От законов к литургии


Предисловие

Часть 1. Теологические аргументы в пользу идеализма

1 Сотворение мира и христианская метафизика
1.1 Введение
1.2 Связь разума и материи в теологии
1.3 Как платонизм становится христианским идеализмом
1.4 Нематериальность тела: подозрение в гностицизме
1.5 Резюме аргумента и краткое содержание глав

2 Мир как литургический язык
2.1 Введение: Космос и Евхаристия
2.2 Ангелы в евхаристическом космосе
2.3 Космология библейского логоса
2.4 Абсолютное первенство Христа
2.5 Ангелы как литургические пророки и правители

3. Ранние идеалистические теории творения
3.1 Введение
3.2 Плотин и критика категорий Аристотеля
3.3 Феноменалистический имматериализм Грегори

4 Дионисий об иерархии и символическом богословии
4.1 Введение: мистическое восхождение через несочетаемые образы
4.2 Космическая иерархия
4.3 Небесная иерархия и видимая экономика творения

5 Беркли и нематериальный язык воплощения
5.1 Введение
5.2 Языковая модель видения
5.3 Неоднородность чувств и ограниченность чувственного
5.4 Аналогичные поля дискурса
5.5 Идеалистическое построение пространства

Часть 2: Христианский идеализм: аналитическое изложение

6 Связь разума и материи в перцептивном сознании
6.1 Введение
6.2 Реализм, идеализм и теория восприятия
6.3 Онтология сенсорных универсалий
6.4 Ошибка восприятия и объектность
6.5 Идеалистический взгляд на физическую причинность

7 Построение физического мира
7.1 Введение
7.2 Логическая конструкция вещей в пространстве
7.3 Идеализм и логическая структура физической теории
7.4 Против претензий на физический реализм
7.5 Реализм и идеалистическая теология видимого творения

8 Абсолютная реальность как единство умов
8.1 Введение
8.2 Христианский теизм и проблема творческих законов
8.3 Августинско-картезианское воззрение на душу
8.4 Логическая конструкция времени
8.5 Законы творения

Часть 3: Теологические аргументы в пользу христианского идеализма (продолжение)

9 Космическая литургия
9.1 Введение
9.2 Небесные рамки естественного богословия
9.3 Вызов физическому реализму от ангельской космологии
9.4 Единство евхаристического космоса

Библиография
Показатель


E-Book (PDF)
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-41397-9
Publication Date: 29 Jan 2020

Paperback
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-41396-2
Publication Date: 06 Feb 2020


В книге «От законов к литургии» Эдвард Эпсен предлагает конструктивное описание того, что Бог производит в акте творения, и как онтологически упорядочивается и управляется. Вдохновленный философией епископа Беркли (18 век), Эпсен предполагает, что физический мир создается тем способом, которым Бог предписывает течение возможных человеческих ощущений, с ангелами, исполняющими божественные таинства. Идеализм здесь воссоединяется с традицией христианского платонизма, обновляя традиционные представления об эоне, ангельском правительстве и божественных идеях, чтобы дать возможность объяснительной работы в отношении философских проблем восприятия и индукции: объективность и наблюдаемость мира объясняются единой сакраментальной экономикой Евхаристии.



Об авторе

Эдвард Эпсен

доктор философии. (2017), Даремский университет, доцент кафедры науки и религии Самфордского университета. В прошлом преподаватель систематического и философского богословия в Королевском колледже Лондона, он работает над темой божественного действия в природе.





© 2020 Библия и христианская древность