В 26 гомилиях, в которых Ориген Александрийский (185-254) постоянно комментировал Книгу Иисуса Навина и которые доступны в позднеантичном латинском переводе Руфина Аквилейского, войны Иисуса Навина при завоевании Ханаана интерпретируются как внутренняя борьба души за преодоление желаний и пороков на пути восхождения к Богу. То, что рассказывается о Иисусе Навине, Ориген последовательно связывал со спасительной работой Иисуса. Основанием для этого послужило сходство имен Иисуса Навина и Иисуса в древнееврейском, греческом и латинском языках. Ориген не скрывал своих опасений по поводу «неприятных повествований» о войне, жестокости и насилии в весьма деликатной и просвещенной манере. Одухотворение, с помощью которого он пытался извлечь из этих повествований смысл, совместимый с христианским посланием мира, неизбежно сопровождалось интернализацией насилия. Духовная битва идет против греха внутри себя, а не против греха в других людях. Только таким образом можно предотвратить, что при отклонении через одухотворение грех борется с грехом в ком-то другом, и таким образом снова совершается акт психологического или даже физического насилия над кем-то. Интернализация отношений с Богом является вспомогательным элементом этой экзегезы.