«Бог Израиля» в истории и традициях

В книге «Бог Израиля» в истории и традициях Майкл Шталь проводит фундаментальное исследование шаблонного титула «бог Израиля» (‘elohe yisra’el) в еврейской Библии. Используя критическую теорию социальной власти и идентичности, а также посредством тщательного литературного и исторического анализа, доктор Шталь показывает, как эпитет «бог Израиля» эволюционировал, чтобы служить различным социальным и политическим программам на протяжении всей истории древнего Израиля и Иудеи. Выходя за рамки библейских исследований, трактовка д-ром Шталем исторического и идеологического значения титула «бог Израиля» в еврейской Библии предлагает плодотворное тематическое исследование более широкого вопроса о том, как религия может формировать — и быть сформированным — социальными и политическими структурами.
Выходные данные
E-Book (PDF)
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-44772-1
Publication Date: 22 Mar 2021
Hardback
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-44771-4
Publication Date: 21 May 2021
Источник
Содержание
Благодарности
Список таблиц
Сокращения
1 «Бог Израиля» в библейской и древней израильской религии: проблемы и перспективы
1.1 Введение
1.2 Интеллектуальные горизонты: Божественные идентичности в научном дискурсе
1.3 Теория и метод
1.4 Данные
1.5 Объем данного исследования
2 «Бог Израиля» и политика божественности в древнем Израиле
2.1 Кто был «Бог Израиля»?
2.2 Ранняя политика Бога: Эль как «Бог Израиля» и коллективное политическое наследие Израиля
2.3 «Бог Израиля» в переходный период: Книга Судей 5
2.4 Когда ЯХВЕ стал «Богом Израиля»?
2.5 ЯХВЕ и / или Ваал? Омриды в истории и библейских традициях
2.6 «Бог Израиля» между коллективом и царем: выводы
3 «Бог Израиля»: Бог Иуды?
3.1 Проблема «Бога Израиля» в монархической Иудее
3.2 Встанет ли настоящий Бог Иудеи?
3.3 «ЯХВЕ Саваофа» и политика божественности в монархической Иудее
3.4 «Бог Израиля» в Книге Царств
3.5 «Бог Израиля» и притязания Иуды на имя Израиля
3.6 Цари и священники, дворец и храм: «Бог Израиля» в суде и культе
3.7 «Бог Израиля» и политика позднемонархической Иудеи: выводы
4 «Бог Израиля»: Бог Иегуда
4.1 «Бог Израиля» после царей (Иезекииль и второй Исайя)
4.2 Ездра и Хроники: истории сочинения, даты, место действия и идеологические фокусы
4.3 «ЯХВЕ, Бог Израиля — Он Бог, Который в Иерусалиме»: Ездра 1–6.
4.4 «ЯХВЕ, Бог Израиля, Ты праведен»: «Бог Израиля» в Ездре 7–10.
4.5 «ЯХВЕ Саваоф, Бог Израиля, есть Бог Израиля»: «Бог Израиля» в Паралипоменон.
4.6 «Бог Израиля» и религиозная политика постмонархического Иегуда: выводы
5 «Бог Израиля»: Бог еврейской Библии.
5.1 «Бог Израиля»: Бог еврейской Библии?
5.2 «Бог Израиля» в Иеремии
5.3 «Бог Израиля» в псалмах
5.4 «Бог Израиля» в Иисусе Навине
5.5 «Бог Израиля» в Судьях
5.6 «Бог Израиля» в Исходе
5.7 «Бог Израиля» в Исаии
5.8 «Бог Израиля»: Бог еврейской Библии
Библиография
Индекс
Об авторе
Майкл Дж. Шталь
(доктор философии, Нью-Йоркский университет, 2018) — приглашенный доцент кафедры еврейской Библии в Колледже Святого Креста. Его исследование исследует пересечение общества, политики и религии в еврейской Библии и древнем Ближнем Востоке. Доктор Шталь публиковал статьи в таких изданиях, как Journal of Biblical Literature, Journal of Ancient Near Eastern Religions, Ugarit-Forschungen и Religion Compass.