Содержание
Титульная страница | i-iv |
---|
Статьи
«У нас есть пророки»: вдохновение и пророки у Афинагора Афинского | 211-242 |
---|
D. Jeffrey Bingham
В отличие от тех, кто просто утверждает, что рассуждения Афинагора о пророках и вдохновении являются эллинскими, заимствованными у Филона, а также у Платона и Плутарха, в этой статье утверждается, что существуют другие источники, которые следует рассмотреть, ведь являются столь же информативными. Афинагор проявляет союзничество и зависимость от Септуагинты, других еврейских источников, Нового Завета и христианских источников второго века, особенно Игнатия и Юстина. Афинагор – христианский философ. Мы ожидали бы увидеть такую широкую платформу ресурсов для его теологического построения. Простая классификация греческого, эллинистического или филонического для его представления о вдохновенных пророках является неполной, не отражает его собственной изобретательности и не может адекватно объяснить его иудео-христианское наследие. Это также сводит к минимуму элегантность этой раннехристианской попытки теологизировать еврейских пророков в языческом мире. У Афинагора мы имеем объяснение пророков и вдохновения, которое (1) четко позиционирует их как рациональные, доктринальные христианские авторитеты, стоящие выше поэтов, философов и человеческих мнений; (2) строит теологию своей общины с художественным талантом, который избирательно и критически объединяет как языческие, так и иудео-христианские источники; так что (3) он может завоевать внимание как своей императорской, так и церковной аудитории.
Изречения отцов-пустынников, изречения отцов-раввинов: Avot deRabbi Natan и Apophthegmata Patrum | 243-259 |
---|
Michal Bar-Asher Siegal
В этой статье автор хочет представить текстуальное сравнение между Avot deRabbi Natan и Apophthegmata Patrum. Здесь приводится утверждение, что эти отрывки из двух антологий, раввинской и христианско-монашеской, имеют общие интересные черты, которые оправдают тщательный литературный анализ. В данном конкретном случае сравнение с христианско-монашеским текстом помогает подчеркнуть текстологический процесс, который сформировал две версии раввинского текста, процесс, который без этого сравнения было бы трудно реконструировать.
Κανών и Писание согласно Посланию Петра к Иакову | 260-275 |
---|
Matthew R. Crawford
Недавние исследования показали, что Послание Петра Иакову, стоящее во главе проповедей Псевдо-Клементины, имеет происхождение, отличное от остального текста, который следует далее. Настоящая статья основывается на этой предпосылке, помещая письмо среди оспариваемого характера петровского авторитета и традиции во втором веке, о чем свидетельствует множество других текстов. Одной из отличительных особенностей этого письма является его акцент на собственно ἑρμηνεία, в данном случае не на еврейских писаниях, а на “книгах проповедей” Петра, которые искажаются некоторыми неназванными оппонентами. Это признание интерпретирующей многозначности как опасной проблемы, которая должна быть ограничена фиксированным κανών, передаваемым через ритуализованный процесс, имеет близкие параллели с аргументами, выдвинутыми Иринеем и Климентом Александрийским против их оппонентов.
Истоки юлианистских иерархий | 276-305 |
---|
Dawid Wierzejski
Статья проливает свет на распространение и развитие исповедания юлианства как ответвления миафизитского вероучения, противостоящего северианскому миафизизму, в регионах Сирии, Армении и Южной Аравии, начиная с шестого века. В нем основное внимание уделяется законности епископских выборов и хиротоний. Хиротония епископов-юлианистов часто оспаривалась, и юлианисты пробовали различные методы придания легитимности своим епископским хиротониям. Один из способов состоял в том, чтобы обойти церковные каноны и таким образом создать новые правила. Другим способом было строго придерживаться канонов и искать покровителей с неоспоримой легитимностью. На сирийскоязычном Востоке движение юлианистов, в котором доминировали монашеские круги, вскоре отказалось от канонов и создало новые правила, в то время как на границе между Арменией и Сирией юлианисты находили поддержку у Армянской церкви до 726 года н.э. В статье также прослеживаются исторические следы юлианства в Южной Аравии и Ираке.
Максим Исповедник († 662): мученичество, мученическое сознание, «пристрастие к мученичеству»? | 306-346 |
---|
Heinz Ohme
Как только Максим Исповедник умер 13 августа 662 года из—за последствий расчленения — его наказания, последовавшего за обвинением в государственной измене против него и его учеников, — последователи почитали его как мученика и святого. Во время своего семилетнего изгнания, после первого судебного разбирательства в 655 году, наказанные интерпретировали свое сознательно принятое наказание как мученичество, которое они задокументировали в литературных произведениях, которые позже были названы судебными протоколами. Они смоделировали тексты на основе раннехристианских мученических испытаний и использовали многие элементы теологии мученичества для самоидентификации. Поступая таким образом, группа палестинских монахов, последовавших за Максимом, пыталась защититься от выдвинутых против них обвинений, утверждая, что их церковные, политические и богословские враги были подобны преследователям. Поскольку мотивы наказанных очень ясны, в отличие от мотивов раннехристианских мучеников, еще предстоит выяснить, действительно ли смерть Максима Исповедника является мученичеством, особенно учитывая политические и церковные интриги, а также провокационное богословское упрямство самого Максима.
Обзоры
Christoph Schubert: Minucius Felix, Octavius, Kommentar zu frühchristlichen Apologeten 12
Jörg Trelenberg
Page range: 347-351
Ismo Dunderberg: Gnostic Morality Revisited, Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament 347
David Brakke
Page range: 352-354
Sébastien Morlet, Olivier Munnich und Bernhard Pouderon, Hgg.: Les Dialogues Adversus Iudaeos. Permanences et mutations d’une tradition polémique. Actes du colloque international organisé les 7 et 8 décembre 2011 à l’Université de Paris-Sorbonne
Tobias Georges
Page range: 355-358
Averil Cameron: Dialog und Debatte in der Spätantike
Tobias Georges
Page range: 359-361
Christian Back: Die Witwen in der frühen Kirche
Cornelia Schlarb
Page range: 362-365
Andreas Heiser: Die Paulusinszenierung des Johannes Chrysostomus: Epitheta und ihre Vorgeschichte, Studien und Texte zu Antike und Christentum 70
Adolf Martin Ritter
Page range: 366-372
Matthew R. Crawford: Cyril of Alexandria’s Trinitarian Theology of Scripture
Hans van Loon
Page range: 373-377
Adam Ployd: Augustine, the Trinity and the Church. A Reading of the Anti-Donatist Sermons
Anthony Dupont
Page range: 378-380
Isabelle Bochet und Michel Fédou, Hgg.: L’exégèse patristique de l’Épître aux Galates
Martin Meiser
Page range: 381-382
Andrea Villani: Lire les pères de l’église entre la Renaissance et la Réforme. Six contributions éditées par Andrea Villani avec une préface de Bernard Pouderon
Christian Hengstermann
Page range: 383-386