Journal of Ancient Christianity (Том 21 №2)

Содержание

Титульная страницаi-iv

Статьи

Еврей Цельса и литература adversus Judaeos201-242

James N. Carleton Paget

Появление в произведении Цельса «Правдивое слово» еврея, выступающего против Иисуса и его последователей, вызвало много дискуссий, не в последнюю очередь относительно подлинности этого персонажа. Решение Цельса использовать еврейское мнение об Иисусе в полемических целях — новинка в существующей языческой литературе о христианстве (как и само «Правдивое слово»), и это и другие наблюдения могут быть использованы для подтверждения подлинности еврея Цельса. Интересно, что ad hominem характер его нападок на Иисуса не нашел прямого отражения в христианской литературе adversus Judaeos, которая касается главным образом Священного Писания (в этом отношении исключительно того, что христиане называли Ветхим Заветом), предмета, лишь поверхностно затронутого Цельсом. ‘ Еврей, который в основном занимается нападками на аспекты жизни Иисуса. Почему это может быть так? Обсуждаются различные теории и делается призыв помнить о важности того, что можно было бы назвать аргументами против повествования (в отличие от аргументов из Священного Писания), и, в более широком смысле, о важности еврея Цельса при любом рассмотрении истории древнего еврейства.


Характеристика гностического толкования Священных Писаний243-271

Austin Busch

Анализ ряда гностических писаний (Тайная книга Иоанна, Природа правителей, О происхождении мира и т. д.) показывает, что гностическое толкование Библии стоит особняком от других иудейских и христианских библейских толкований, поскольку оно сочетает в себе две формальные особенности: (1) более или менее четко сформулированные заявления опровержения писаний; (2) более или менее устойчивое и тщательное переписывание Священных Писаний. Другие иудейские и христианские писания демонстрируют ту или иную черту, и, в частности, ряд новозаветных текстов (Гал. 3:19–21; 2 Кор. 3:7–4:6; Марка 10:1–12) служат примером раннехристианского опровержения. Моисея. Тем не менее, гностические экзегеты уникальным образом объединяют эти две особенности в герменевтической позиции по отношению к Библии, которую можно охарактеризовать как устойчивый противоположный пересмотр. Хотя эта позиция представляет собой специфически гностический подход к Священному Писанию (то есть Библии), она представляет собой традиционный позднеантичный подход к Священному Писанию в более широком понимании, которое включает гомеровский эпос.


Эмоция в Lactantius: уязвимость в добродетели и поклонении272-303

Sophie Cartwright

В этой статье исследуются эмоции в «Божественных учреждениях» Лактанция 6 в свете его De ira Dei и в контексте истинного поклонения. Для Лактанция эмоции связаны с уязвимостью. Эмоции необходимы для добродетели, потому что они необходимы для заботы. Поклонение требует добродетели и признания своей тварности перед Богом, и то, и другое предполагает уязвимость. Трактовка Лактанцием эмоций, истинного поклонения и добродетели оформлена теологией божественного подобия в человечестве. Стремление быть неуязвимым для чужих забот очерняет образ Божий в других людях; также в нас самих, потому что именно по образу Божьему мы эмоционально реагируем на других. Неспособность признать уязвимость к личным травмам отрицает нашу тварность. Оба идолопоклонники. Понимание Лактанцием матрицы уязвимости, добродетели и эмоций включает и перерабатывает стоический акцент на добродетели и платоническую потусторонность, а также отражает его опыт и опыт его сообщества во время гонений Диоклетиана.


Сирийские фрагменты комментария Кирилла Александрийского на 1 Коринфянам304-360

Konrad F. Zawadzki

Настоящая статья представляет собой первое полное издание всех дошедших до нас отрывков на сирийском языке из комментария Кирилла Александрийского к 1 Коринфянам. В статье отрывки переведены на немецкий язык и впервые подробно проанализированы. Анализ касается как языка, так и богословского содержания отредактированных текстов. Кроме того, здесь также представлено подробное лингвистическое сравнение сирийских отрывков с существующими соответствующими греческими текстами. Статья завершается среди прочего некоторыми размышлениями о значении отредактированных сирийских текстов для греческой рукописной традиции комментария Кирилла.


Христианские экспликации в законодательстве Юстиниана I361-382

Karen Piepenbrink

В статье исследуется степень и роль христианских экспликаций в имперском законодательстве Юстиниана — помимо программных формулировок в прологах часто изучаемых романов. Показано, что значение христианских аргументов для обоснования правовых мер довольно ограничено и неконкретно, в то время как традиционные аргументы, основанные на дискурсе римского права, по-прежнему имеют большое значение. Они часто не трансформируются по-христиански и не синтезируются с христианскими идеями. Это верно для всего царствования Юстиниана и, таким образом, не ограничивается периодом Трибониана. Начиная с 541/542 г. н.э. в этом отношении происходят лишь постепенные, но не коренные изменения. Хотя Юстиниан очень много внимания уделяет теологической основе своего правления, он должен оправдать ожидания членов сенаторской элиты, имеющих юридическое образование и часто глубоко укоренившихся в римской мемориальной культуре.


Обзорная статья

Новое издание хронографа 354 года: подробная критика383-415

Richard W. Burgess


Для обзора Ричарда В. Берджесса416-418

Johannes Divjak, Wolfgang Wischmeyer


Обзоры


Dylan M. Burns: Apocalypse of the Alien God. Platonism and the Exile of Sethian Gnosticism, Divinations. Rereading Late Ancient Religion, Philadelphia (University of Pennsylvania Press) 2014, XVII + 321 pp., ISBN 978-0-8122-4579-0, € 69,99.

Johanna Brankaer

Page range: 419-421


Vera Hirschmann: Die Kirche der Reinen. Kirchen- und sozialhistorische Studie zu den Novatianern im 3. bis 5. Jahrhundert, Studien und Texte zu Antike und Christentum 96, Tübingen (Mohr Siebeck) 2015, XV + 229 p., ISBN 978-3-16-153958-9, € 69,–.

Paul Mattei

Page range: 422-429


Todd S. Berzon: Classifying Christians: Ethnography, Heresiology, and the Limits of Knowledge in Late Antiquity, Berkeley (University of California Press) 2016, 320 pp., ISBN 978-0-520-28426-5, $ 95,–.

Blossom Stefaniw

Page range: 430-433


Sophie Cartwright: The Theological Anthropology of Eustathius of Antioch, Oxford Early Christian Studies, Oxford (Oxford University Press) 2015, 284 pp., ISBN 978-0-19-874455-9, £ 65,–.

Kelley Spoerl

Page range: 434-438


Jérôme Lagouanère e Sabine Fialon, ed.: Tertullianus Afer. Tertullien et la littérature chrétienne d’Afrique, Instrumenta Patristica et Mediaevalia, 70, Turnhout (Brepols) 2015, 380 pp., ISBN 978-2-503-55578-2, € 110,–.

Claudio Moreschini

Page range: 439-443


Anja Busch: Die Frauen der theodosianischen Dynastie. Macht und Repräsentation kaiserlicher Frauen im 5. Jahrhundert, Historia – Einzelschriften 237, Stuttgart (Franz Steiner) 2015, 256 pp., ISBN 978-3-515-11044-0, € 56,–.

Judith Herrin

Page range: 444-448


George A. Bevan: The New Judas. The Case of Nestorius in Ecclesiastical Politics, 428–451 CE, Late Antique History and Religion 13, Löwen (Peeters) 2016, XII + 374 S., ISBN 978-90-429-3259-3, € 87,–.

Jan-Markus Kötter

Page range: 449-453


Ken Parry, ed.: The Wiley Blackwell Companion to Patristics, Oxford (Wiley Blackwell) 2015, 552 pp., ISBN 978-1-118-43871-8, € 150,–.

Frances Young

Page range: 454-457


Наверх