Augustiniana Том 70, выпуск 1

Augustiniana — рецензируемый научный журнал, посвященный изучению святого Августина, ордена августинцев, августинианства и янсенизма. Он был основан N. Teeuwen OSA и стал платформой для международных исследований под руководством TJ van Bavel OSA.
Augustiniana абстрагируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Теологический индекс; Филологический год; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.
Augustiniana — рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 70
Issue: 1
Date: 2020
Pages: 181
DOI: 10.2143/AUG.70.1.3287752
ISSN : 0004-8003
E-ISSN : 2295-6093
CATEGORIES : Theology, Patristics
Содержание
7 — 32
Проповедь о непослушном теле
Представляет ли Августин богословие карательной concupiscentia carnis в своих проповедях ad populum?
НИСУЛА, Тимо
В то время как проповедь Августина представляет собой обильное обсуждение телесных наказаний и страданий (болезней, смерти) из-за первородного греха Адама и Евы, кажется, есть одна особая тема, в которую епископ Гиппона не слишком стремился вникать. его проповеди для народа. Этой темой была concupiscentia carnis как божественное наказание за падение, проявляющееся в виде непослушных телодвижений во время полового акта. Хотя эта тема широко представлена в богословских трактатах Августина, в статье поднимается вопрос, является ли пропуск карательного вожделения в проповедях случайным или по какой-то причине преднамеренным. В статье анализируется небольшое количество проповедей, в которых представлены мотивы и образы, параллельные тем, что фигурируют в богословских трактатах, посвященных карательной concupiscentia, и демонстрируется, что, хотя эти мотивы иногда встречаются в проповедях Августина по отдельности или в различных сочетаниях, идея concupiscentia carnis как телесное непослушание и божественное наказание за грехопадение primi homines встречается в проповедях крайне редко, если вообще отсутствует.
33 — 47
Что значит быть католиком?
Присвоение Августином логики Павла против донатистов
ГЛОВАСКИ, Михаил
В этом эссе рассматриваются четыре сохранившиеся проповеди Августина о молитве «Отче наш», которые Отец Церкви проповедовал кандидатам на крещение примерно в 410–412 годах. В этот период Августин участвовал в ряде проектов, направленных против донатистов, не последним из которых было его участие в Карфагенской конференции весной 411 года. Донатистские темы можно найти и в ряде его проповедей этого периода, хотя сами донатисты редко упоминаются в явном виде. Хотя его великопостные проповеди о молитве «Отче наш» обычно не считаются антидонатистскими по своему характеру, я утверждаю, что на самом деле они обрамлены тонкой антидонатистской полемикой. В частности, я утверждаю, что Августин опирается на логику, которую он находит в работе в Рим. 10:13-14, чтобы утверждать, что только цецилианцы полностью воплощают в себе видение Павла о соборности.
49 — 66
«Мы все были тем одним человеком»
Августин о происхождении душ и нашей связи с Адамом
ТЕН БРИНКЕ, Хенк
Взгляд Августина на учение о первородном грехе тесно связан с его взглядом на происхождение душ. Он считал, что все люди присутствовали в Адаме, когда он согрешил, и, поскольку, с точки зрения Августина, грех есть прежде всего дело человеческой души, вопрос состоит в следующем: каким образом/каким образом все человеческие души находились в Адаме, когда он согрешил? И как ответ Августина на этот вопрос соотносится с учением Плотина о довременном падении предсуществующей души? В этой статье утверждается, что терминология, которую Августин использует для описания того, что происходит с душой, отражает учение Плотина о довременном падении предсуществующей души. Хотя Августин не учит о предвременном падении души, он учит об онтологическом падении всего человеческого рода в Адаме. Точно так же, как в неоплатонической антропологии Плотина все души разделяют общее существование в одной Душе, так и Августин считает, что все люди имеют общее существование в Адаме, предшествующее их индивидуальному существованию. Когда Адам согрешил, все люди согрешили в этом общем с Адамом существовании. Это делает их всех виновными еще до их конкретного появления в истории. Поскольку эта вина общая, то это не чужая вина, а их собственная.
67 — 89
Мог ли Августин создать более назидательный рассказ о предопределении?
РИСТ, Джон
Среди различных очевидных слабостей в описании Августином предопределения: то, что оно делает его описание справедливости, мудрости и милосердия непонятным; что это приводит к тому, что его легко неверно истолковать как проповедующего доктрину «двойного предопределения»; что это требует неадекватного толкования Писания; что это предполагает, что поведение Бога произвольно. Но хотя, как и у всех мыслителей, возможности Августина ограничены интеллектуальными условиями, в которых он писал, тем не менее в его известных произведениях мы можем признать, что у него есть ресурсы, чтобы избежать многих его очевидных ошибок и путаницы. Как в улучшении своих представлений о религиозной свободе и «священной» войне, так и в предопределении более пристальное внимание к его собственным представлениям о сотворении человека по образу Божьему, вместе с вниманием к тому, что теперь называется различием между предшествующей и последующей волей Бога. , сделал бы многое, чтобы сделать его тезис о предопределении более «назидательным».
91 — 108
Антиоригенианская экзегеза в комментарии Иеронима к Иеремии
МАЛАВАСИ, Джулио
Комментарий к Иеремии — последний экзегетический комментарий Иеронима, написанный во время пелагианского спора и оставшийся незавершенным из-за его смерти. Как уже показали другие исследования, в этом комментарии есть несколько более или менее явных нападок на Пелагия и его последователей. Также было внимательно проанализировано влияние еврейской традиции. Однако антиоригеновский характер некоторых отрывков экзегезы Иеронима еще не был принят во внимание современными исследователями. Сильный антиоригенизм комментария к Иеремии будет контекстуализирован двояко: с одной стороны, в рамках полемической борьбы между Пелагием и Иеронимом, которого сам Пелагий обвинял в том, что он является наследником Оригена, и, с другой стороны, в возрастающем интересе к вопросу о происхождении души и ее связи с учением о первородном грехе, о чем свидетельствует Августин Гиппопотам. Таким образом можно будет уловить новые оттенки пелагианских противоречий и лучше понять некоторые вызывающие их причины.
109 — 181
Богословие Джайлса Римского
СААК, Эрик Леланд
Джайлс Римский был самым важным августинским богословом позднего средневековья. Хотя Джайлз привлек значительное внимание ученых средневековой философии, удивительно, что до сих пор нет общей интерпретации его теологии как таковой, которая выходит за рамки указания на акцент в работах Джайлза на примате благодати, любви и воли, основанных на Христоцентрическое богословие. Эта статья пытается восполнить этот пробел, предоставив предварительное систематическое рассмотрение богословия Джайлза в целом, основанное на более широком, чем прежде, наборе его работ. Более того, как подробно описано в приложении, на «стандартное» издание Ordinatio Джайлза по книге 1 Приговоров, издание Венеции 1521 года, нельзя полагаться, и оно действительно вводит в заблуждение при интерпретации собственной организации текста Джайлсом, в силу чего новая структура и представлена система отсчета. Таким образом, статья также призвана привлечь внимание к необходимости критического издания произведений Джайлза, и в частности его Ordinatio, и в действительности призывает к необходимости продолжения критического издания произведений Джайлза, чтобы вернуть Джайлзу его законное историческое место в эпоху позднего средневековья. богословская традиция.