Augustiniana Том 69, выпуск 2

Augustiniana — рецензируемый научный журнал, посвященный изучению святого Августина, ордена августинцев, августинианства и янсенизма. Он был основан N. Teeuwen OSA и стал платформой для международных исследований под руководством TJ van Bavel OSA.

Augustiniana абстрагируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Теологический индекс; Филологический год; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.

Augustiniana — рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 69
Issue: 2
Date: 2019
Pages: 514
DOI: 10.2143/AUG.69.2.3287292
ISSN : 0004-8003
E-ISSN : 2295-6093
CATEGORIES : Theology, Patristics

Содержание

213 — 238
Прыжок от невинности
Цицерон и Августин об отношении между «социальным» и «политическим»
НЕДЕРМАН, КЭРИ Дж., ХОБИАР МАРТИНЕС, Кейси
В то время как ученые указывают на критическую позицию Августина по отношению к политической мысли Цицерона, мало что было сказано положительно относительно существенного вклада Цицерона в основные положения политической теории Августина. Вопреки этому распространенному восприятию мы утверждаем, что различие между основными категориями «социальной» и «политической» сфер, которое жизненно важно для мысли Августина в «О граде Божьем» и в других частях его корпуса, отражает христианизированную версию концептуальной концепции. разделение, сформулированное Цицероном во многих его произведениях. В частности, оба придерживаются идеи о том, что политическая сфера является результатом неспособности поддерживать «естественное» социальное взаимодействие, основанное исключительно на принципе справедливости. Таким образом, механизмы принуждения необходимы для разрешения конфликта, который в противном случае уничтожил бы человечество. На основе нашего анализа мы приходим к выводу, что важный фон политической теории Августина можно найти в ключевых чертах мысли Цицерона. Наша статья не является упражнением в отслеживании источников как таковых, а, скорее, попыткой установить интеллектуальную связь, на которую некоторые предыдущие ученые вкратце намекали, но не анализировали и не защищали ее в деталях. Мы также используем нашу интерпретацию для критики недавней тенденции в августинской науке — которая на самом деле берет свое начало у св. Фомы Аквинского — приписывания аристотелевского элемента теории Августина.

239 — 275
Конституция патристического досье Contra Iulianum d’Augustin
РИБРО, Микаэль
Святоотеческое досье, содержащееся в Contra Iulianum I и II, представляет собой самый большой набор святоотеческих свидетельств, использованных Августином, а также одно из первых святоотеческих флорилегий. Сам Августин собрал досье в ответ своим оппонентам. Собранные выдержки бывают трех типов: извлеченные из полностью известных произведений; полученные из коллекций текстов; и те, которые получены из ранее существовавших компиляций извлечений. В любом случае ясно, что Августин не использовал уже разработанное досье.

277 — 298
Скопированные аннотации на полях и ранняя история De ciuitate Dei Августина
КЕСКИАХО, Джесси
De ciuitate Dei Августина — объемное произведение со сложной и не до конца изученной текстовой традицией. При попытке объяснить такую сложную традицию необходимо рассматривать не только текст, но и его паратексты. В этой статье исследуется, как аннотации на полях, которые были скопированы с текстом De ciuitate Dei, могут быть использованы для дальнейшего понимания его текстовой традиции. В статье рассматриваются пять серий аннотаций, найденных более чем в одной копии текста, и утверждается, что их можно использовать для формулирования гипотез о взаимоотношениях копий De ciuitate Dei, в которых они найдены, а также для приблизительной датировки и места этих рукописей в традиция.

299 — 331
Гюголин из Орвието и споры о совершенстве видов
Контекст и влияние его De perfectione specierum
РУДО, Сильвен
В статье анализируется трактат Гюголина из Орвието о совершенстве видов, написанный около 1348-1349 гг., и сравниваются основные положения Гюголина с позициями других теологов того же периода. В первой части статьи рассматриваются основные понятия (знатность, широта, степень), которые Гюголин использует для изложения своих выводов. Затем взгляды Гюголина на порядок совершенств и способы их измерения изучаются в сравнении с предыдущими подходами к той же проблеме (в частности, с подходами Иоанна Мирекура и Петра Сефонского). В заключительной части статьи показано, как слабости позиции Гюголина в определенной степени объясняют теории, которые будут развивать Жан де Рипа и Жак Легран по проблеме специфических совершенств.

333 — 354
Примечание к Disquisitio Мабийона по августинским антологиям Беды и Флоруса
ДЕЛЬМУЛЬ, Жереми
В своей Vetera Analecta (1675 г.) французский монах-бенедиктинец Жан Мабийон был первым, кто различил две августинские флорилегии на апостола Павла, составленные достопочтенным Бедой и Флором Лионским, и обратил внимание на две рукописи из неопубликованного сборника Беды. в Апостоле. Помещая это открытие в его исторический контекст и в связи с работами и путешествиями Мабийона в 1670-х годах, эта статья показывает, что две рукописи, описанные Мабийоном, были двумя рукописями из аббатства Сен-Бертен (в Сен-Омере), одна из которых теперь потерян. Из указаний, данных Мабийоном и другими средневековыми и современными источниками, можно реконструировать содержание и понять текстовую ценность этой утерянной каролингской рукописи.

355 — 514
Отзывы о книге

Наверх