„Пока я не удостоюсь чести увидеть тебя лицом к лицу“ — два отрывка из собрания Гейдельбергских папирусов | 383-395 |
---|
Hans Förster
Два коптских письма из коллекции папирусов Гейдельберга демонстрируют влияние регулярного обмена письмами даже с дальними партнерами на церковную среду VI/VII веков н. э. Эти два текста показывают, что письма не всегда касались конкретных вопросов, но в них повторялись классические топонимы, которые можно найти в других местах коптской письменной литературы. Так что теплое сочувствие и интерес к здоровью, благодарность за полученные письма и просьбы о взаимных молитвах и благословениях показывают, что письма хотят подтвердить личные отношения. Первое из двух писем относится к образованным Шенуте монашеским общинам, второе, более фрагментарное, адресовано лицу более высокого духовного почтения, то есть епископу.
Логика и теология у Климента Александрийского. Цель 8-й книги Строматы | 396-413 |
---|
Silke-Petra Bergjan
В Стромате VIII есть три главы, в которых Климент противопоставляет доказательство и диалектический силлогизм. Его замечания имеют параллели в аристотелевской диалектике. Доказательные выводы передают достоверность и истинность предпосылки заключению, они ведут к достоверному познанию. Стремление к достоверному познанию, согласно Клименту, является обязанностью теолога. Соответственно, диалектическая терминология встречается довольно часто, особенно в Строматах II и VII.
Строматы VIII представлены как комментарии к неоднозначно истолкованному стиху Мф 7:7. В отличие от нехристианской философии, согласно Клименту, христианская философия ведет к „нахождению“, но это не лишает ее „поиска“. Христиане, стремящиеся к достоверному познанию, согласно Клименту, в отличие от описания еретиков Тертуллианом, — это те, кто ищет бесконечно и чьи поиски ни к чему не приводят, как в описании еретиков Тертуллиана. Скорее, Климент, наоборот, упрекает своих оппонентов в том, что они попадают под действие скептических оговорок, когда сознательно воздерживаются от вынесения суждений в своей простой вере.
Климент защищает образование в области диалектики, в то же время у Климента есть высказывания, критикующие логику, в которых Климент, однако, не отказывается от своего собственного отношения к диалектике. Здесь он имеет дело со второй группой противников, которым Климент приписывает аргументацию с помощью диалектических выводов, т.е. выводов, которые, хотя и верны, но необязательно истинны, в отличие от его собственных доказательств. Эти выводы он делает в области фиктивных силлогизмов эристов, из чего ясно, что он использует различия, разработанные в диалектике, для определения своей позиции в спорах.
Есфирь в интерпретации отцов церкви: царица, образец мужества или прообраз церкви? | 414-432 |
---|
Agnethe Siquans
В данной статье речь идет о толковании и использовании книги Есфирь в святоотеческих текстах. Особое внимание уделяется личности самой царицы Есфири. В разных текстах она описывается и оценивается очень по-разному. Очень часто ее хвалят за мужество и спасение своего народа (иногда вместе с Джудит). Другие тексты сосредоточены на ее молитве и посте, которые дают ей силы спасти свой народ с помощью Бога. Итак, Есфирь является примером христианской жизни. Особенно множественность точек зрения в святоотеческих текстах может быть интересна для современной библеистики.
Eusebius’ Contra Marcellum. Антимодалистская доктрина и православная христология | 433-452 |
---|
Christopher A. Beeley
В своих поздних работах против Маркелла Анкирского Евсевий Кесарийский разработал важные фундаментальные принципы богословия, которые в более поздней традиции были восприняты как ортодоксальные. Вопреки мнению, что его богословие было решительно подчинено и противопоставлено никейскому направлению, анализ его христологии обнаруживает гораздо более дифференцированную картину. Эта картина значительно отличается от большей части вторичной литературы, которая рассматривает Евсевия в основном как противника Афанасия. В статье рассматриваются основные положения и экзегетическая основа христологии в поздних работах Евсевия » Contra Marcellum «, » De ecclesiastica theologia » и «De Theophania «, а также прослеживаются такие авторы, как Григорий Назианзский и Кирилл Александрийский, которые позже были названы наследниками никейской православной веры.
Государственная религия, народная церковь или община святых? Христианство в поздней античности: определение местоположения | 453-476 |
---|
Peter Gemeinhardt
В статье рассматривается церковная реальность и экклезиологическая рефлексия в поздней античности. Прежнее самоопределение Церкви как общины мучеников было оспорено тем, что после окончания гонений многие люди вошли в Церковь, при этом глубоко оценить их обращение оказалось затруднительным. В глазах многих ревностных христиан Церковь все больше становилась частью мира, а не его аналогом. В то время как, с одной стороны, аскетизм приобрел известность как альтернатива „мирскому“ поведению епископов и христиан, с другой стороны, внутренняя сила Церкви заключалась в способности справляться как с этими „живыми святыми“, так и с обычными верующими. Таким образом, церковь поздней античности оказалась фолькскирхе, то есть сообществом с гибкими границами, но с четким центром: сообществом святых, то есть сообществом праведно живущих мужчин и женщин и тех, кто сами не были святыми в собственном смысле, но участвовали в жизни первого культа.
Каппадокийская пасхальная христология: Григорий Назианзин и Григорий Нисский о Божественном пасхальном образе Христа | 477-503 |
---|
Dragoş-Andrei Giulea
В статье «Христология каппадокийцев» рассматривается в контексте терминологии старой церкви, уделяя особое внимание Пасхальным проповедям Григория Назианзинского и Григория Нисского. В этих текстах Христос описывается как Божественная слава, неизменный образ Бога, приносящее спасение проявление Божества, связь и связь, соответственно. Смесь логоса и саркса, или духа и плоти, небесных архетипов и творческого логоса. Эсхатологическое воссоздание человека в соответствии с небесным архетипом должно начаться уже в земной жизни. В целом, «Христологию каппадокийцев» можно рассматривать как сотериологию, основанную на идее образа, и христологию, повторяющую концепцию Творения, причем оба комплекса идей связаны с пасхальным богословием. В то время как за первым можно проследить от Иринея и Псевдо-Ипполита до Афанасия и Василия, параллели со вторым можно найти у Мелито, Афанасия и, в свою очередь, Василия.
Военное и налоговое происхождение госпитальеров. Пример послания 62 (19), посланного Амвросием Вигилию из Тренто | 504-543 |
---|
Claudia Tavolieri D’Andrea
В статье исследуются госпитальеры в том виде, в каком они представлены в письме Амвросия новоназначенному епископу Трентскому Вигилию, и анализируется историческая подоплека, особенно в имперском законодательстве (здесь, в частности, в книге 7 Кодекса Феодосия, озаглавленной «О метатисах»). Таким образом создается дифференцированный образ города Тренто и его окрестностей, а также его стратегическое значение. Сравнение с информацией об Антиохии и местах, где проводились общественные мероприятия по благотворительности на благо общества, показывает, насколько интенсивно классические традиции все еще были живы во все более христианизированной атмосфере 4 века.
Письмо 177,16-18 Святого Августина, смягченное отголоском конфликта в святоотеческой экзегезе во времена пелагианского спора? | 544-561 |
---|
Laurence Dalmon
Настоящее исследование посвящено Epistula 177 Августина и довольно случайно обнаруженному в нем экзегетическому спору между Августином и Пелагием (Послание 177:16-18) по поводу отрывка из комментария Амвросия к Евангелию от Луки (Амвросий, Expositio euangelii secundum Lucam I 17). Августин отправил Epistula 177 в Рим осенью 416 г. н.э., в котором говорилось, что в Евангелии от Луки содержится отрывок из комментария Амвросия (Ambrosius, Expositio euangelii secundum Lucam I 17). Августин отправил Epistula 177 в Рим осенью 416 г. н.э. римскому епископу Иннокентию I, чтобы убедить его в том, что пелагианство должно быть осуждено как ересь. Современные произведения также отражают актуальность и ожесточенность этой дискуссии. В настоящем документе, представлен самостоятельный перевод приведенного отрывка из текста. За представлением дискуссии о безупречности человека в более широком контексте пелагианских споров следует исследование дискуссии об авторитетности амброзианской экзегезы. Это показывает, почему подписавшие Epistula 177 сочли целесообразным разрядить этот конфликт в письме римскому епископу.
Штеффен Дифенбах, Римские мемориальные комнаты. Память святых и коллективная идентичность в Риме 3-5 веков нашей эры | 562-578 |
---|
Ulrich Lambrecht
Долгое время историки считали само собой разумеющимся, что история мемориальной культуры от поздней античности до раннего средневековья характеризовалась четкой преемственностью. Как историк античности, опирающийся на последние теоретические достижения в междисциплинарной области изучения памяти и идентичности, Штеффен Дифенбах сейчас бросает вызов этой точке зрения, указывая на значительные трансформации, происходившие вместе со сменой эпох. В серии из пяти тематических исследований, посвященных различным аспектам памяти святых и древнеримской истории между 250 и 500 годами нашей эры, Дифенбах анализирует как социальная структура древней жизни была глубоко преобразована между III и VI веками и как она превратилась во что-то новое. Этот процесс затронул не только топографию города, но и жизнь и менталитет его жителей. Новые отсылки к памяти вызвали ускоряющиеся изменения, которые в конечном итоге привели к историческому концу древнего города. Дифенбах предлагает убедительные результаты по различным темам и умеет превращать их в общие идеи непрерывного процесса трансформации.
Обзоры | 579-606 |
---|
Краткие обзоры | 607-611 |
---|
Обзоры журналов | 612-621 |
---|