Песнь песней в раннем средневековье

В «Песне песен в раннем средневековье» Ханна В. Матис исследует, как «Песнь песен», сборник еврейской любовной поэзии, понималась на латинском Западе как аллегория Христа и церкви. Такое прочтение библейского текста было передано через святоотеческую традицию, установленную преподобным Бедой и продвигаемую главными архитекторами каролингской реформы. На протяжении девятого века Песнь песней стала текстом, который каролингские церковники использовали для размышлений о природе Христа и для осмысления своих собственных ролей и обязанностей в церкви. В этом исследовании рассматривается множество различных способов прочтения Песни песней в ее раннесредневековом историческом контексте.
Выходные данные
E-Book (PDF)
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-38925-0
Publication Date: 28 Jan 2019
Hardback
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-36150-8
Publication Date: 17 Jan 2019
Источник
Содержание
Благодарности
Сокращения
Введение: Любовь в холодном климате: Песнь песней и каролингская реформа
1 Мать изобретения: комментарий Беды к Песне песней 1.1 Поздняя античная экзегезия к Песне песней
1.2 Экзегетический авторитет в создании: комментарий Беды к песне песней
1.3 Переписывание сюжета песни
1.4 Разнообразие в единстве: григорианская экклезиология церкви
1.5 Доктора 1.6 Григорианское толкование Песни Песней
2 Адопционизм и песня песней: экзегеза, противоречие и контекст
2.1 Вызов адопционизма
2.2 Задача forma servi
2.3 Элипанд из Толедо и Беат из Льебаны
2.4 Юстус Ургельский
2.5 Теодульф Орлеанский и Opus Caroli regis contra synodum
2.6 Алкуин и псевдодокторы
2.7 Три книги Павлина Аквилеи против Феликса
2.8 Наследие противоречий
3 «Прекрасная, как луна, яркая, как солнце»: видения церкви в Песне песней.
3.1 Амвросий Отперт: стражи и невеста
3.2 Агобард Лиона De modo regiminis ecclesiastici
3.3 Хаймо из Осера: давление и труды этой эпохи
3.4 Экклесия и Синагога
4 Quis custodiet ipsos custodes? Создание городской стражи
4.1 Просвещение духовенства, определение церкви: экспозиции крещения Каролингов
4.2 Labora in uerbo predicationis: Алкуин и доктора медицины
4.3 Хаймо из Осера и Песнь песней как текст каролингской школы
4.4 Амаларий из Меца о литургии
5 Написание песни для Соломона: экзегезис песни для королей Каролингов
5.1 Царь, Пророк и Книга Закона
5.2 Как капающий мед: Алкуин и Карл Великий
5.3 Лотар, Ангеломус Люксейский и Энарратион в Cantica Canticorum
5.4 Карл Лысый, Хинкмар Реймский и Explanatio in Ferculum Salomonis
6 «Плач любви»: Пасхазий Радберт и Песнь песней
6.1 Воспевание жизни на небесах: Пасхазия, литургия и песнь песнопений
6.2 Духи и мази: комментарий Пасхазия к Евангелию от Матфея и Песни песней
6.3 Разнообразные оплакивания: комментарий Пасхасия к причитаниям и Песни песнопений
6.4 Отсутствующий жених: Пасхасий, Адалхард и Корби
6.5 Ландыши: экспозиция Пасхазия на псалме 44 (45) и монахини Суассона
6.6 Приложенный сад: Пасхазий и Дева Мария Заключение Библиография
1 Издания и переводы
2 Индекс вторичного материала
Об авторе
Ханна В. Матис
доктор философии (2013), Университет Нотр-Дам, доцент кафедры истории церкви в Вирджинской духовной семинарии в Александрии, штат Вирджиния. Она специализируется на интерпретации Библии Каролингов, истории раннего средневековья и истории христианства.