Vigiliae Christianae Том 74, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 74
Issue: 2
Date: 2020
Pages: 236
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

121–128
«И она сняла с себя одежду…». Нагота Агатоники в Acta Carpi 44
Ян М. Козловски
В Acta Carpi женщина по имени Агатоника спонтанно снимает одежду перед тем, как ее сожгут на костре. Цель статьи показать, что ее жест имеет символическое значение. Во-первых, в свете ссылки на Матфея 22:1-14 наготу Агафоники следует интерпретировать как парадоксальную «брачную одежду»: нагота мученицы предполагает, что автор хотел, чтобы читатель увидел христианское мученичество как вернейший путь к спасению. Во-вторых, интерпретация наготы Агафоники как «брачной одежды» приписывает ее мученической смерти возможный оттенок крещения. В-третьих, выдвигаются аргументы, что нагота Агафоники напоминает райскую, бесстыдную наготу Евы.

129–164
Обучение вере в раннем христианстве: Божественная и человеческая деятельность
Питер Гемейнхардт
В настоящей статье исследуется взаимосвязь между божественным и человеческим участием в обучении христианской вере. Хотя христианское образование на самом деле передавалось людьми (апостолами, учителями, катехизаторами, епископами), многие авторы утверждали, что единственным учителем христианства является Иисус Христос, ссылаясь на Мф. 23:8-9. При изучении текстов со 2-го по 5-й век выявляются и обсуждаются различные конфигурации божественного и человеческого учения. Таким образом, в статье подчеркивается критическая напряженность в раннем и позднем античном христианстве, связанная с возможностями и ограничениями передачи веры.

165-198
Воскрешение плоти в Epistula Apostolorum
Николай Киль
Апокрифическое писание «Epistula Apostolorum» представляет собой важный этап в развитии во втором веке концепции воскресения плоти. Впервые в этом тексте воскресшее тело Господа появляется с тесно связанным с ним обетованием воскресения для верных, которое ставится в центр дискуссии в постапостольскую эпоху. Таким образом, возникает ключевой вопрос: как идея воскресения плоти представлена в Epistula Apostolorum? Послание дает следующий ответ: Воскресшие получают вечную одежду, которая больше не участвует в материальном творении. Тем не менее, личность живущих на земле сохраняется благодаря воскресению во плоти. Они не меняют свою идентичность в результате эсхатологического события; скорее они сохранят свою прежнюю земную личность, но будут существовать в прославленном состоянии воскресшей плоти.

199–221
От толкования к полемике: понятие ἀκολουθία в томах 1-2 Contre Celse d’Origène
Джанлука Писчини
В этой статье исследуются связи между экзегезой и полемикой у Оригена с акцентом на экзегетическом и полемическом использовании слова ἀκολουθία в двух современных работах: «Комментарии к Матфею» и «Против Цельса». После краткого обзора различных значений слова ἀκολουθία мы увидим, как языческий полемист использует это понятие. Затем мы более тщательно изучим ответ Оригена. Мы покажем, что, как и в Комментарии к Матфею, Ориген использует понятие ἀκολουθία, чтобы восстановить достоинство Евангелий; но он также критикует неспособность Цельса правильно понять текст, другими словами, его «отсутствие ἀκολουθία». В конце концов станет ясно, что у Оригена понятие ἀκολουθία имеет решающее значение как в экзегезе, так и в полемике, и что оно помогает нам лучше понять единство его мысли и его произведений.

222-225
Две рецензии на Adnotationes Августина у Иова в свете первого перевода Иова, сделанного Иеронимом. Генетический анализ на основе древнейших фрагментов Кодекса Inguimbertinus 13 и Ashburnhamianus 95, написанных Альмутом Тренклером
Клеменс Вайдман

226–229
От гностиков к монахам. Исследования коптского и раннего христианства в честь Бентли Лейтона под редакцией Дэвида Бракке, Стивена Дж. Дэвиса и Стивена Эммела
Джитсе Х. Ф. Дейкстра

230–233
Филон Александрийский и построение еврейства в раннехристианских произведениях, написанных Дженнифер Отто
Дэвид Т. Руниа

234–236
Новые книги

Наверх