Annuarium Historiae Conciliorum Том 49, выпуск 2

Основанный в 1969 году Вальтером Брандмюллером и Ремигиусом Баумером, журнал «Annuarium Historiae Conciliorum» издается Фердинандом Шенингом с 1971 года. С момента своего основания более сорока лет назад журнал стал самым значительным международным форумом для публикаций в области истории Собора. «Annuarium Historiae Conciliorum» ориентирован на (церковных) историков, теологов (особенно историков богословия), библиотеки, а также университетские институты.








257-260
«Собор и меньшинство — I Concili e le Minoranze». Конференция Общества изучения истории Собора, Рим, 10.-14. Октябрь 2018
Йоханнес Гроэ и Томас Прюгль
Филиппо Форлани (Рим) в своем докладе La questione degli schiavi còrsi al Concilio di Pisa (1135 г.) рассматривает канон 3 Пизанского закона, запрещающий торговлю людьми, отмечая, что этот запрет также распространяется на куплю-продажу людей, проживающих на Корсике, и должен применяться независимо от того, являются ли они мужчинами или женщинами. Этот собор был созван Иннокентием II для обсуждения положения Церкви, возникшего в результате двойного избрания Иннокентия II и Анаклета II в 1130 г., и для принятия решения о мерах против сожительства священников и против симонии. Канон 3 следует рассматривать в связи с Гроссетским мирным договором, заключенным Иннокентием II в 1133 году после продолжительных военных конфликтов между приморскими республиками Генуи и Пизы. В первые десятилетия века велись ожесточенные споры о суверенитете над островом Корсика. Поскольку оппонентов неоднократно арестовывали, что затем приводило к обращению заключенных в рабство, отцы Собора чувствовали себя обязанными заняться вопросом рабства и сделать это решительно в отношении корсиканского населения, которое как «меньшинство» было жертвами этих конфликтов. Защищать. Текст Канона по-своему уникален, но хорошо вписывается в панораму церковного Магистериума на тему рабства.

261-280
Вопрос о рабах, поднятый на Пизанском соборе (1135 г.)
Филиппо Форлани
В статье анализируется 3-й канон Пизанского собора 1135 г., запрещающий торговлю людьми, и указывается, что этот запрет следует считать действительным также в отношении продажи жителей Корсики, будь то мужчины или женщины. После составления общего обзора собора он сосредоточится на тексте третьего канона, чтобы понять причины, побудившие отцов собора заняться вопросом рабства, твердо защищая корсиканское население, рассматриваемое как «меньшинство». жертва политической и экономической системы. Как мы постараемся показать, текст этого канона является уникальным в своем роде и полностью вписывается в панораму церковного учения о рабстве, добавляя новый кусочек к мозаике того, что уже было известно о творении церковного учреждения по этому вопросу.

281-308
Реформа или папские выборы: решающее испытание Собора. Внутрисоборный спор между «большинством» и «меньшинством» на Констанцском соборе
Ансгар Френкен
Реформа или папские выборы — Собор и его испытание: внутрисоборный спор между «большинством» и «меньшинством» на Констанцском соборе.
Широкий консенсус, преобладавший среди отцов в начале Констанцского собора, сменился атмосферой напряженности, самое позднее после возобновления англо-французского конфликта в середине 1415 г., что привело к внутренней напряженности между участниками Констанцского собора. Фронт, возникший между «большинством» и «меньшинством», лишь в ограниченной степени следовал «национальным» границам, давно не был прочно установлен, поэтому еще возможны сдвиги и наложения. Приход испанцев – сначала арагонцев, позже кастильцев – и начало конфликта народов можно интерпретировать как ключевые события в этом развитии, приведшие к образованию двух блоков. На национальную напряженность между англичанами и французами наложился вопрос о том, как Собору следует действовать дальше: сначала приступить к выборам нового Папы или отдать приоритет реформе церкви. Долгое время обе стороны находились в равновесии, но после присоединения кастильцев к Собору летом 1417 года ситуация быстро изменилась. Преобладание коалиции кардиналов, италиков, галликан и кастильцев росло, в то время как группа, собравшаяся вокруг Зигмунда, германцев, англикан и арагонцев, все больше размывалась и становилась «меньшинством». Наконец достигнутый компромисс, в котором обе стороны смогли сохранить лицо, сделал возможным успешное завершение собора.

309–321
Zelus habendae unionis. Жан Жерсон и дело Жана Пети в Констанце (1414–1418): tra maggioranze e minoranze
Себастьян Провидент
Цель этого текста — проанализировать, как дебаты Жана Пети «Оправдание тираноубийства Людовика Орлеанского» привели к возникновению позиций меньшинства и большинства на Констанцском соборе (1414–1418) в контексте французской нации, общих конгрегаций и общие сессии. Чтобы понять консолидацию большинства и меньшинства в этом вопросе, необходимо объяснить роль императора Сигизмунда и его политических союзов на Соборе. Наконец, мы объясняем, как Жан Жерсон, безжалостно пытавшийся осудить тезис Жана Пети, рационализировал свою неудачу и оправдал действия Собора.

322–351
Гуситы как (не) соборное меньшинство на Базельском соборе (1431–1433)
Альберто Кадили
В 1433 г. гуситская делегация в Базеле хотела обсудить Четыре статьи по пактам Эгера («Эгерского судьи»), т.е. прежде всего по Библии. Делегаты настаивали на том, чтобы убедить другую партию или быть убежденными ею; они не желали становиться соборным меньшинством, потому что процессы принятия решений основывались на принципе большинства. Более того, Собор предлагал другого «судью»: это был сам Собор, потому что непогрешимая Церковь видела «монополию» библейской экзегетики и передала эту монополию Синоду. Таким образом, обсуждение конкретных тем Четырех статей стало менее актуальным. Гуситы, однако, остались вне этой доктрины, лежащей в основе легитимности соборного процесса принятия решений: они не признали этого нового судью и не подчинились ему.

352-366
Синод, католические дни и протестантское меньшинство в долгом девятнадцатом веке в Венгрии
Зофия Барани и Тибор Клестениц
В исследовании исследуется, как католические прелаты, священники и политики оценивали связи своей церкви с протестантами. В нем исследуются документы последнего национального синода Венгрии (1822 г.), провинциального синода Калоча (1863 г.), региональных и национальных католических конгрессов (1893–1913 гг.). В первой половине века некоторые интеллектуалы стремились создать союз между католиками и протестантами для укрепления венгерской нации, и их идеи оказали некоторое влияние даже на подготовку синодов того периода. В конце века вопрос о смешанных браках затмил отношения между конфессиями, но католические лидеры Народной партии пытались сохранить возможность политического сотрудничества с протестантами.

367–408
Замечательное и удивительное влияние Агдского собора (506 г.)
Доминик ЛеТурно
Эта статья призвана подчеркнуть важность в пространстве и времени канонического законодательства, продвигаемого святым Цезарием, епископом Арля, в Провансе. Он начинается на соборе в Агде в 506 г., созванном не Цезарием, но под его председательством. Влияние этого собора не должно ограничиваться, как это обычно бывает, пятью соборами, которые он непосредственно собрал: Арль IV (524 г.), Карпантра (527 г.), Оранж II (529 г.), Везон II (529 г.) и Марсель (533 г.). Первый национальный собор в королевстве франков, Орлеан I (511 г.), а также первый национальный собор в бургундском королевстве, Эпаоне (517 г.), в основном являются данниками Агда. Более того, автор комментирует более 300 норм, принятых примерно 54 другими соборами, вплоть до собора в Тросле (909 г.), что свидетельствует о явном происхождении от Агды.

409-443
Успешная пропаганда за 150 лет — Огюстен Тейнер и Правила процедуры Tridentinum
Александра фон Тойффенбах
В течение 150 лет утверждалось, что Огюстен Тейнер был уволен с поста префекта Ватиканских архивов за то, что он передал правила процедуры Тридентского собора епископам меньшинства. Так пишет аугсбургская «Allgemeine Zeitung» в июне 1870 года и, следовательно, многие другие газеты. Очевидцы далеки от согласия. К увольнению могли привести и другие причины. Однако историки сочли сообщение газеты правдивым. Но правила процедуры Тренто уже были широко известны. Поэтому маловероятно, что Папа, который в 1867 году предоставил документы Трента группе кардиналов и советников, лишил Тейнера ключей только потому, что он показал эти хорошо известные документы епископам меньшинства.

444–458
«Второй Ватиканский собор и его главные герои в свете архивов». О книге Филиппа Шено и Кирилла Пламена Карталова, Libreria Editrice Vaticana: Vatican City 2017
Франческо Саверио Венуто

459-461
Небольшой лексикон по истории идеи Собора (том UTB 8715), написанный Германом Йозефом Зибеном
Кристина Тракслер

461–466
Тематический исторический словарь — Церковь в Италии, Том I, под руководством Филиппо Ловисона, От истоков до национального единства, Том II, под редакцией Луиджи Микеле Де Пальма / Массимо Карло Джаннини и После национального единства, под редакцией Роберто Реголи / Маурицио Тальяферри

467–468
Современный доступ к халкидонской христологии. Чтение А. Де Алле в диалоге с А. Грильмайером и Р. Прайсом, написанное Хуаном Рамоном Ла Парра
Луиза Марион Френкель

468-470
Союзные переговоры в Соборах 15 века. Киевские митрополиты как посредники между Византией и Римом, написанные Приймичем, Владимиром
Андреа Ридл

471-479
Библиография по истории Собора
док. Ансгар Френкен


Volume: 49
Issue: 2
Date: 2020
Pages: 479
Online ISSN: 2589-0433
Print ISSN: 0003-5157
Subjects: Theology and World Christianity


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх