Vigiliae Christianae Том 75, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 75
Issue: 3
Date: 2021
Pages: 354
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
237–252
Между сверхдержавами
Некоторые замечания о роли демонов в раннем коптском христианстве
Сами Ульяс, Энн Ландборг и Матиас Мюллер
В ранних коптских историях о святых и мучениках демоны обычно являются типичными противниками и встают на сторону дьявола в его битве против Христа. Однако было замечено, что в магических текстах определенно христианского социального происхождения иногда призываются на помощь демоны. Такие источники, возможно, можно было бы отбросить как нерепрезентативные для официальной богословской позиции Александрийской церкви, но, как показано в настоящей статье, демоны иногда изображаются как защитники Христа и в более «респектабельных» текстах, таких как агиографии позднего I в. тысячелетие нашей эры. Утверждается, что это показывает, что более тонкий анализ демонов не представляет собой раннее народное скрытое течение египетского христианства, а скорее отражает альтернативный теологический взгляд, основанный на идее о том, что Бог создал добро и зло по какой-то причине.
253–277
Женский аскетизм в позднеантичной грузинской литературе
Происхождение жития святой Нино
Шота Матиташвили
В данной статье рассматриваются формы женского подвижничества, сохранившиеся в так называемом расширенном изложении жития святой Нино – юной христианской девы, обратившей восточно-грузинское Иверское царство в начале IV века. В данном исследовании делается попытка переосмыслить традиционно сложившуюся точку зрения на происхождение этой композиции и исследуются некоторые аспекты раннего грузинского христианства. Согласно традиционному мнению ученых, Житие святой Нино было составлено в восьмом и девятом веках, чтобы укрепить культ святой девы, обратившей Иберию, но контекстуализация жития в литературной области поздней античности раскрывает более древнее происхождение. различных эпизодов и слоев жизни. В образах Нино и ее спутниц мы видим мучеников, миссионеров, чудотворцев, пророков и апостолов. Нино — типичная представительница женской аскетической общины, сложившейся в раннехристианском мире. По-видимому, после изобретения грузинского алфавита литературные взаимодействия между грузинами и другими восточными христианскими народами усилились. Как показывает Мученичество святой царицы Шушаник, уже в пятом веке грузины переводили деяния мучеников, что, безусловно, повлияло на последующее развитие грузинской литературы. Конечно, «Жизнь» имеет исключительно легендарный и вымышленный характер, но ее «священные вымыслы» возникли гораздо раньше, чем принято считать в науке.
278–302
Единство и множественность Святого Духа у Оригена Александрийского
Мика М. Миллер
В своем исследовании ангеломорфных традиций в раннехристианской пневматологии Богдан Букур предполагает, что Ориген обязан пневматологии Климента Александрийского и развивает ее. Эта статья продолжает заявление Букура, предлагая первое исследование пневматологии Оригена в свете предыдущих исследований раннехристианских ангеломорфных традиций. В нем утверждается, что Ориген интерпретирует традиционное понимание Святого Духа как одного и семи с точки зрения философского понятия силы, что позволяет ему объяснить, как один Святой Дух может распределять множество различных даров.
303–326
Ту, Феликс Саломон, нубе: Браки Соломона в раннехристианской и восточно-сирийской библейской интерпретации
Марион Прагт
В этой статье исследуется политическое изображение браков Соломона, представленное тремя восточно-сирийскими авторами. Будет показано, что в то время как иудейские и раннехристианские толкователи часто указывали на желание и демоническое влияние, чтобы объяснить многочисленные браки Соломона, Теодор бар Кони, Исодад из Мерва и комментаторы анонимной рукописи olim Diyarbakır 22 вместо этого изображали браки как форму брачного союза. политика, призванная обеспечить мир. В статье рассматривается роль этого политического мотива на фоне взглядов Феодора Мопсуестийского на Соломона и Песнь Песней. Можно утверждать, что то, как восточно-сирийские авторы оценивали браки Соломона, связано с их различным отношением к Песни. Статья иллюстрирует, как греческая экзегеза могла быть передана и трансформирована в восточно-сирийской традиции толкования Священных Писаний.
Отзывы о книгах
327–329
Бог и Христос в Иринее, написанный Энтони Бриггманом
Джонатан Саймонс
329–340
Дьяконы и диакония в раннем христианстве: первые два века, под редакцией Барта Дж. Коэта, Эдвины Мерфи и Эско Рёкяса
Илария Л.Е. Рамелли
340–344
Автопортрет в трех красках. Эпистолярная автобиография Григория Назианзина, написанная Брэдли К. Сторином
Клаудио Морескини
345–354
Новые книги
Йоханнес ван Оорт