Содержание
Содержание | 1-2 |
---|
Редакция | 3-6 |
---|
Статьи
Письменные свидетельства чудесного исцеления из Эпидавра | 7-50 |
---|
Heikki Solin
Четыре большие надписи конца 4 века до н.э. найденные в Эпидавре (IG 42,1, Nr. 121-124). Они содержат 70 сохранившихся иаматов (отчетов об исцелении), опубликованных на стелах, воздвигнутых для всеобщего ознакомления и конструктивного чтения. Они повествуют об исцелениях, происходивших в святилище Асклепия. Первая стела начинается заглавием «Исцеления Аполлоном и Асклепием», но Аполлон упоминается только здесь, а не в самих иаматах. Более того, сообщения включают не только исцеления, но и карающие чудеса и мантические оракулы; бог также собирает разбитый сосуд и находит пропавшие сокровища. Индивидуальные отчеты часто начинаются с указания имени и места жительства соответствующего лица, но иногда они остаются анонимными. Разбираются источники сообщений и вопрос об их авторах, а также места проживания посетителей, прибывавших отовсюду по всему греческому миру, не только с материковой Греции, но и из Малой Азии. Особое внимание уделено вопросу о том, что в итоге произошло в Абатон. Рассмотрено несколько параллелей, в том числе некоторые из современных времен, как в случае с Асклепионом Коса, где не засвидетельствована подобная целительная деятельность.
Гален и Асклепий | 51-67 |
---|
Christian Brockmann
В этой статье рассматриваются связи между храмовым исцелением и научной практикой медицины и целительства в Древности, примером чего являются труды Галена Пергамского. Этот выдающийся врач, представляя медицинскую науку, основанную на рациональных принципах, стремясь к точному знанию всех механизмов человеческого организма и стремясь создать хорошо обоснованный и всеобъемлющий терапевтический метод, тем не менее считает себя учеником Асклепия. Упоминание Галеном “нашего отеческого бога Асклепия”, ссылающегося на их общий пергаменский дом, свидетельствует о его уважении к божеству и тесной связи с ним. Перед лицом редких или особенно сложных болезней или надвигающихся жизненно важных решений ученый Гален обращается к божественному совету, полученному от Асклепия посредством сновидений. В заключение, в этой статье противопоставляются отношения научного практикующего врача к богу своего искусства с восторженной, всеобъемлющей и направляющей преданностью Асклепию, воспетой в произведениях оратора Элиуса Аристида, особенно в его Священных сказаниях.
«…пробудился и исцелился»: Inkubations darstellungen в житиях византийских святых | 68-86 |
---|
Thomas Pratsch
Древний обряд инкубации в храме и просьбы к языческому богу или богине об излечении от болезни или болезни продолжается в христианской и византийской традиции лишь с некоторыми модификациями. Местом инкубации теперь обычно является церковь или другое христианское святое место, а человек, которого просят об излечении, теперь является христианским святым мужчиной или женщиной, то есть христианским святым. В богатом византийским литературным жанром житий или агиографий мы находим множество описаний таких инкубаций и в большинстве случаев испрашиваемых исцелений. Эта литературная традиция начинается в 4-м и 5-м веках и продолжается по крайней мере до 11-го века и, вероятно, даже дальше. Согласно этой традиции, существовал широкий спектр болезней, которые можно было вылечить инкубацией в церкви и призывом к святому мужчине или женщине. В некоторых случаях, например. что касается психологических проблем, эта терапия могла даже иногда быть успешной. В других случаях эффект лечения вполне мог быть поставлен под сомнение с научной точки зрения. Однако эти методы духовного исцеления должны были конкурировать с врачами и мирскими врачами, которые практиковали в то же время. Помимо религиозных убеждений, ссора между двумя сторонами была также из-за денег. Таким образом, можно сделать вывод, что здравоохранение было финансовой проблемой уже в средние века.
Рассказы о чудесах в Historia Lausiaca Палладия. Медицинско-историческое соображение | 87-101 |
---|
Christian Schulze
Historia Lausiaca, написанная монахом Палладием в 429 г. н. э., вместе с видением Илии (глава 29) предлагает позднеантичный текст об истории инкубации, который до сих пор не представлял особого интереса в этом контексте. Во сне подвижник Илия оскоплен тремя ангелами за пределами монастыря и, таким образом, навсегда излечивается от полового влечения. Этот отчет не описывает инкубацию в более строгом смысле, но показывает удивительные параллели (например, исцеление через сон, удаленное/удаленное место исцеления, вмешательство ангелов и Бога). Эта статья предназначена для изучения и интерпретации упомянутых выше параллелей, а также различий, а также для того, чтобы поместить Historia Lausiaca в исторический контекст исследования с особым вниманием к культу Асклепия.
Один есть врач, Христос: медицинское понимание искупления в богословии греческих отцов церкви второго-четвертого веков | 102-124 |
---|
Michael Dörnemann
Большинство сотериологических метафор, используемых отцами греческой Церкви, берут свое начало в философских традициях, но их содержание было христианизировано. Это особенно относится к термину “врач”, который приписывается Богу и особенно Иисусу Христу. Это новое всеобъемлющее значение основано на традиции Святой Библии, а также на жизни и служении Иисуса из Назарета. Мотив Christus medicus фокусируется на сотериологическом служении: с помощью Христа и Его лекарств человек, который заболел в результате своих грехов, может быть полностью исцелен, другими словами: человек может снова следовать своей первоначальной судьбе, получив способность вести свою жизнь как творение, созданное по образу и подобию Божьему. Такие средства защиты состоят из наставлений и доктрин Иисуса Христа, а также из таинств крещения, покаяния и Евхаристии. Исцеленная душа вызывает исцеление всего тела. Прием этих средств имеет необходимый результат: тот, кто их получил, должен применить их на практике и передать бедным и больным. Такая любовь и преданность сами по себе являются лекарствами.
Medicorum pueri — о метафоре Августина | 125-142 |
---|
Dorothea Weber
В этой статье сначала рассматривается вопрос о том, как Августин использовал метафору Christus medicus (очень распространенную в святоотеческой литературе). Затем обсуждаются последствия на основе избранных отрывков, в которых Августин описывает Христа как врача, в частности, какая роль отводится другим лицам, участвующим в процессе исцеления. Августин сравнительно редко использует метафору священника как помощника врача. Скорее он подчеркивает, что сами священники нуждаются в исцелении. Таким образом, священники, по сути, находятся в том же положении, что и прихожане. Иногда священники даже нуждаются в прихожанах, чтобы помочь Христу-врачу исцелиться от своих метафизических болезней, т. е. своих грехов.
Почему творятся чудеса? Речь врачей во сне | 143-159 |
---|
Dorothea Zeppezauer
В этой статье с четырех разных точек зрения и на нескольких примерах показано, как составляются истории о чудесах. В нем обсуждается, какие мотивы и функции используются авторами. В частности, это иллюстрирует, как речь, используемая целителем, появляется во сне пациента, что сопоставимо с языческой медицинской терминологией.
Обзоры | 160-184 |
---|
Короткие объявления | 185-193 |
---|