Вы читаете
Byzantion Том 90

Byzantion Том 90


1 — 18
Этюд по гекзаметру Евдокии
Кармен де Киприано, Martyrium S. Cypriani и SEG XXXII 1502 г.
КАЛЬДЕРОН ДОРДА, Эстебан
Исследования позднего гекзаметра значительно продвинулись за последние десятилетия, но подробный анализ поэтических остатков императрицы Евдокии еще предстоит осуществить. Это исследование показывает, что стихи Евдокии не затронуты реформой Нонна, несмотря на то, что они написаны в эпическом и гомеровском стиле. Количество схем, меньшая регрессия спондея по отношению к Нонну и его последователям, а также некоторые различия в использовании цезур и просодии, которые показывают, что на ее гекзаметр повлиял переход от количественного ритма к акцентуационному. один, демонстрируют, что поэзия Евдокии представляет собой особую страницу в истории греческого дактилического гекзаметра.

19 — 46
Ранневизантийские идеологии и идентичности в двух панегириках Анастасию I
ДМИТРИЕВ, Святослав.
Два дошедших до нас панегирика Анастасию I преследовали одну и ту же цель легитимации и прославления императора очень разными способами. Собранные вместе и рассмотренные в широком историческом и культурном контексте, эти тексты раскрывают сосуществование двух различных представлений об имперской идеологии и культурной идентичности в ранневизантийский период, каждое из которых уходит своими корнями в более ранние века. Представление Прокопия об Анастасии как о том, кто получил имперское правление единодушным голосованием народа благодаря своей добродетели, восходит к Платону и повторяется в более поздних греческих философских и риторических произведениях. И наоборот, восхваление Анастасия Присцианом связано с общепринятым римским представлением о божественном происхождении имперской власти, которое эволюционировало, чтобы отождествить эту власть с христианским Богом, без ссылки на реальные заслуги и достижения императора.

47 — 65
Этимон и опечатки
Патриарх Мефодий о свободе личности и обусловливающей силе знаков
КРАУСМЮЛЛЕР, Дирк
В агиографических произведениях патриарха Мефодия есть отрывки, в которых толкуются имена святых. Мефодий считает, что имена оказывают формирующее воздействие на их носителей. Прежде всего, они служат тезке, чтобы настроить владельца на определенную цель. Однако носители могут освободиться от этой фиксации, придав именам альтернативные значения.

67 — 95
Вокруг Ватикана гр. 762
Заметки для изучения строк с чередующимся предъявлением
ЛОРРЕН, Аньес
В то время как макет экзегетических рукописей катены с текстом комментариев, расположенным в виде рамки вокруг основного текста, привлек внимание ученых своим необычным представлением, другой тип макета, в котором текст и комментарий чередуются, обычно игнорируется. Тем не менее, это чередующееся представление встречается в различных формах и указывает на различное использование этих византийских компиляций. Ватикан гр. 762 — это чередующаяся катена (для непрерывного чтения), которая предлагает преимущества представления кадра (для выборочного чтения или консультации). В этом примере, наряду с несколькими другими, выбранными из катен в Посланиях Павла, мы выделяем различные визуальные факторы, которые благоприятствуют определенному использованию различных катен. Учитывая различия, обнаруженные среди копий одной и той же катены, возможно ли восстановить исходное представление и тем самым раскрыть логику чтения в том виде, в каком она была концептуализирована самим составителем? Пример рукописи, текст которой лишен смысла из-за плохо выполненного изменения в расположении, и ее сравнение с двумя копиями, текст которых идентичен, показывает, что композиция катены, в частности ее способ отсылки к библейской лемме и то, как схолии устроены, представляет в себе логику чтения. Помимо возможности восстановления вероятного исходного макета, изучение текстового и визуального состава катен может привести к лучшему пониманию того, как они функционировали как способ упорядочивания знаний и передачи идей.

97 — 113
Заключение святоотеческой триады
Критическое издание книжной эпиграммы Афанасия (Mosquensis Synodalis gr. 145)
МИСТЕРС, Ренаат
В статье содержится критическая редакция стихотворения, известного исключительно по рукописи Москва, Синод. гр. 145 (Влад. 184), который датируется 899 годом. 25 додекасложных слов составлены Афанасием, писцом рукописи, и созданы специально для этого кодекса. Стихи посвящены аскетическим сочинениям Жана Климака, Марка ле Муана и Диадока де Фотика, которые встречаются в этой рукописи. Афанасий восхваляет этих трех Отцов, сравнивая их со Святой Троицей.

115 — 132
Цецес Эпитоматор и Эпитоматус?
Выдержки из Библиотеки Пс.-Аполлодора, Комментария Ликофрона Иоанна Цецеса и Хилиада в Ватикане гр. 950
МИХЕЛЬС, Йоханна
В данной статье рассматривается Vaticanus gr. 950 (XIV в.), пергаментный кодекс, содержащий конспекты Библиотеки (Пс.-Аполлодор), комментария Ликофрона (Иоанн Цец) и Хилиад (Иоанн Цец). В 1891 году авторство воплощения Библиотеки было приписано Джону Цецесу. Хотя это никогда не оспаривалось, более пристальный взгляд на взаимосвязь между Библиотекой, воплощением Библиотеки, Иоанном Цецесом и воплощением Цецеса показывает, что, скорее всего, это был один и тот же олицетворитель, который сделал отрывок из Библиотеки, комментария Ликофрона и Хилиадеса к создать этот редкий образец мифографической компиляции.

133 — 226
Написано из тюрьмы
Новое произведение Грегорио Паламы, текст Доротео Блатеса о соборе 1341 г. и рукопись Милана, Biblioteca Ambrosiana I 24 sup. (457)
РИГО, Антонио
Статья, являющаяся частью общего проекта по рукописной традиции сочинений Грегуара Паламы, исходным пунктом является рукопись Milano, Biblioteca Ambrosiana I 24 sup. (457), содержащую вторую книгу сочинений Григория Паламы против Григория Акиндина. На основе этой рукописи мы представляем анонимное письмо, которое мы приписываем Доротее Блатес, и анализируем второе произведение, Антитезис, также датируемое тем периодом, когда Грегуар Палама и Доротея Блатес содержались в одной из тюрем Императорский дворец Константинополя. Мы отдаем авторство Грегуару Паламе на основании содержания и нескольких палеографических наблюдений. Работа над этими двумя сочинениями, датируемыми 1344/1345 гг., стала возможной благодаря изучению драгоценного манускрипта не только потому, что он содержит руку Грегуара Паламы, но и потому, что это копия второй книги сочинений против Акиндина, нарисованная составлены и организованы их автором.

227 — 269
Император, аристократ и епископ
Власть над государством и властные отношения в речах Мишеля Шониатеса
РОСКИЛИ, Джек
В статье исследуются похвалы аристократам митрополита Афинского епископа Михаила Хониата путем анализа его политических концепций об отношениях между императором и аристократами и их перформативности по отношению к целям епископского правления в конце XII века. Это демонстрирует, что император и аристократы разделяли власть одного и того же характера, что побудило Хониата, опираясь на сильную и древнюю риторическую традицию, отстаивать гармонию между ними в течение первой части своего епископата. Однако во второй период этот симбиоз ослабел, и Хониат манипулировал уникальной природой власти, чтобы показать противостояние и напряженность между императором и аристократами. Таким образом, епископ разработал концепцию аристократии, которая делала ее более автономной от имперской власти и предоставляла ей контроль над государством, когда император терял сознание. Эти идеи рассматриваются в их дискурсивном и историческом контексте и опираются на намерения епископа и его просьбы о фискальных привилегиях к властям.

271 — 308
Артемидор на Ниле (фр. 90 Stiehle)
Гуманистическая подделка или продукт мастерской Фотия?
СКЬЯНО, Клаудио
Артемидор Эфесский, фр. 90 Stiehle, описывающий течение Нила, среди других географических выдержек передан в двух рукописях пятнадцатого века. Обри Диллер заявил, что этот фрагмент является подделкой, так как он заметил, что некоторые из других отрывков имеют более богатый текст, чем то, что мы уже знаем из разных источников. Более внимательное изучение рукописей, содержащих это собрание выдержек, позволяет понять, что это не подделка, а конечный пункт довольно беспокойной традиции, восходящей к деятельности круга Фотия: файл, избежавший рассеивания, вызванного арестом Фотия, и по какой-то причине не вошедший в Библиотеку. Следовательно, подлинность сочинений, хранящихся в этом сборнике, следует оценивать в свете учебных привычек кружка Фотия.

309 — 319
Посмертные издания Краткой летописи, приписываемые патриарху Никифору
ЗНАКИ КОДОСЕР, Хуан
Сохранились две версии Chronographia brevis, приписываемые патриарху Никифору, восходящие к общему оригиналу. Краткая версия, возможно, была написана уже в 829-842 годах на основе краткого изложения оригинала, написанного Никифором, хотя широкое распространение она нашла лишь позднее, после 886 года. Длинная версия, более точно сохраняющая структуру и содержание оригинала, был впервые опубликован между 855-867 гг.

321 — 396
Недавно обнаруженный трактат Александрийской школы
Косма Александрийский: Introductorius в астрологии
СТАЛЬ, Карлос
Рукопись 14 века (Лимож, Муниципальная библиотека, 9 [28]) содержит Introductorius in astrologiam, приписываемую некоему Cosmas Alexandrinus philosophus и scholasticus в сборнике астрологических текстов. Трактат представляет собой латинский перевод (вероятно, начало 13 века) εἰσαγωγὴ εἰς ἀστρολογίαν из александрийской школы (конец 6 века). Это не практическое или техническое введение в астрологию, а философское введение. В первой части Косма задается вопросом, в аристотелевском контексте, можно ли считать астрологию истинной наукой. Во второй части он исследует, являются ли созвездия причинами будущих событий или просто символами или τεκμήρια. Применение к астрологии различия между σύμβολα и τεκμήρια оригинально. Хотя у автора христианское имя, в трактате нет упоминаний о христианстве. Вопреки господствовавшей в то время антиастрологической позиции он защищает полезность астрологии и показывает, подобно Птолемею, что созвездия оказывают причинное влияние на земные события, но без всякого детерминизма. В этом вкладе мы даем издание латинского перевода (с частичной ретроверсией на греческий язык) и английского перевода с введением и аннотациями.

397 — 418
Майкл Хониат «Гедихт» Εἰς τὴν δευτέραν τοῦ Χριστοῦ παρουσίαν’
Филологические исследования
Циаци, Мария
Данная статья в основном направлена на критическую реставрацию текста поэмы Михаила Хониата «О втором пришествии Христа». В то же время анализируются метрические и языковые особенности Михаила Хониата в этой поэме, исследуются и цитируются ее основные источники.

419 — 432
Этюды византийских персон
Сезар Кристоф (ок. 757 — апре 812)
ЯННОПУЛОС, Панайотис
Евдокия, третья жена императора Константина V, родила пятерых сыновей (Христофора, Никифора, Антима, Никиты, Евдокима) и одну дочь (Анфузу). Старшим сыном был Христофор, родившийся около 757 г. и провозглашенный цезарем 2 апреля 769 г. После смерти Константина V пятерых его сыновей постигла общая участь. Когда Никифора в 776 г. обвинили в заговоре, его братьям также пришлось столкнуться с серьезными последствиями: в 780 г. они были вынуждены стать священниками, в 792 г. были изуродованы, в 797 г. сосланы в Афины, в 799 г. в Панормос и в 812 г. в Афусию. . После этой даты об их жизни ничего не известно; Дата смерти Кристофера остается неизвестной.

433 — 436
Вычислить ранду

437 — 440
Уведомления библиографические


Volume: 90
Date: 2020
Pages: 440
DOI: 10.2143/BYZ.90.0.3288848
ISSN : 0378-2506
E-ISSN : 2294-6209
CATEGORIES : Classical Studies, Patristics, History of Art, Oriental Studies


Byzantion — международный рецензируемый журнал, основанный в 1924 году. он посвящен византийской культуре и охватывает литературу, историю и искусствоведение, включая смежные дисциплины. Каждый том содержит научные статьи, за которыми следует большой библиографический раздел. Byzantion вносит большой вклад в развитие византинистики.

Byzantion реферируется и индексируется в L’Année Philologique; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; Справочник периодических изданий MLA; лингвистическая библиография / лингвистическая библиография; Библиография по истории искусства; Исламский индекс; Философский индекс Дитриха; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.

Byzantion — рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность