Revue Biblique Том 126, выпуск 3

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.
Revue Biblique — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 126
Issue: 3
Date: 2019
Pages: 480
DOI: 10.2143/RBI.126.3.3286856
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology
Содержание
321 — 343
Значение слова «Gilgal»
ЭЛИЦУР, Йоэль
«Галгал» и «Гелилот» являются синонимами (Нав. 15: 7; 18:17); лингвистически это две параллельные формы двубуквенного корня. גלילות и גלילה известны только в отношении долины реки Иордан-Мертвого моря и земли филистимлян. Следовательно, можно предположить, что גלילות означает «простой». ככר, а также — это слова, которые буквально означают «круг», но также используются в значении «простой». В районе Галгала к востоку от Иерихона было известное священное и культовое место. В отличие от распространенного мнения, само название «Галгал» не имеет культовой ассоциации.
344 — 359
Ответы на полярные вопросы на библейском иврите
КИМ, Ю-ки
В библейском иврите односложный ответ на полярные вопросы не всегда является наиболее важным элементом вопроса, как предполагают традиционные грамматики. Генеративные подходы, которые учитывают одно слово с точки зрения удаления остальной части предложения, не соответствуют намерениям респондента. В этой статье исследуются различные типы ответов на полярные вопросы в их повествовательном контексте, особенно пары вопрос-ответ, в которых вопрос начинается с השׁלום. Различные типы ответов отражают и проясняют повествовательную ситуацию и отношение респондента к спрашивающему.
360 — 389
1 Паралипоменон 25
Реальность и значение пророчества певцов
РИЧАРД, Жаклин
Статья хочет стать вкладом в историю библейского текста после Д. Бартелеми и А. Шенкера. В некоторых отрывках LXX может свидетельствовать о древнееврейском тексте, более древнем, чем премасоретский. 1 Chr 25 интересен тем, что это единственный документ, который сообщает об учреждении канторов и делает это в LXX с использованием другого словаря. После того, как мы установили, что 1 Пар 25 отражает подлинный еврейский язык, мы исследуем его связь с МП, чтобы найти указания на их относительную хронологию и выделить основную теологическую проблему.
390 — 400
Братья, масло и роса (Пс 133)
САУДРЕ, Филипп
Чтобы сказать о доброте братства, в Пс. 133 используются два изображения, оба неожиданные: масло и роса. Оба характеризуются изобилием и оба означают заметность и плодородие братства. В продолжении этого глубоко единого псалма поклонение и жизнь не могут быть разделены. Однако они не находятся на одном уровне: поклонение — это служение жизни, и жизнь является самым важным.
401 — 414
«Суб-Авиафар, принцип sacerdotum»
Размышление о методе текстовой критики из эпизода с выщербленными початками в Mc 2,23-28.
ХЭЛЕВИК, Жан-Клод
В эпизоде с колосьями (Марка 2: 23-28) упоминание первосвященника Авиафара подтверждается александрийскими и византийскими типами текстов, но не так называемым «западным текстом». Большинство комментаторов рассматривают слова «когда Авиафар был первосвященником» как lectio difficilior, который следует сохранить. Тем не менее, если мы свяжем этот текстовый вариант с различными текстовыми формами ст. 27-28 («Сын Человеческий есть господин и субботы»), появляется логика, которая может привести к пересмотру этого консенсуса.
415 — 427
Филологические и исторические соображения относительно «еврейской пасхи» в Евангелии от Иоанна
ФЁРСТЕР, Ганс
Только в одном из канонических Евангелий, Евангелии от Иоанна, используется фраза «Еврейская Пасха». Такое обозначение еврейского праздника обычно рассматривается как указание на дистанцию между Иоанновой общиной и еврейской традицией. Кажется, предполагаемый читатель должен знать, что существует еврейский праздник, называемый Пасхой. Однако существует и другое возможное понимание этой фразы, которое предполагает глубокое знание еврейских обычаев.
428 — 450
Ἐκκλησία в контексте
Повествовательная форма экклезиологии в Деяниях
ДЖАМБРОН, Энтони
Недавние исследования экклезиологии Лукана изо всех сил пытались найти комплексную перспективу. Внимание поочередно уделялось экклезиологическому взаимодействию Деяний с Израилем (Буттиказ) и греко-римскому, имперскому контексту (Роу), без слияния этих двух социально-религиозных полюсов в какой-либо силовой синтетической манере. Роль географии также стала важным элементом в нарративной экклезиологии Луки (Александр), но способами, которые не всегда согласовываются с еврейскими и имперскими построениями пространства. Теоцентрическая направленность экклезиологии Деяний (Лохфинк), наконец, представляет собой важную теологическую основу, однако ей не удалось ассимилировать важные пневматические и христологические акценты Луки. На этом обширном фоне недавних исследований изучение уникального распространения и изгиба ἐκκλησία языка в Деяниях дает особые надежды на обеспечение более удовлетворительной концептуальной и повествовательной основы для понимания мыслей Луки о Церкви.
Филологические заметки
451 — 456
Итиэль и Учал в Притчах 30: 1
Имена собственные или глагольные формы?
ФОДЖЕЛЬМАН, Шарль-Антуан
Археологические заметки
457 — 463
Иоанн Креститель или Лазарь, покровитель проказы?
Ответ
ГИБСОН, Шимон, ЛАСС, Эгон Х.Э., Льюис, Рафаэль Ю., ТАБОР, Джеймс Д.
Отзывы
464 — 472
Отзывы
473 — 477
Рецензия на книгу
478 — 480
Книги поступили в редакцию