Vigiliae Christianae Том 74, выпуск 5

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.








471–486
Вино, Вода и Пропавший Симпозиум в Первом апалогии Джастина
Бенедикт Экхардт
«Первая апология» Юстина содержит самое длинное из сохранившихся описаний трапезы раннего христианства. Это описание (гл. 65-67) ставит несколько проблем, из которых в этой небольшой статье выделяются только две. На уровне текстологической критики часто обсуждаемый вариант, отвергаемый во всех редакциях, предполагает, что благословение совершается над чашей воды, а не над вином. На уровне литургической истории Евхаристия Юстина, кажется, противоречит мнению, что раннехристианские трапезы напоминали греко-римские симпозиумы. Сочетая текстовый и исторический подходы, эта статья предлагает компромисс. Утверждается, что во время ритуала открытия действительно использовалась вода, а не вино, но остальная часть мероприятия действительно проходила как симпозиум и, следовательно, включала вино.

487–504
Эпос о Фекле: Самобытность и классицизм в жизни и чудесах святой Феклы
Сьюзан Э. Хайлен
В V веке автор «Жития и чудес святой Феклы» превратил рассказ о Фекле из простого греческого произведения в грандиозный эпос. Он собирал рассказы и переписывал Деяния Феклы, используя методы, аналогичные другим христианским и нехристианским произведениям. Автор использовал классический язык и намеки на Гомера и других древних писателей, чтобы передать высокий статус, который он считал уместным для этой истории. Как и другие христианские произведения, автор переписал Священное Писание, чтобы усилить и обновить его значение. Благодаря этим стилистическим особенностям «Жизнь и чудеса» выражает признательность за литературное образование и предлагает контекст, в котором чтение, письмо и преданность взаимно усиливали друг друга.

505–514
Фрагмент библейского Cento в архиве герцогских папирусов (P.Duk. Inv. 660)
Николас Э. Вагнер
Эдио принцепс П. Дука. инв. 660, возможно, фрагмент папируса третьего или четвертого века, содержащий смесь или лоскутное одеяло (т.е. центо) цитат и аллюзий на греческую Библию: Бытие 27:28, Пс 26:2, 4, 41:2, 123: 7 и 2 Кор. 6:2, а также ряд других библейских ссылок. То, что осталось от папируса, указывает на то, что он выполнял какую-то личную или религиозную функцию.

515–539
Катехизация и епископальная власть в жизни Григория Чудотворца
Эллисон Л. Грей
В редко обсуждаемом эпизоде ​​из «Жития Григория Чудотворца» Григория Нисского епископ-чудотворец обращает хранителя языческого храма с помощью письменного слова и чуда. Физические доказательства кажутся необходимыми для обучения этого аутсайдера божественной силе. Однако уже в следующем эпизоде ​​рассказчик хвалит Тауматурга за игнорирование внешности и молчание. Внимательное прочтение Жития 34-47 показывает, что Григорий Нисский моделирует в рамках повествования переход от базовой катехизации через знаки к более сложной работе по толкованию знаков, делая выводы от того, что видно, к тому, что остается невидимым. Контекстуализируя эту парадоксальную последовательность виньеток Чудотворца в каппадокийских дискуссиях о божественном снисхождении и принципах христианской пайдейи четвертого века, я показываю, что Григорий Нисский использует сопоставление между учением и поведением Чудотворца, чтобы смоделировать гибкий подход, необходимый епископам для передачи природы божественная сила для различных аудиторий.

540–565
Отец дьявола (Иоанна 8:44)
Христианское экзегетическое вдохновение для Злого Творца
М. Дэвид Литва
В этой статье утверждается, что Иоанна 8:44 вдохновило раннее христианское представление о том, что создатель был злым существом. В Иоанна 8:44 есть как минимум четыре возможных прочтения, допускаемых грамматикой. В двух из этих прочтений, принятых различными раннехристианскими группами (в том числе ранними католиками), есть указание на то, что у дьявола есть отец. Поскольку желания этого отца известны из параллельных желаний его детей, некоторые ранние христиане сделали вывод о враждебности отца дьявола к Христу и, следовательно, о его злой природе.

566–570
Ранняя греческая алхимия, покровительство и инновации в поздней античности, написанная О. Дюфо
Даниэль Воше

571–575
Метафора раба и гендерное порабощение в раннехристианском дискурсе: воплощение двойной проблемы, написанное Марианной Бьелланд Картцов
Крис Л. де Вет

576–582
Христианизация Малой Азии. Обращение, сообщества и социальные изменения в доконстантиновскую эпоху, автор Пол МакКечни
Ян Н. Бреммер

583–589
Новые книги
Йоханнес ван Оорт


Volume: 74
Issue: 5
Date: 2020
Pages: 589
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх