Вы читаете
Revue Biblique Том 128, выпуск 1

Revue Biblique Том 128, выпуск 1


5 — 26
Кто строит дом Израиля?
Глагол bnh в Бытие 2:22; 16: 2; 30: 3
ЛИДЕР, Ари К.
Бытие ограничивает использование глагола bnh для описания строительства женщин (2:22; 16: 2; 30: 3), городов (4:17; 10:11; 11: 4, 5, 8), жертвенников (8 : 20; 12: 7, 8; 13:18; 22: 9; 26:25; 35: 7) и один раз в доме (33:17). Это эссе фокусируется на niphal of bnh в Бытии 16: 2 и 30: 3, чтобы доказать, что референт желаний Сары и Рахили, изображенный bnh, не ограничивается суррогатным материнством, но включает тонкую ссылку на YHWH, обычно ненавязчивую и не упоминаемую, роль в воспроизводстве человека, о чем впервые свидетельствует построение ЯХВЕ Евы (2:22), матери всего живого. Также исследуется связь со строительством городов и алтарей.

27 — 60
Случай экстисперсии, или: скандал в 1 Царств 19: 11-17
ГРЮТТЕР, Несина
Эта статья представляет собой изучение LXX-чтения в 1 Царств 19:13, 16, которое приводит к новой интерпретации 1 Царств 19: 8-17 как документального подтверждения еще одного случая гадания, засвидетельствованного в Бывших Пророках. Сочетание религиозно-исторического подхода и применяемой здесь методологии критики текста приводит к новому пониманию терафимов и темы женской активности на фоне древнего Ближнего Востока и прилегающих территорий в северо-восточном Средиземноморье, с одной стороны, и новое понимание текстовой критики отрывка с другой стороны.

61 — 84
‘В этом году мы должны молиться герцогу Моритцену’
Псалом Иуды — христианская молитва?
ГАСС, Эразмус
Проклятия в Пс 109: 6-19 не исходят из уст просителя, но представляют собой цитату врагов, характеризующих их действия. Эта интерпретация также не ошибается с учетом версии 20, синтаксис и семантика которой должны быть переопределены. Можно проработать многие богословские аспекты Псалма Иуды, сделав Пс 109 уместной молитвой.

85 — 98
Мария де Магдала, привилегированная свидетельница победы над сатаной (Lc 8,2; 11,26; 24,10)
РАСТОИН, Марк
Упоминание Лукой Марии Магдалины как одержимой «семью бесами» в Лк 8: 2 часто озадачивает комментаторов. По мнению некоторых, это подрывает доверие к Марии и отдает предпочтение Двенадцати. Для большинства других это просто сигнал об интенсивности ее страданий. Связь с Лк 11: 14-26, которая включает единственное другое упоминание о семи «злых духах», создает значимую параллель. Дважды получив освобождение, Мария знает, что поражение и отчуждение — не последние слова в человеческих страданиях, и что у Бога есть сила снова дать жизнь, и что Иисус является вектором этой силы. Она так идеально расположена, чтобы быть ключевым свидетелем Воскресения, эсхатологической победы Бога над сатаной, испытав на своем собственном теле силу Бога. Это прочтение хорошо согласуется с глобальным теологическим проектом Луки по описанию победы Иисуса над сатаной.

99 — 115
Участие в смерти Христа через крещение (Рим. 6: 3-11)
До-Полинское зачатие (Rm 6,8; 2 Tm 2,11)
ВАН ДЕН ХИДЕ, Филипп
Некоторые ученые придерживаются мнения, что понятие участия в смерти и воскресении Христа через крещение не встречается перед письмом к римлянам (Рим. 6: 3-11). Следовательно, это было бы оригинальным богословским творением Павла. Однако сравнение Рим. 6: 8 со 2 Тим. 2:11, которое встречается в традиционном гимне, показывает, что эта концепция крещения является допаулианской (она также встречается в Еф. 5:14). Таким образом, Павел унаследовал эту традицию, которую он интегрировал и развил в своих богословских размышлениях.

Археологические заметки

116 — 127
Установки для выпечки хлеба в Масаде и Эйн-Геди
ХАДАС, Гидеон

Отзывы
128 — 138
Отзывы

139 — 156
Рецензия на книгу

157 — 160
Книги поступили в редакцию


Volume: 128
Issue: 1
Date: 2021
Pages: 160
DOI: 10.2143/RBI.128.1.3289069
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology


Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность