Biblica Том 101, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 101
Issue: 1
Date: 2020
Pages: 156-160
DOI: 10.2143/BIB.101.1.3287522
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
1 — 25
Вавилонское изгнание как родовая травма монотеизма
Маркл, Доминик
Причины, приведшие к переходу от пропаганды исключительного поклонения ЯХВЕ в Иудее до изгнания к пост-изгнанной формулировке «теоретического монотеизма», т. е. к отрицанию существования какого-либо бога, кроме ЯХВЕ, вызвали значительное дебаты. В этой статье приводятся исследования психологической и социологической травмы, чтобы доказать, что вавилонское изгнание фигурирует в нескольких библейских текстах как «культурная травма». Анализ двух ключевых текстов для возникновения «теоретического монотеизма», Второзаконие 4 и Второзаконие-Исайя, предполагает, что их отражение культурной травмы Изгнания причинно связано с распространением монотеизма. На этом фоне Вавилонское изгнание можно охарактеризовать как «родовую травму» монотеизма.
26 — 46
Гадательный процесс в Иудее
Мантические маргиналии и рост Исайи 7,10-17
КУЛИ, Джеффри Л.
В этой статье повторно исследуется рост Иса 7,10-17 и показывается, что в перикопе используется ряд толковательных приемов, которые также демонстрируются в письмах того времени от вавилонских и ассирийских прорицателей к ассирийскому монарху Асархаддону относительно значения определенного лунное затмение. К таким приемам относятся: 1) переориентация характера приметы; 2) современность/реинтерпретация терминов; и 3) конкретная идентификация современных суверенов/государств. В конечном счете, автор утверждает, что текстуальный рост Иса 7,10-17 лучше всего объясняется не посредством историко-литературных размышлений, как это традиционно считалось, а скорее в результате активных консультаций с гадателями.
47 — 68
Познавательный дух и новизна мысли Павла в Рим. 8,5-6
КОВАЛЬСКИЙ, Марчин
В статье основное внимание уделяется идее познающего Духа в Рим. 8,5-6. Автор начинает с анализа стоической концепции пневмы, играющей важную роль в мышлении, этическом выборе и восприятии мира. Далее, обращаясь к контексту Рим. 8,1-17 и протопавловским посланиям, статья проясняет характер мышления «по Духу», о котором Павел упоминает в Рим. 8,5-6. Далее автор критикует гипотезу Троэльса Энгберга-Педерсена о стоической когнитивной пневме в Рим. 8, 1-17. Анализ завершается обсуждением оригинальности концепции Павла о познающем Духе. Павел демонстрирует существенные различия в отношении греко-римской среды, потому что его видение определяется событием Христа.
69 — 86
Параэнетическое использование «духовных песен» (Кол. 3,16б) в Послании к Колоссянам
УАЙТ, Джоэл
Автор Послания к Колоссянам (вероятно, Павел) повелевает верующим в Иисуса «учить и вразумлять друг друга псалмами, славословиями и духовными песнями». Он моделирует это предписание, цитируя три разные песни: Песнь Христа (1,15-20), Песнь спасения (2,14-15) и Песнь благословения (3,15а.16а). Павел ссылается на эти песни в разных местах и использует их, чтобы ободрить верующих — в соответствии с целью послания — жить жизнью, угодной Богу. В этой статье делается попытка установить широко гимнический характер отрывков и исследовать, как Павел использует их для параэнетического наставления.
87 — 106
Колышек, на который можно повесить 1 Послание к Фессалоникийцам?
Природа и функции 1 Фес 1,9-10
ПИТТА, Антонио
1 Фес. 1,9-10 подобны крюку, на котором висит все письмо. Введенный предлогом (1 Фес. 1,8), отрывок порождает четыре части основной части письма (1 Фес. 2,1–5,11). Против тех, кто считает этот отрывок допавловским фрагментом, 1 Фес. 1,9-10 является partitio, проливающим новый свет на жанр письма. Вместо утешительного письма о тех, кто умер между первым въездом Павла в Фессалонику и написанием письма, в котором нет упоминания, 1 Фессалоникийцам является керигматическим письмом, направленным на восполнение недостатка веры у адресатов о Евангелии. скорбями ввиду последней встречи с Господом.
107 — 113
Вклад в словарь Ветхого Завета
Связь имени סוא с греческим Σηγωρ в 4 Царств 17,4
ТАЙС, Кристофер
В 4 Цар. 17,4 упоминается египетский правитель סוֹא, относительно идентификации которого были сделаны многочисленные предложения. В настоящей статье за отправную точку берется передача имени как Σηγωρ в Септуагинте. Неправильное прочтение древнееврейского письма привело от Σηγωρ к имени סוֹא. Основываясь на греческой форме имени, Осоркон IV в этой реконструкции — это царь, которого называли Σηγωρ / סוֹא.
114 — 123
עין גדי в Песне Песней 1,14
СТРОН, Брент А.
В этом исследовании исследуется возможность того, что עין גדי в Песне Песней 1, 14 не является исключительно или просто топонимом, но может (также) быть намеком на женское тело, возможно, посредством игры слов (если не отзывом): «ȇn gaddȋ, ‘глаз/источник моей удачи/удовольствия’.
124 — 131
Риторический замысел 1 Петра 2,9-10
ФРИДЕМАН, Калеб Т.
NA28 и большинство английских версий трактуют 1 Пет 2,9-10 как прозу. Тем не менее, ряд толкователей отметили, что 2,10 кажется поэтически сформулированным, и это расположение отражено в UBS5. Настоящее исследование предполагает, что эта поэтическая структура распространяется и на стих 9 и что, таким образом, 2,9-10 составляют связную поэтическую единицу в пределах 2,4-10.
132 — 154
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
155 — 155
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2019-2020. I семестр
156 — 160
Libri ad Directionem missi