программ религиозных орденов, таких как иезуиты и августинцы в Европе раннего Нового времени. Тем не менее, в то время как иезуитская драма в настоящее время является процветающей областью неолатинской науки, исследования августинского школьного театра все еще находятся в зачаточном состоянии. Основная причина этого поразительного дисбаланса заключается в очевидном отсутствии сохранившегося августинского материала: в то время как афиши сохранились в довольно небольшом количестве, полные пьесы августинской школы даже кажутся почти несуществующими. В этой статье речь идет о повторном открытии корпуса пьес латинской школы семнадцатого века, которые, как утверждается, должны быть отнесены к августинской коллегии Гента. После краткой контекстуализации и обзора пьес в нем представлены различные доказательства в поддержку этой атрибуции и обсуждается значение исследования часто упускаемых из виду интертекстуальных отношений с современной неолатинской драмой, которые обычно присутствуют в школьных пьесах.


Volume: 69
Issue: 1
Date: 2019
Pages: 211
DOI: 10.2143/AUG.69.1.3286705
ISSN : 0004-8003
E-ISSN : 2295-6093
CATEGORIES : Theology, Patristics


Augustiniana — рецензируемый научный журнал, посвященный изучению святого Августина, ордена августинцев, августинианства и янсенизма. Он был основан N. Teeuwen OSA и стал платформой для международных исследований под руководством TJ van Bavel OSA.

Augustiniana абстрагируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Теологический индекс; Филологический год; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.

Augustiniana — рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность