Содержание
Титульная страница | i-iv |
---|
Редакция | 1-20 |
---|
Статьи
Переосмысление жанра «Апокалипсис» | 21-40 |
---|
John J. Collins
Анализ жанра апокалипсиса, опубликованный в «Semeia» 14 (1979), основывался на классификационном подходе, который выявлял основные черты жанра, перечислял типичные, но не необходимые черты и выделял разные типы апокалипсиса. Основная трудность, с которой сталкивается такой подход, заключается в том, что жанры имеют нечеткие границы. Некоторые произведения, подходящие под определение, нетипичны для жанра, а некоторые не имеют с ним много общего. Появление теории прототипов как метода анализа полезно в этом отношении и позволяет проводить менее жесткую классификацию, не впадая в неопределенность семейного сходства. Жанры распознаются на основе нескольких ярких примеров. Другие работы могут быть похожи на них в большей или меньшей степени.
3 Возвращение к Варуху: еврейская или христианская композиция и почему это важно | 41-62 |
---|
Martha Himmelfarb
В своей важной статье 1976 года «Псевдоэпиграфы в христианстве» Роберт А. Крафт настаивает на том, что исследователи древнего иудаизма и христианства должны полностью учитывать христианский контекст, в котором до нас дошли так называемые ветхозаветные псевдоэпиграфы, прежде чем пытаться их анализировать. сделать вывод, что текст, сохранившийся только в поздних рукописях на языках, используемых главным образом или исключительно христианами, отражает еврейский оригинал периода Второго Храма. Конечным результатом, по признанию Крафта, может стать небольшая библиотека еврейских произведений рубежа веков. В этой статье обсуждается 3 Варух, апокалипсис, который большинство ученых считали изначально еврейским, несмотря на то, что в дополнение к его сохранению христианами некоторые особенности, весьма необычные для еврейских произведений, в качестве контрольного примера. В нем утверждается, что недавние исследования не смогли придать должного значения решающим открытиям Крафта, и предполагается, что научные отчеты об иудаизме диаспоры в период Второго Храма выглядели бы совсем иначе, если бы к этим открытиям относились более серьезно. Наконец, он предлагает некоторые предварительные предположения о христианской обстановке, в которой могло быть написано 3 Варуха.
Почему ранние верующие в Иисуса писали Апокалипсисы? | 63-83 |
---|
Enrico Norelli
Во времена Иисуса и его учеников в иудаизме существовали разные мессианские ожидания, но во всех них, насколько нам известно, присутствие Мессии означало конец действия злых сил в мире. Такое утверждение представляет собой то, что Умберто Эко назвал семиотическим суждением в семиотической системе. Однако тот факт, что первые верующие в Иисуса все еще подвергались бедствию, которое они понимали как вызванное злыми силами, обязывало их формулировать фактическое суждение, проецируя данное содержание «смысловыми маркерами, которые никогда не были приписаны ему». Поскольку код давал основание для утверждения, что Иисус был Мессией, его нельзя было просто отбросить, его нужно было реструктурировать путем интеграции фактического суждения в качестве нового семиотического суждения. Взятие и трансформация жанра «апокалипсис» позволили ранним верующим в Иисуса осуществить эту трансформацию, потому что для установления правила, соответствующего фактическому утверждению, требовался компетентный орган. В христианском апокалипсисе Бог или уполномоченное Богом небесное Существо совершает такое действие, объясняя тем, что страдания верующих между Воскресением Христа и Его Парусией укладываются в систему, построенную на идее Божьего плана спасения для людей. Откровение Иоанна раскрывает небесную сущность Христа и его власть над историей, показывая, что его страдания и смерть были необходимым шагом для Его прославления и что тот же путь должны пройти и его последователи. Последняя часть доклада иллюстрирует два примера трансформации традиционных апокалиптических мотивов, чтобы они могли функционировать в системе, реструктурированной благодаря центральной роли, приписываемой Иисусу.
Сокрытие и раскрытие знаний в староирландском языке в Tenga Bithnua | 84-91 |
---|
John Carey
В этой краткой статье рассматриваются некоторые способы трактовки темы знания в древнеирландском апокалиптическом тексте «Тэнга Битнуа». К ним относятся: цикличность тайн, сбивающих с толку человечество, и раскрываемых реальностей; мысль о том, что откровение совершается на ангельском языке (примеры которого приводятся) и трактовка этой небесной речи в рукописи; утверждение, что то, что раскрывает текст, выходит за рамки того, что Бог сообщил Моисею; и вызывание дальнейших тайн, которые полностью находятся за пределами человеческих (в одном случае даже ангельских) способностей познания.
Смерть и суд в Апокалипсисе Павла: старые образы и монашеское переосмысление | 92-108 |
---|
Emiliano Fiori
В этой статье основное внимание уделяется сцене посмертного суда в Апокалипсисе Павла и исследуется, как, сохраняя традиционные судебные образы более ранних апокалиптических текстов, он глубоко переосмыслил значение. Кошмарные видения Божьего трибунала были довольно распространены в христианстве 4-го века и часто помещались в отправную или поворотную точку важных аскетических карьер, таких как Иероним и Евагрий Понтийский. Однако воплощение страшного суда Божия в аскетической дисциплине наиболее очевидно в пахомианском корпусе. Здесь его черты аналогичны Апокалипсису Павла, произведению, которое, как и пахомианская литература, восходит к Египту конца 4 века. Это помогает интерпретировать трибунал этого апокалипсиса как новую монашескую постановку старых образов и предоставляет дополнительные доказательства в поддержку гипотезы происхождения Апокалипсиса Павла в пахомийской койнонии.
Говорящие черепа: некоторые личные описания ада и их место в апокалиптической литературе | 109-126 |
---|
Emmanouela Grypeou
Устоявшиеся определения апокалиптики и апокалиптической литературы в поздней античности часто игнорируют разнообразные апокалиптические видения и идеи, включенные в самые разные жанры христианской литературы поздней античности. В настоящей статье обсуждаются личные рассказы о загробной жизни и, в частности, личные адские видения, которые можно найти в различных христианских текстах и источниках, таких как монашеская, агиографическая или мартирологическая литература. Эти видения и их особенности анализируются в контексте родственной апокалиптической литературы и традиций, а также в их связи с языческими местными традициями и некромантскими ритуалами. Как будет показано ниже, личные рассказы о загробной жизни представляют собой специфический литературный феномен в истории древнехристианской апокалиптической литературы и традиции, но они также демонстрируют значительную диахроническую популярность в других религиозных общинах и их литературе.
Эдфу и Ориенс: о новом открытии древнеегипетских знаний в двух коптских апокалипсисах | 127-146 |
---|
Daniele Tripaldi
В статье предпринимается попытка заново рассмотреть два классических случая предполагаемой преемственности древнеегипетских традиций с коптской поздней античностью и ее литературой. Изыскиваются формальные соответствия, исследуются и обсуждаются возможные каналы передачи, выясняется объяснительный потенциал выявленных пережитков. Наконец, добавлено несколько заключительных замечаний по обнаружению и реконструкции передачи знаний в литературных текстах и через них.
Слушай, Томас. . . Услышь от меня знамения, которые придут в конце этого века — Zum Textbestand und zur Überlieferung der apokryphen Thomas-Apocalypse | 147-181 |
---|
Matthias Geigenfeind
Откровение Фомы (ApkTh) — это, безусловно, скорее неизвестный апокрифический апокалипсис. О его существовании издавна известно лишь по упоминаниям в Указе Геласиана. Сегодня текст откровения подтверждается не только средневековыми английскими проповедями, но и, что интересно, тремя различными текстовыми формами, написанными на латыни, и большинство из них были обнаружены учеными в различных монастырских библиотеках в начале 20-го века. Так называемая «краткая форма» апокалипсиса, которая из-за датировки самой старой из соответствующих рукописей считается самым ранним свидетельством, созданным в пятом веке, состоит из обращения Христа к Фоме, где он объявляет, что голод, войны и эпидемии появятся, когда приблизится Конец Времен. После этого следует список отдельных событий, происходящих в последний и завершающий дни. Это распределение десотворения мира за семь дней до прихода Христа на восьмой — события, о которых к тому же все засвидетельствовано во второй переданной «сокращенной форме» варианта ApkTh, содержащей только список, предсказывающий Конец, — вот что делает Откровение Фомы столь увлекательно и одновременно уникально среди всех остальных известных до сих пор апокалипсисов. В третьем варианте свидетельства, который, в свою очередь, можно назвать «длинной редакцией», в соответствующих средневековых рукописях АПКТ дополнительно говорится о бедствиях, обрушившихся на людей на земле и предшествовавших парусии Христа. Это пророческое введение к Откровению Фомы содержит намёки на исторические события, происходившие в пятом веке н. э. Среди этих заметных упоминаний совершенно недвусмысленно упоминается Аркадий и Гонорий, два сына римского императора Феодосия I, в то время как другие бичи, описанные в тексте нельзя без сомнения отнести к реальным событиям. В любом случае, действие происходит в западной части Римской империи, хотя восточная часть не может быть полностью исключена.
Обзоры
Vasilije Vranic: The Constancy and Development in the Christology of Theodoret of Cyrrhus
Richard J. Perhai
Page range: 182-186
Konrad F. Zawadzki: Der Kommentar Cyrills von Alexandrien zum 1. Korintherbrief. Einleitung, kritischer Text, Übersetzung, Einzelanalyse
Christoph Riedweg
Page range: 187-192
Nestor Kavvadas: Isaak von Ninive und seine Kephalaia Gnostika. Die Pneumatologie und ihr Kontext
Matthias Binder
Page range: 193-196
Sigrid Schottenius Cullhed: Proba the Prophet. The Christian Virgilian Cento of Faltonia Betitia Proba
Gottfried Kreuz
Page range: 197-202
Helga Köhler, Hg.: C. Sollius Apollinaris Sidonius. Die Briefe. Eingeleitet, übersetzt und erläutert von Helga Köhler
Danuta Shanzer