Biblica Том 102, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 102
Issue: 1
Date: 2021
Pages: 160
DOI: 10.2143/BIB.102.1.3289362
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
1 — 29
Завет Хорива и Завет Моава
Их единство и разнообразие согласно Второзаконию 5:1-5 и 29:1-8.
БРАУЛИК, Георг
Когда Моисей передает руководство Израилем Иисусу Навину, первый должен сначала подтвердить завет с Хоривом через завет, заключенный в Моаве. Поэтому Моисей называет типично девтерономическое Исход-Хорив-Моав-Поколение «сегодня», то есть в день Второзакония. Во Второзаконии 5:1-5 он заявляет, что те, кто принимает участие в заключении Завета в Моаве, уже были партнерами в Завете с Хоривом. В 29,1-8 он показывает, что ЯХВЕ милостиво поддерживал свои отношения со своим народом. Именно эта благодать «сегодня» создает саму возможность вступления Израиля в Завет в Моаве с ЯХВЕ, Который является их Богом.
30 — 44
Суд Соломона
Мета-загадка
ЭЙХЛЕР, Раанан
В библейском рассказе о суде Соломона (3 Цар. 3, 16-28) после вопроса о том, как царь может определить, какая женщина является истинной матерью, возникает еще один вопрос: какая женщина оказалась истинной матерью — истицей? или ответчик? Это исследование пытается сделать четыре вещи: во-первых, подтвердить, что последний вопрос является преднамеренной чертой истории и, таким образом, является мета-загадкой, которая иллюстрирует очень изощренное управление двусмысленностью библейских авторов; во-вторых, представить историю интерпретации этой загадки; в-третьих, разгадать загадку; и, в-четвертых, показать влияние на него текстовой критики.
45 — 67
Ритуальное осквернение храма Иегу в Самарии по сравнению с «Врата святилища» Лахиша
АДКОК, Джеймс Сет
Осквернение Ииуя храма Ваала в Самарии (4 Цар. 10, 18-28) недавно находит археологическое сравнение с открытием туалета «привратного святилища» уровня III в Лахисе. Раскопки обнаруживают ритуальное осквернение надвратного святилища запечатыванием туалета внутри камеры во время реформы Езекии (4 Цар. 18,4). Точно так же восстание Ииуя осквернило храм Ваала в Самарии, превратив святилище в уборную и ритуально осквернив святое место человеческими экскрементами. К концу восьмого века до н. э. ритуальное осквернение уборной, по-видимому, немного изменилось, и «туалетная церемония» Лахиса возникла на основе более старой практики Ииуя примерно на 140 лет раньше.
68 — 77
О происхождении архидемона Вельзевула/Вельзевула
Челонтко, Давид
Статья предлагает дополнительную поддержку маргинальному предложению, которое связывает значение имени Вельзевул/Вельзевул с арамейским термином בעיל דבב/בעיל דבבא, означающим «враг, обвинитель». Предлагается понимать это имя в контексте формирования других архидемонов (Сатаны, Мастемы и Белиала) в ранней еврейской демонологии. Он демонстрирует общий образец «создания архидемона», в рамках которого он помещает происхождение Вельзевула / Вельзевула.
78 — 96
Учение Павла об оправдании во 2 Фессалоникийцам 1-2
Ким, Сеюн
Во 2 Фессалоникийцам 1-2, чтобы уверить гонимых христиан, беспокоящихся о Дне Господнем, Павел представляет краткий сценарий будущего откровения «человека беззакония» и парусии Господа Иисуса Христа (2,1-8). ). И в соседних отрывках (1,5-12 и 2,9-17) он повторяет сообщение о том, что в Своем «справедливом суде» Бог вынесет спасительный приговор им, верующим Евангелия, в то время как осуждает их за их неверующие гонители. При этом он перекликается со многими словами и темами 1-2 глав Послания к Римлянам, включая 1,16-17. Это новое наблюдение учения Павла об оправдании во 2 Фессалоникийцам имеет некоторые важные последствия для понимания сотериологии Павла в целом и послания 2 Фессалоникийцам в частности.
97 — 105
Вечное рождение Сына в Евр.1,5
ГРИНДХЕЙМ, Сигурд
В этой статье обсуждается цитата из Пс 2,7 в Евр 1,5 с акцентом на фразе «сегодня Я родил тебя». Святоотеческие толкователи нашли в этом выражении описание вечного зачатия Отцом Сына. Современные ученые обычно отвергают эту интерпретацию и вместо этого предполагают, что слово «сегодня» может относиться к воскресению Иисуса, его вознесению или эсхатологическому «сейчас». В этой статье мы по-новому взглянем на различные предложения и докажем, что ссылка на вечное рождение Сына является наиболее совместимой с аргументом в послании.
106 — 125
Ангелы как курьеры писем в Откр. 1,4-3,22?
Символика королевских писем
ПИТТА, Антонио
Система передачи указов в эпистолярной форме при римском принципате, кажется, проливает новый свет на давнюю загадку ангелов в Откр. 1,4-3,22. Ангелы в этом разделе — не люди, а сверхъестественные существа, которых посылают в качестве символических эпистолярных курьеров к церквям, созываемым в основных налоговых округах Азии. Символическому секретарю (Иоанну Патмосскому) приказано написать указы, продиктованные Правителем царей, и передать их ангельским курьерам, которые затем доставят их в церкви. Без грамотного курьера символический Правитель не смог бы заочно управлять своими церквями, а секретарь выполнял бы бесполезную работу. Гипербатон, ассоциативный дательный падеж и родительный падеж направления требуют нового перевода Откр. 2,1а и части: «С курьером в церковь, что в Ефесе, напиши […]».
126 — 130
Второй взгляд на Псалом 84,4
КЛИФФОРД, Ричард Дж.
Статья ставит под сомнение традиционный перевод Пс. гнезда на израильских жертвенниках не допускались, и что птицы в Библии символизируют уязвимость и слабость, а не кротость и кротость. Вместо этого он предлагает до сих пор непризнанное многоточие слова «найти» в ст. 4г, заимствованное из ст. 4а «воробей находит дом» и «моя душа [находит] жертвенники Твои».
131 — 155
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
156 — 157
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2020-2021. I семестр
158 — 159
Libri ad Directionem missi