П. Виндоб. G 2325: Некоторые модификации транскрипции и реконструкции | 383-385 |
---|
Thomas J Kraus
В статье предлагается пара второстепенных, но тем не менее важных новых прочтений Фаюмского Евангелия.
Начало Рождества Христова в Египте Новое издание П. Виндоба. Г. 19.934 | 386-409 |
---|
Hans Förster
Очень распространено предположение, что существует более или менее прямая связь между праздником Василидян (согласно Клеменсу Александрийскому, ул. I,XXI, 146,1f., одни празднуют крещение Христа 6-го, а другие 10 января) и христианский праздник Богоявления. Очень интересный текст на папирусе из коллекции Австрийской национальной библиотеки в Вене поднимает вопрос о том, так ли это на самом деле. Текст на папирусе был классифицирован как “рождественская песня”. Однако некоторые намеки на отрывки из Ветхого Завета, по-видимому, указывают в другом направлении. В статье обсуждается, был ли текст на папирусе песнью для Богоявления. Это, однако, означало бы, что в Египте христианский праздник Богоявления первоначально отмечался только в честь рождения Христа. Это, в свою очередь, поставило бы под сомнение предполагаемую связь между праздником Василидов и христианским праздником. Если рождение Христа было первоначальной темой Богоявления, то еще более невероятно, чтобы праздник гностической группы второго века мог каким-либо образом повлиять на праздник Церкви, отмечаемый начиная с четвертого века.
Ответ на вопросы А.М. Риттера, а также несколько других примечаний | 410-422 |
---|
Hans Georg Thümmel
В ответе А.М. Риттеру подчеркивается влияние византийского императора на церковь: именно император назначает и смещает патриархов, созывает синоды и берет на себя ответственность даже за догматические решения. Однако в более позднее время пентархия — это не что иное, как идея. Вопреки Ому, следует усомниться в немедленном принятии Седьмого Вселенского собора на Латинском Западе, поскольку в течение почти 700 лет собор был совершенно неизвестен Западу. Наконец, мы должны принять во внимание, что решения соборов несколько отличаются от нынешних – и, конечно, это следует предполагать даже при использовании свидетельств отцов церкви.
Греческое и еврейское происхождение докетизма: новое предложение | 423-441 |
---|
Ronnie Goldstein and Guy G Stroumsa
Несмотря на объем работ по докетическим течениям в раннем христианстве, особенно в последних поколениях, благодаря возобновившемуся интересу к гностицизму после открытия Наг Хаммади, истоки докетизма остаются неясными. Хотя высказывались различные предположения, они обычно указывают либо на еврейское, либо на греческое происхождение докетических взглядов. В этой статье предлагается новая модель, которая стремится объединить как греческое, так и еврейское происхождение. В статье обращается внимание на греческую концепцию eidōlon человека (или божества), занимающего свое место при определенных условиях. Эта концепция систематически использовалась в греческой классической литературе для решения герменевтических проблем в мифологии. Автор утверждает, что греческая концепция eidōlon была объединена с еврейскими интерпретациями Книги Бытия 22 и Псалма 2 на самых ранних этапах христианства, чтобы предложить решение скандала со Страстями Христа.
Бардесан Эдесский: философ или богослов? | 442-461 |
---|
Ute Possekel
Еще в четвертом веке Ефрем Сирийский охарактеризовал Бардесан как „арамейского философа“, и это суждение поддержали и современные исследователи. В этом эссе возникает вопрос, уместна ли такая характеристика. Автор использует избранные примеры (образование и самопонимание, учение о воскресении души, этика и особенности Бардесана, школа как община), чтобы показать, что Бардесан осознавал себя теологом и христианином и что он, как и многие его современники–христиане, пытался представить свою веру в интеллектуально приемлемой форме. При этом, хотя Бардесан и прибегал к философским категориям мышления, его усилия были в первую очередь теологическими.
Примечание о Диатессароне Татиана, Луке и Арабской гармонии | 462-471 |
---|
John Granger Cook
Вопрос о том, можно ли использовать так называемую Арабскую гармонию для реконструкции «Диатессарона» Татиана, является спорным. В то же время распространено мнение, что строй Арабской гармонии во многом соответствует строю Восточной гармонии. Евангелие от Луки дает материал для повествования Арабской гармонии, особенно в начале и в конце. Евангелие от Иоанна также играет важную роль в начале и в конце. Этот результат бросает вызов широко распространенному предположению, что Евангелие от Матфея сформировало всю гармонию Татиана.
Евстафий Антиохийский против бездушного Христа ариан. О недавно обнаруженных фрагментах трактата Евстафия | 472-521 |
---|
Karl-Heinz Uthemann
Новое издание дошедших до нас сочинений Евстафия Антиохийского включает антиарианский эпитом, составленное в конце IV или начале V века, но воспроизводящее евстафианское произведение. Работа содержит новую информацию об арианской христологии. В статье рассматривается синод в Антиохии 324/325, Уркунде 18 и значение христологии для арианской мысли. Эпитом утверждает, что оппоненты ариан отрицали человеческую душу в воплощенном Логосе. Это приводит к вопросу, не затрагивает ли эта аргументация эпитом непосредственно какую-либо арианскую мысль, а является лишь завершением их толкования. Однако подробный анализ экзегетических аргументов, упомянутых в эпитоме, приводит к выводу, что арианские оппоненты Евстафия пытались приписать воплощенному Логосу неизменность, исключив любую изменчивость, особенно страсти, воплощенного Логоса для поддержания сотериологического воздействия воплощения. По сравнению с Афанасием, De incarnatione, эпитом предлагает иной, тем не менее интересный взгляд на раннюю арианскую мысль.
Братская любовь и спасение. Послание Пахома 5 и Пасхальная глава к Пахомианам | 522-545 |
---|
Christoph Joest
В этой статье 5-е послание, приписываемое святому Пахомию, впервые публикуется на немецком языке. Это приглашение пахомианам собраться на одно из двух их ежегодных собраний, чтобы вместе отпраздновать христианскую Пасху. Письмо сохранилось только на латыни, но Иероним утверждает, что перевел писания Пахомия с греческого источника. Однако своеобразная форма некоторых библейских цитат доказывает, что греческий текст, в свою очередь, должен был быть взят с коптского оригинала. Это существенное внешнее свидетельство истинности письма, а самое главное внутреннее доказательство — неразрывное единство братолюбия и спасения. Несмотря на то, что письмо написано в так называемой перспективной манере, оно тщательно структурировано. Во второй половине этой статьи комментируется содержание этого документа и излагается ход его мыслей.
Ересиология как всеобщая история в Панарионе Епифания | 546-563 |
---|
Jeremy Schott
Широкое понимание Епифанием „ереси» в его «Панарионе» уже давно является предметом исследований. В то время как ересиологи 2 века, такие как Ириней или Ипполит, описывали ересь как извращение, то есть нечто хронологически возникшее после православия, Епифаний также определяет все дохристианские религии, греческие философские школы и еврейские секты как отдельные ереси. В эссе утверждается, что концепция „ереси“ у Епифания, тем не менее, сама по себе убедительна. Панарион объединяет библейские традиции с классическими теориями происхождения и развития человеческой цивилизации и культуры, чтобы создать универсальную историю. Таким образом, подход Панариона к составлению полного ересиологического обзора зависит от подхода Епифания к превращению ересиологии в всеобъемлющую философию истории. Для Епифания ереси являются результатом упадка культуры и резко контрастируют с антиисторическим и некультурным православием, которое полностью оторвано от исторических событий этногенеза и культурного развития.
Tempora Christiana. О том, как древнее христианство относилось к истории | 564-579 |
Roland Kany
Можно предположить, что христианские интеллектуалы первых шести столетий особенно интересовались вопросами истории. Их религия имела глубокие корни в исторических событиях, и еврейская, а также языческая греческая культуры имели великие традиции историографии. Однако древнее христианство проявляло сравнительно ограниченный интерес к истории. Ни во 2-м, ни в 3-м веке не появилось продолжения Деяний Апостолов. На древнем Латинском Западе никогда не было написано ни одной оригинальной церковной истории, за исключением двух книг, добавленных Руфином к его переводу сочинения Евсевия. В статье обсуждаются причины такого отсутствия интереса к истории и различные подходы греческих и латинских христиан поздней античности к этому предмету.
Обзоры | 580-593 |
Robert L. Wilken, Дух раннего христианства. Перевод с английского Карла Николаи, Гютерсло (Gütersloher Verlagshaus) 2004 г., 240 страниц, ISBN 3-579-05432-6. (ЭрнстДассманн)
Rodrigo Polanco Fernandois, EI concepto de profecía en la teología de San Ireneo, Madrid (Biblioteca de Autores Cristianos), 1999, XLVIII + 430 стр., ISBN 84-7914-416-5. (Орасио Э.Лона)
Cornel Heinsdorff, Христос, Никодим и самарянка в Ювенкусе. С приложением по образцу латинского евангелия, исследования древней литературы и истории 67, Берлин / Нью-Йорк (де Грюйтер) 2003 г., VIII + 494 страницы, ISBN 3-11-017851-6. (Манфред Хоффманн)
Ритуалы в чернилах. Конференция по религии и литературному производству в Древнем Риме, состоявшаяся в Стэнфордском университете, февраль 2002 г., изд. Алессандро Баркьези, Йорг Рюпке, Сьюзен Стивенс, Potsdamer Antiquities-scientific Contributions 10, Stuttgart (Steiner) 2004, VIII + 182 стр. с указателем должностей и слов, ISBN 3-515-08526-2. (Фрэнк Уитчоу)
Краткие обзоры | 594-597 |
C. Müller-Kessler, Тексты волшебной чаши в коллекции Хильпрехта, Йена и другие тексты Ниппура из других коллекций, тексты и материалы из коллекции вавилонских древностей профессора Хильпрехта, принадлежащей Университету Фридриха Шиллера, Йена 7, Висбаден (Harrassowitz Verlag ) 2005, XII + 257 стр. (в т.ч. 51 табл.), ISBN 3-477-05059-4.
K. Junker, «Греческие мифы». Введение в их интерпретацию, Штутгарт (JB Metzler’sche Verlagsbuchhandlung и Carl Ernst Poeschel Verlag) 2005 г., 190 страниц, ISBN 3-476-01987-X.
N. Gómez-Villegas, Грегорио де Назианзо в Константиноплане. Православие, гетеродоксия и режим teodosiano en una Capital Cristiana, Nueva Roma. Bibliotheca Graeca et Latina Aevi Posterioris 11, Мадрид (Consejo Superior de Investigaciones científi cas) 2000, XXII + 234 стр., 2 карты, ISBN 8-400-07987-6.
Объявления | 598-599 |
Обзор журнала | 600-613 |
Указатель к Тому 10 | 616-645 |