Augustiniana Том 71, выпуск 1

Augustiniana — рецензируемый научный журнал, посвященный изучению святого Августина, ордена августинцев, августинианства и янсенизма. Он был основан N. Teeuwen OSA и стал платформой для международных исследований под руководством TJ van Bavel OSA.
Augustiniana абстрагируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Теологический индекс; Филологический год; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.
Augustiniana — рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 71
Issue: 1
Date: 2021
Pages: 149
DOI: 10.2143/AUG.71.1.3289615
ISSN : 0004-8003
E-ISSN : 2295-6093
CATEGORIES : Theology, Patristics
Содержание
7 — 26
Vt non simus homines
Увещевания Августина против лжи в его Sermones ad Populum
Йейтс, Джонатан П.
Целое поколение ученых уделяло пристальное внимание гомилетическим усилиям Августина и особенно его Sermones ad populum. Это внимание привело к открытию рукописей, публикации критических изданий и прогрессу в хронологической точности. Недавно ученые попытались соотнести содержание дошедших до нас проповедей с богословскими, полемическими и пастырскими воззрениями Августина, например, с его теорией praedestinatio для избранных. Это исследование способствует последней тенденции, читая проповеди Августина в свете его антагонизма ко лжи. В какой степени Августин обременяет своих слушателей взглядами на ложь, которые он превозносит в De mendacio, Contra mendacium и Enchiridion? Выбрав две группы из его сохранившихся проповедей, это исследование показывает, что Августин использовал различные методы, чтобы призвать свою аудиторию к модифицированной версии его крайних стандартов. Его приемы включают риторические выступления; богословские напоминания об «усыновленном» положении детей Божиих; пастырские напоминания об опасностях предположения, что самооткровение Бога может содержать неправду или что случайная ложь не приносит вреда; а также «огненные и серные» предупреждения об опасностях, подстерегающих тех, кто отчужден от истины. Это также показывает, что позиция Августина является центральной в его видении христианской жизни в этом падшем мире: он считал, что все христиане призваны быть чем-то большим, чем типичные постлапсарианский человек, и что часть его пастырской роли заключалась в том, чтобы напоминать чтобы его аудитория стремилась подражать Христу, Богочеловеку, который никогда (намеренно) не был двуличным.
27 — 43
Мученики Августина как идеальные христианские риторы
ПЛОЙД, Адам
В этой статье утверждается, что мы должны понимать проповедь Августина о мучениках как наделяющую их качествами идеального христианского ритора. Таким образом я надеюсь развить общепринятое наблюдение о том, что речь мученика риторична. Для Августина дело не только в том, что речь мученика риторична; скорее сами мученики становятся риторами, как в исполнении своих актов и страстей, так и в их предполагаемом воздействии на аудиторию Августина. Я начну с того, что покажу, как Августин изображает мучеников как ораторов. Затем я обращаюсь к классической риторической традиции, чтобы проследить опасения по поводу отношения ритора к справедливости и добродетели и того, как эти идеи формируют идеал совершенного ритора, особенно у Квинтилиана. Возвращаясь к Августину, я исследую его собственное обсуждение идеального ритора в De doctrina christiana, прежде чем вернуться к моим первоначальным мученическим примерам, чтобы показать, что они изображены не просто как риторы, а как идеальные христианские риторы, проповедующие божественную мудрость и живущие образцовой жизнью.
45 — 87
Эмпирический аспект эпистемологии Августина
БУН, Марк Джереми
Хотя Августин по праву ассоциируется с рационалистической эпистемологией платонистской традиции, утверждающей, что знание исходит из разума, а не из опыта, в его эпистемологии есть недооцененный и важный эмпирический аспект, который я стремлюсь прояснить в этой статье. В эпистемологии Августина познание Бога зависит от истории его народа, его откровения и, прежде всего, от его Мессии. Однако эмпирический аспект богословия Августина не отменяет его рационализма, а скорее интегрируется в него. Августин является христианским представителем более широкой эпистемологической традиции, включающей Платона, а также Иммануила Канта и считающей основанием для того, чтобы наши убеждения исходили из разума, даже если опыт обеспечивает ввод, необходимый для начала процесса. Это, конечно, христианизированная версия такого тонкого рационализма. Как в своей рационалистической основе, так и в своем эмпирическом аспекте знание объясняется в христианских терминах: в первом случае потому, что разум не имеет этих идей о своих собственных силах, а от пребывающей и милостивой помощи Бога, во втором потому, что опыт, ведущий к знанию, религиозный опыт, который основал христианскую церковь и Писание.
89 — 122
Текстовая передача Contra Felicem Августина
К новому критическому изданию
ВАНСПАУВЕН, Аарон
В данной статье представлено первое всестороннее исследование рукописной передачи «Contra Felicem» Августина. Эта работа содержит отчет о двухдневной дискуссии, состоявшейся 7 и 12 декабря 404 г. между Августином и манихейским учителем по имени Феликс. После краткого обзора сохранившихся рукописей, их датировки и происхождения в статье анализируются отношения между этими свидетелями. Этот анализ показывает, что Contra Felicem передавалась двумя ветвями: более старая представлена одним свидетелем одиннадцатого века из Монте-Кассино, а другая состоит из шестнадцати рукописей. Эта последняя ветвь возникла в центральной Франции, и ее самые старые рукописи датируются двенадцатым веком. В стемме резюмируются выводы относительно прямой передачи Contra Felicem. После этого в статье обсуждаются предыдущие издания работы с особым вниманием к вопросу о том, с какими рукописями консультировались редакторы. Статья завершается кратким примечанием о непрямой передаче текста, его распространении в Средние века и ratio edendi будущего критического издания.
123 — 149
Герменевтический совет для толкователей Писания в первой книге Institutiones Кассиодора
ТУМ, Тармо
В этой статье рассматриваются Institutiones, Книга первая Кассиодора в контексте сохранившихся латинских introductores. Он направлен на то, чтобы определить герменевтический совет автора и тем самым определить значение Книги первой в ранней истории толкования Библии. Это продемонстрирует, что в значительной степени библиографические рекомендации Кассиодора включают несколько важных указаний по толкованию Писания, а также служат цели обучения христианского духовенства/монахов тонкому искусству понимания и преподавания Писания. В этой статье мы сначала представим происхождение Institutiones Кассиодора в двух книгах. После обоснования того, что эта статья почти полностью сосредоточена на Книге первой Institutiones, различные герменевтически значимые вопросы исследуются в том порядке, в котором они появляются в трактате Кассиодора. Среди них «рекомендуемые чтения» авторов-патристов для определенных книг Библии, вопрос о том, что представляет собой каноническое Писание как таковое, несколько предложений более технических задач толкования и требуемая моральная/духовная предрасположенность для адекватного понимания Библии. Божье Слово. «Извлечение» герменевтического совета из первой книги «Institutiones» Кассиодора облегчает понимание важности этого конкретного трактата среди других вводных. По разным причинам вклад Кассиодора, особенно в первой книге, либо редко признавался в общей истории толкования Библии, либо вообще игнорировался.