Статьи
О значении λΟΓΟC в прологе Евангелия от Иуды | 487-495 |
---|
Hans Förster
Перевод первых строк Евангелия от Иуды был предметом научных дискуссий. Одной из основных проблем, по-видимому, является значение греческого слова λΟΓΟC в коптском контексте. В этой статье после представления дебатов предлагается новый перевод этого отрывка, учитывающий значение слова λΟΓΟC в других коптских текстах.
Хронографии Юлия Африканского и его иудейских предшественников | 496-524 |
---|
William Adler
Среди ученых широко распространено мнение, что Юлий Африканский расширил общие топосы иудейской (и христианской) традиции в полную хронику в своих Chronographiae. Автор анализирует то, как Юлий Африканский использовал более старые еврейские источники и традиции, учитывая различные области используемого исходного материала: устная традиция палестинского происхождения, библейская экзегеза, историография, апокрифическая литература (особенно Юбилеи и эфиопская Книга Еноха), апологетика и апокалиптические домыслы о конце времен. Оказывается, Юлий Африканский адаптировал этот многогранный исходный материал к требованиям Всемирной эллинистической хроники и таким образом создал из использованного им материала нечто совершенно уникальное.
От эллинистической к христианской всеобщей истории. Юлий Африканский и аттидографы о происхождении Афин | 525-539 |
---|
Umberto Roberto
Хронография Юлия Африканского находится на переходном этапе от античности к поздней античности. Как последователь христианской веры и основатель христианской универсальной истории, Юлий в то же время остается связанным с традициями эллинистической учености. В результате христианская идея единства человечества в «Chronographiae» подкрепляется обращением к эллинистической культуре. Это особенно очевидно из связи событий Исхода Израиля при Моисее, которые считаются одновременными, и потопа во времена Огигоса в Аттике (F34). Интересно то, как Африкан отвергает автохтонность и культурную самостоятельность Афин. Полемика против идеализирующего описания первобытной истории Афин является важным этапом перехода от классической эллинистической истории к христианской универсальной истории.
Начало христианской всеобщей истории. От Татиана до Юлия Африканского | 540-555 |
---|
Martin Wallraff
Хронографии Юлия Африканского можно считать первым всеобъемлющим и независимым литературным произведением по всеобщей истории христианства, хотя во втором и начале третьего веков были написаны различные более мелкие трактаты аналогичного содержания; они сохранились лишь частично. Наиболее важные тексты исходят от Татиана Сирина, Феофила Антиохийского и Климента Александрийского.
Часто предполагается, что представления об истории в раннем христианстве тесно связаны с эсхатологией, хронография и хилиазм связаны между собой. Однако тщательный анализ текстов показывает, что такая связь либо не может быть доказана, либо, напротив, некоторые авторы не интересовались эсхатологией. Хотя арифметика и точные исторические расчеты играют большую роль и хотя структура истории в некоторых случаях может быть описана как хилиастическая (в том смысле, что общая продолжительность человеческой истории принимается равной 6000 + 1000 лет). Обсуждается также соотношение между историографией и апологетикой. Бесспорно, истоки литературного жанра всеобщей истории лежат в апологетической традиции раннехристианского богословия. В случае с Татианом и Феофилом (в некоторой степени также и с Климентом) хронологические трактаты встроены в более крупные произведения, направленные на критический диалог с современной языческой философией. Доказательство возраста играет здесь центральную роль, в частности, хронологические отношения между Моисеем и Гомером. Хотя этой идеи в значительной степени достаточно для понимания Татиана и Теофила, более поздние авторы демонстрируют освобождение литературного жанра хронографа от его апологетических корней. В некоторой степени у Климента, но определенно и у Юлия Африканского эти корни отступают на задний план.
Сусанна, отцы и Passio Sereni (BHL 7595-6): нравственность, интертекстуальность и раннехристианское самоопределение | 556-580 |
---|
Danny Praet
Passio Sereni (BHL 7595-6) — это уникальный случай интертекстуальности в агиографии поздней античности. В этом эссе делается попытка показать, что пассио не является исторически достоверным, а представляет собой чисто литературную конструкцию: его повествовательная структура почти идентична ветхозаветной истории о Сусанне и двух старцах. Однако раннехристианский автор превратил эту историю о Данииле в конфликт между язычниками и христианами, а также поменял роли Сюзанны и старейшин местами в гендерном и моральном плане. За языческой женщиной, у которой было прелюбодейное свидание в саду, наблюдает старый христианин Серенус. Планы женщины срываются, после чего женщина дает ложные показания против Серенус. Анализ оригинального апокрифа Даниила, обзор восприятия пассио в патристике и сравнение его с древнеримским идеалом пудициции приводят к выводу, что Passio Sereni (предположительно около 400 г. н.э.) было написано для распространения аскетического христианства как единственное истинное наследие еврейского народа и римской традиции.
Р. Стивен Нотли/Зеев Сафрай, Евсевий, Ономастикон. Географические названия Божественного Писания | 581-591 |
---|
Stefan Timm
Обзоры | 592-661 |
---|
Короткие обзоры | 662-666 |
---|
Объявления | 667-668 |
---|
Указатель к Тому 14 | 667-695 |
---|