Vigiliae Christianae Том 73, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 73
Issue: 1
Date: 2020
Pages: 119
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

1–15
ΠαρρησίΑ в проповедях Иоанна Златоуста о Евангелие от Матфея
Иржи Павлика
В статье рассматривается употребление Иоанном Златоустом выражения παρρησία. Он берет свое начало в статье G.J.M. Бартелинк от 1997 года, но, в отличие от Бартелинка, он фокусируется на случаях, когда Златоуст использовал классическое значение слова, т. е. смелость публичного выступления и откровенность в наставлении или упреке другу или правителю. Анализируются типичные употребления слова с этими значениями в проповедях Златоуста на Евангелие от Матфея. Поскольку в этом Евангелии нет употребления слова παρρησία, использование этого слова можно понимать как признак экзегетической точки зрения толкователя, которая глубоко укоренилась в его классическом культурном фоне и его концепции этического идеала.

16–37
Игривое прикосновение Каллиопы: образовательная парадигма в митологиях Плансиадес Фульгентиус
Томас Фергюсон
В своем самом длинном произведении «Митологии» Планциад Фульгентиус (Мифограф) пересказывает пятьдесят греческих мифов и легенд. Его цель — научить студентов тому, что классическая литература имеет воспитательную ценность для христиан. Он получает вдохновение от музы Каллиопы, которая появляется со смесью серьезности и капризности. Под ее влиянием он использует этимологические интерпретации для раскрытия скрытых философских смыслов в мифах. Одна из возникающих тем — это символическая связь между похотью и стремлением к знаниям и обучению. Несмотря на кажущуюся случайность в представлении, тема представляет гуманитарные науки как надлежащий объект желания студента, и работа следует по траектории, которая в конечном итоге реабилитирует классическую мысль и саму Муз.

38–53
Перемещенное Откровение: размышления об Иерусалиме в свидетельстве об истине (NHC IX, 3) и Первом Апокалипсисе Иакова (NHC V, 3; Cod. Tch. 2)
Памела Маллинз Ривз
В этой статье рассматривается трактовка Иерусалима, включая его храм и упадок в первом веке, в «Свидетельстве об истине» (NHC IX, 3) и Первом Апокалипсисе Иакова (NHC V, 3; Cod. Tch. 2). Среди произведений Наг-Хаммади эти тексты относительно необычны своим вниманием к историческому римскому присутствию в городе. Основываясь на современных апокалиптических традициях, Testim. Истина и 1 Апок. Джас. рассматривать иностранное господство не как кризис, а как ключ, специально для того, чтобы искать откровения в другом месте. В этом пространственном смысле откровение «перемещается» в каждом тексте, но по-разному. Далее в статье показано, как каждая презентация Иерусалима соотносится с другими интересами Testim. Истина и 1 Апок. Jas., включая их участие во внутрихристианских дебатах.

54–88
Роль гомилистических споров с Аппионом (Hom. 4-6)
Бенджамин Де Вос.
Псевдо-Клементины — традиционное название уникального христианского романа (III–IV вв.), переданного в нескольких вариантах. Эта статья посвящена греческой версии, называемой Проповеди, и, более конкретно, ее широко обсуждаемой части, а именно дискуссиям с язычником Аппионом. Отрывок, в котором главный герой Климент вступает в дискуссию с Аппионом, показывает нам, как эти персонажи заявляют об истине и спорят об истинной культуре, философии, образовании, сексуальности и т. д. Этот отрывок слишком часто рассматривается как «отдельный» и «чужой» в Псевдо-Клементинская критика источников, что делает его недооцененной территорией в риторических и литературных, а также в философских исследованиях. Этот вклад предлагает риторический и повествовательный анализ этих споров с Аппионом, включая некоторые философские идеи. Этот анализ также служит примером общего опыта чтения и общей интерпретации Проповедей Псевдо-Климента.

89-103
Цветные одежды ангелов: до сих пор не обнаруженная параллель между Равеннской мозаикой Страшного суда и кумранской ангелологией
Хольгер Гцелла
Красное платье доброго ангела и синее — его зловещего двойника на мозаике шестого века Страшного суда согласно Мф 25: 31-46 в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне обычно ассоциируются с раннехристианскими теориями. о разных субстанциях, из которых состоят верующие и падшие ангелы. Напротив, в настоящей статье утверждается, что в свете еврейских и арамейских фрагментов II века до н. э. из Кумрана связь этих цветов с одеждами ангелов света и тьмы имеет гораздо более древнее происхождение в еврейских преданиях. Соответствующие отрывки из еврейских песен субботнего жертвоприношения и из арамейского Завета Амрама подробно обсуждаются на фоне их более широкого фона. Более того, последний текст содержит раннюю ссылку на идею, также присутствующую в мозаике, о том, что добрый и злой дух управляют поведением каждого человека.

105–114
Отзывы о книгах

105-108
Маркион и библейский канон; Христианская литература и христианская история, написанная Энрико Норелли — Аверил Кэмерон
Клеменс Шолтен

109–112
О трудностях в Священном Писании; Ответы Талассию, написанные Максимом Исповедником
Сотирис Митралексис

112–114
Ориген: О первых принципах: Том I и II, отредактированный и переведенный Джоном Бером
Закари Л. Костопулос

115–119
Новые книги
Йоханнес ван Оорт

Наверх