Медик в Древнем Ассуре

В данной книге Троэльс Панк Арбелл предлагает исследование истории одного экзорциста по имени Кицир-Ашшур, который практиковал медицинское и магическое целительство в древнем городе Ассур (современный северный Ирак) в VII в. до н. э. В монографии представлен первый подробный анализ образования и практики целителя в древней Месопотамии, основанный по меньшей мере на 73 текстах, относящихся к различным этапам его карьеры. Пожалуй, Кицир-Ашшур является самым ранним целителем, биографию которого можно проследить в таких подробностях.

Выходные данные

E-Book (PDF)
Availability:Published
ISBN: 978-90-04-43608-4
Publication Date: 25 Sep 2020

Hardback
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-43607-7
Publication Date: 01 Oct 2020

Содержание

Благодарности
Список рисунков и таблиц
Сокращения и символы
Символы и другие сокращения

Вступление
1.1 Колофоны
1.2 Месопотамская медицина
1.3 Авторство
1.4 Доказательство и возможность
1.5 Объем и структура

Рамки и фон
2.1 Микроистория
2.2 Основа
2.3 Предпосылки для изучения деятельности Кицир-Ашшура
2.4 Количество и контекст текстов Кицир-Ашшура

3. Магико-медицинское образование Кицир-Ашура как šamallû ṣehru
3.1 Комплексные диагнозы в текстах šamallû ṣehru Кицир-Ашшура
3.2 Принципы, понятные на примерах
3.3 Голова: BAM 9
3.4 «Струны» и «внутреннее» тело
3.5 Змеи, скорпионы и лошади: обсуждение RA 15 pl. 76
3.6 Понимание анатомии и физиологии
3.7 Подготовка к выполнению других обязанностей в качестве šamallû ṣeḫru
3.8 Выводы

4. Обучение анатомии и физиологии в качестве šamallû ṣeḫru
4.1 Роль яда в анатомическом понимании Кицир-Ашшура
4.2 Ветеринарные знания в образовании Кицир-Ашшура
4.3 Экскурс: болезни человека у животных
4.4 Физиология животных и человека: обратная сторона RA 15 pl. 76
4.5 Выводы

5. Дальнейшее обучение: от šamallû до mašmaššu ṣeḫru
5.2 Фаза šamallû mašmaššu ṣeḫru
5.3 Фаза mašmaššu ṣeḫru
5.4 Экскурс: фраза «ša Nabû tuklassu»
5.5 Выводы

6. Фаза mašmaššu Кицир-Ашшура
6.1 Тексты с колофонами, включающие именование mašmaššu
6.2 Вызовы на дом: обсуждение KAR 230
6.3 Ритуальная защита домов клиентов: обсуждение KAR 298
6.4 Намбурби-ритуалы и вызовы на дом: KAL 4 no. 7 и LKA 115
6.5 Другая техническая литература: CT 37 pl. 24f.
6.6 Выводы

7. Дополнительные тексты, которые могут относиться к фазе mašmaššu
7.1 Пропуск и включение названий
7.2 Таблетки без профессионального звания Кицир-Ашшура
7.3 Таблетки с разбитыми колофонами
7.4 Фаза mašmaššu и заявления целей
7.5 Обсуждение датированной таблички KAR 267
7.6 Другая техническая литература: BAM 307 и ACh Supp. 2 24
7.7 Выводы

8. Новый сан Кицир-Ашшура: mašmaš bīt Aššur
8.1 Титул mašmaš bīt Aššur
8.2 Медицинские тексты, относящиеся к данному периоду
8.3 Проверенные рецепты среди медицинских текстов
8.4 Панацеи среди медицинских текстов
8.5 Ритуальные тексты данного периода
8.6 Тексты, связанные с храмом Ашшура
8.7 Выводы

9. Эволюция знаний Кицир-Ашшура
9.1 Общая медицинская направленность Кицир-Ашшура
9.2 Нумерованные выдержки Нисху
9.3 Ключевые моменты и повторяющиеся отрывки в текстах Кицир-Ашшура в связи с терапевтической серией Угу
9.4 Руководство Экзорциста (EM)
9.5 Кицир-Ашшур и научные традиции в Ассуре
9.6 Выводы

Обобщение и заключение

Каталог текстов

Издание RA 15 pl. 76
Транслитерация
Общие наблюдения
Комментарий
Библиография

Указатель

Об авторе

Троэлс Панк Арбёлль

Ph.D. (2017) по ассириологии из Копенгагенского университета, является научным сотрудником этого университета. В настоящее время занимается исследованиями в области месопотамской медицины, магии и передачи знаний в древнем мире.

Наверх