Journal of Ancient Christianity (Том 22 №2)

Содержание

Титульная страницаi-iv

Статьи

Гностическая библейская и вторая софистическая гомеровская интерпретация195-217

Austin Busch

Гностическая библейская интерпретация с формальной точки зрения очень напоминает Вторую софистическую интерпретацию гомеровского эпоса, которая в не меньшей степени, чем Библия, составляла каноническое писание в поздней античности. Это становится очевидным, если сравнить переписывание Гомера в «Героикусе» Филострата и в «Троянской речи» Диона Хрисостома с библейской редакцией в «Тайной книге Иоанна», «О природе правителей» и «О происхождении мира». Это эссе объясняет это сходство со ссылкой на древние учебники риторики и образцовые композиционные упражнения (прогимнасматы), которые рассматривают риторическую тактику, идентифицированную как ἀνασκευὴ («опровержение»). Он также размышляет о последствиях и интерпретационных возможностях совместного анализа этих двух сводов позднеантичной редакции Священных Писаний.


Авторство Refutatio omnium haeresium218-237

Augusto Cosentino

«Refutatio omnium haeresium» — произведение, которое приписывают Оригену. В девятнадцатом веке была навязана атрибуция Ипполита, которая позже, начиная с середины двадцатого века, подвергалась сомнению некоторыми учеными. Пока альтернативной атрибуции нет. В этой статье делается попытка сосредоточиться на статусе quaestionis, выдвигая некоторые рабочие гипотезы.


Apophthegmata Patrum и ее изменения в ходе традиции238-277

Christoph Joest

Среди фрагментов Св. Пахомия под редакцией Людовика Т. Лефора есть один, который по-разному отражается в апофтегматической традиции с точки зрения языка и региона (коптский, греческий, латинский, эфиопский и армянский), а также с точки зрения вариации в самом тексте. Он действительно также является частью Метерикона и там приписывается Мелании. Похоже, что первоначальная форма изречения принадлежит Пахомию (несмотря на некоторые сомнения, высказанные Самуэлем Рубенсоном относительно поисков первоначальных апофтегм вообще), и что позднее она была адаптирована к среде отшельников. Затем он был расширен и передавался как в более короткой (коптской, греческой, латинской, метриконе), так и в более длинной версии (греческой, эфиопской, армянской, а также в метриконе). Хотя большинство изречений отцов-пустынников можно проследить только до VI века, когда в Палестине были написаны более крупные собрания, в этом случае у нас есть редкая возможность проследить апофегму до ее первоисточника.


Синайский и Гермесский кодексы: пути пересечения текстовой передачи278-295

Paolo Cecconi

Codex Sinaiticus, библейский манускрипт IV века, предлагает интересную точку зрения на текстовую передачу Пастыря Ермы, чрезвычайно сложную из-за фрагментарного статуса всех его греческих источников и наличия нескольких переводов на разные языки. (латинский, эфиопский, коптский, грузинский и среднеперсидский). Новые исследования некоторых из наиболее важных источников, таких как новые листы Синайского кодекса (2010 г.) и латинский перевод Вульгаты (2014 г.), позволяют провести новую реконструкцию текстовой передачи Гермы. Настоящая статья продемонстрирует ключевую роль Синайской книги как точки соприкосновения между различными текстуальными версиями Пастыря, имевшими автономную жизнь, и предложит новую реконструкцию текстовой передачи Ермы.


Авторство и датировка сирийского корпуса, приписываемого Ефрему Сирину: переоценка296-321

Blake Hartung

Большая часть сирийских произведений, приписываемых Ефрему Сирину, сохранилась в виде сборников поэтических антологий. В этой статье утверждается, что предыдущие попытки установить авторство и дату написания циклов гимнов Ефрема ошибочно рассматривают эти произведения, как если бы они были трактатами, написанными Ефремом. Ученые склонны рассматривать циклы гимнов как единицы и судить о подлинности каждого цикла в целом. Напротив, в этой статье утверждается, что циклы написаны после Ефрема и были собраны и дополнены более поздними редакторами. Далее предполагается, что разнородное происхождение большинства циклов гимнов делает невозможным датирование их конкретным периодом в карьере Ефрема. Выдвинуть гипотезу о дате сочинения — значит предположить, что Ефрем сочинил гимны этого цикла в определенное время и собрал их как единое целое. Точно так же в этой статье утверждается, что ученые должны быть откровенны в отношении общего отсутствия исторических свидетельств, что серьезно затрудняет нашу способность контекстуализировать сирийскую поэзию четвертого века. Статья завершается предложением нового подхода к вопросам, связанным с авторством и датой сочинения, с упором на более мелкие метрические единицы (метровые мелодии), составляющие большие циклы гимнов.


Заметка

Евсевий был автором Contra Hieroclem322-326

Federico Montinaro, Lisa Neumann

Пропущенные текстовые свидетельства демонстрируют авторство Евсевия Кесарийского трактата Contra Hieroclem, на который недавно поставили сомнение Томас Хэгг и Аарон Джонсон.


Обзоры


Andrew Hayes: Justin against Marcion: Defining the Christian Philosophy, Emerging Scholars: Christian History, Minneapolis (Fortress Press) 2017, XXXIV + 236 pp., ISBN 978-1-5064-2344-9, $ 79,–.

Dieter T. Roth

Page range: 327-330


Veronika Černušková, Judith L. Kovacs und Jana Plátová, gemeinsam mit Vít Hušek, Hgg.: Clement’s Biblical Exegesis: Proceedings of the Second Colloquium on Clement of Alexandria (Olomouc, May 29–31, 2014), Supplements to Vigiliae Christianae 139, Leiden (Brill) 2017, 399 S., ISBN 978-90-04-33123-5, € 147,–.

Dietmar Wyrwa

Page range: 331-336


Anna Marmodoro and Irini-Fotini Viltanioti, eds.: Divine Powers in Late Antiquity, Oxford (Oxford University Press) 2017, XI + 288 pp., ISBN 978-0-19-876720-6, $ 95,–.

Susanna Elm

Page range: 337-341


Katharina Bolle, Carlos Machado and Christian Witschel, eds.: The Epigraphic Cultures of Late Antiquity, Heidelberger Althistorische Beiträge und Epigraphische Studien 60, Stuttgart (Franz Steiner) 2017, 615 pp., ISBN 978-3-515-11558-2, € 84,–.

Julien M. Ogereau

Page range: 342-346


Ildar Garipzanov, Caroline Goodson und Henry Maguire, Hgg.: Graphic Signs of Identity, Faith, and Power in Late Antiquity and the Early Middle Ages, Cursor mundi 27, Turnhout (Brepols) 2017, XVIII + 394 S., ISBN 978-2-503-56724-2, € 110,–.

Renate Pillinger

Page range: 347-348


Marco Frenschkowski: Magie im antiken Christentum: Eine Studie zur Alten Kirche und ihrem Umfeld, Standorte in Antike und Christentum 7, Stuttgart (Hiersemann) 2016, XIV + 338 S., ISBN 978-3-7772-1602-7, € 88,–.

Bernd-Christian Otto

Page range: 349-354


Robin M. Jensen: The Cross: History, Art, and Controversy, Cambridge, MA (Harvard University Press) 2017, X + 270 pp., ISBN 9780674088801, € 31,50.

Frances M. Young

Page range: 355-357


Peter Kritzinger: Ursprung und Ausgestaltung bischöflicher Repräsentation, Altertumswissenschaftliches Kolloquium 24, Stuttgart (Franz Steiner) 2016, 340 S., ISBN 978-3-515-11499-8, € 58,–.

Georg Schöllgen

Page range: 358-363


Christopher W.B. Stephens: Canon Law and Episcopal Authority: The Canons of Antioch and Serdica, Oxford Theology and Religion Monographs, Oxford (Oxford University Press) 2015, XII + 288 pp., ISBN 978-0-19-873222-8, £ 75,–.

Claudia Rapp

Page range: 364-365


Przemysław Nehring, Mateusz Stróżyński, Rafał Toczko, Hgg.: Scrinium Augustini: The World of Augustine’s Letters: Proceedings of the International Workshop on Augustine’s Correspondence, Toruń, 25–26 June 2015, Instrumenta Patristica et Mediaevalia 76, Turnhout (Brepols) 2017, 381 S., ISBN 978-2-503-57516-2, € 95,–.

Christof Müller

Page range: 366-370


Nestor Kavvadas, ed.: Joseph Hazzaya, On Providence: Text, Translation and Introduction, Text and Studies in Eastern Christianity 8, Leiden (Brill) 2016, 212 pp., ISBN 978-9004329997, € 114,–.

Emiliano Fiori

Page range: 371-382


Наверх