Время страданий: Философские, каббалистические и хасидские размышления о временности

В этих эссе не рассматривается ни одна теория времени, но основная тема, которая объединяет их, — это фирменная идея Вольфсона о сохранении времени как линейной кругообразности или круговой линейности, выражения, которые предназначены для того, чтобы избежать условного разделения между двумя временными модальностями линии и круга. Концепция времени, почерпнутая Вольфсоном из множества философских и мистических источников—как еврейских, так и нееврейских,-подтверждает утверждение о том, что именно структурная неизменность порождает вариативность интерпретации. Эта герменевтическая аксиома, в свою очередь, обосновывается презумпцией того, что течение времени представляет собой постоянное возвращение того, что всегда было, к тому, что еще предстоит. Повествование о времени начинается со времени повествования. Следовательно, нельзя говорить о бытии времени иначе, как с точки зрения времени бытия, и о времени бытия иначе, как с точки зрения бытия времени.

Выходные данные

E-Book (PDF)
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-44934-3
Publication Date: 25 May 2021

Hardback
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-44933-6
Publication Date: 03 Jun 2021

Содержание

Предисловие

1 Маска времени и определение времени во время рассказа

1 Линейный круг времени и повторение неповторимого

2 Линейная циркулярность / (A) Темпоральная поэтика

1 Обведенная линия: мифология древнееврейского времени
2 Алеф / Мем / Тау: Время, Правда, Смерть
3 Вневременное время и вращение сфирот
4 Временная онтология / событийная грамматика
5 В этот момент: порождение времени и женской неопределенности
6 Фаллическая плодовитость и пространственно-временное закрепление молитвы
7. Полностью длинный день: временная разница.

3 Кенотическое перенапряжение, временная трансцендентность и ангельское воплощение в каббале Авраама Абулафии

1 Tempus Discretum и вечное возвращение того, чего никогда не было
2 Интеллектуальное соединение и механика божественного влияния
3 В мгновение ока: время как Mysterium Coniunctionis
4 Ангеломорфная трансформация и монопсихическая интеграция
5 Кенотическое расширение и временное разграничение и превращение в ничто-то-все
6 Жизнь грядущего мира: ЯХВЕ и присутствие времени

4 Обратной силы еще нет

Линейная циркулярность и каббалистическая темпоральность

1 Алеф и неизмеримость вечного времени
2 Воображая время и данность нонгивена
3 Возврат всего В противном случае
4 Ṣimṣum и воспроизведение различий

5 Время страданий

Влияние Махараля на асидические взгляды на временность

1 Время страдания в страдании времени
2 Время вне времени: Вечность и временная трансцендентность темпоральности
3 Бесконечность и вечность времени в хасидских источниках
4 Своевременное получение момента вне времени: аскезия и телесное поклонение.

6 Связующий разрез

Время, память и аскетический порыв в нафмане Брацлавского

1 Память, внимательность и мужественность
2 Возвращение за гранью: воспоминания о будущем в ожидании прошлого
3 Совершенство памяти, исправление фаллоса и покорение эроса времени
4 Аскетическое отречение и эсхатологическая победа над временем

7 Малхут де-Эйн Соф и темпорализация пространства

Im um в учении Соломона бен Ḥайима Элиашива

1 Время как мера неизмеримого
2 Временная вечность и бесконечная конечность
3 Царство Бесконечного и разграничение Не-Другого как Другого
4 Шаашуа и аутоэротическое дифференцирующее безразличие
5 Ṣimṣum и буквализация образного в фигурализации буквального
6 Темпорализация пространственного: пространство времени как четвертое измерение

8 Еще нет

Говоря о конце и конце разговора

1 Смерть и избыток Ничего подобного
2 Ожидание окончания ожидания
3 Мессианское время, память о будущем и историческая несвязность
4 Утопическая надежда и разочарование в образе
5 Еще не сейчас и ничто будущего

Библиография

Об авторе

Эллиот Р. Вольфсон

доктор философии (1986), Университет Брандейса, заведующий кафедрой иудаики им. Марши и Джея Глейзеров Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Он широко публиковался в области еврейской философии и мистицизма. Его работы основаны на феноменологии, герменевтике, литературной критике и гендерной теории. Две его последние монографии — Двойственность тени философии: Хайдеггер, Нацизм и еврейский другой (2018) и Хайдеггер и Каббала: Скрытый гнозис и Путь Поесиса (2019).

Наверх