Biblica Том 67, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 67
Issue: 2
Date: 1986
Pages: 304
DOI: 10.2143/BIB.67.2.3217972
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

153 — 176
От партии Анавим к церкви бедных
Библейская родословная основной концепции «теологии освобождения»
ЛОХФИНК, Норберт
Примерно с 1880 года возник ряд теорий о «партии анавим», о «движении анавим» и о «духовности анавим» в древнем Израиле. Эти теории имели большое значение для интеллектуальных движений прошлого века, для II Ватиканского Собора и для «теологии освобождения». Статья описывает историю этих теорий, дает максимально полную библиографию и ставит целью выявить вопросы, которые еще не были рассмотрены или не нашли объяснения даже сегодня.

177 — 194
Псалом 149
Поэзия, темы (Исход и завоевание) и социальная функция
CERESKO, Энтони Р.
Наше чтение Псалма 149 включало два этапа или уровня анализа. Во-первых, тематический и поэтический анализ выявил двухчастную структуру Псалма, структуру, которая включает в себя ссылки как на божественное вмешательство в Исход (ст. 1-4), так и на деятельность Израиля во время Завоевания (ст. 6-9). ). Во-вторых, мы размышляли о возможной социальной функции Псалма. Эта социальная функция принимает форму утверждения и легитимации определенного видения человеческого сообщества, видения, в котором отличительным элементом является намерение «открыться к равенству» в экономических и политических институтах этого сообщества.

195 — 220
Текст Септуагинты и масорский текст книги Осии в сравнении
NEEF, Хайнц-Дитер
Дополнения, которые Септуагинта вносит в книгу Осии, относятся к заявлениям Бога, в которых явно выражена связь между ЯХВЕ и Израилем. Они также используются для объяснения самых разных аспектов: войны (1,7); поклонение Ваалу (2.10); создание (2.14); Ассирийская опасность и изгнание (8,13). Места, где опускаются пропуски Септуагинты, немногочисленны и не имеют большого значения по отношению к содержанию. Что касается различий, мы можем наблюдать тенденцию адаптировать утверждения текста к среде обитания слушателя и читателя, тенденцию к обобщению, тенденцию к выравниванию и дедраматизации высказываний. Поскольку Септуагинта прилагает большие усилия, чтобы сознательно транспонировать текст своей версии, следует учитывать, что там, где различия существенны с МД, мы имеем дело не с произвольным и несущественным переносом, а скорее с неопределенным и испорченная версия, т.е. к другой версии TM.

221 — 239
Рассказ Иоанна о слушании перед Пилатом (Иоанна 18.28-19.16а)
ГИБЛИН, Чарльз Гомер
Повествование Иоанна о слушании Иисуса перед Пилатом состоит из двух этапов, в результате которых возникает серия столкновений между Пилатом, Иисусом и иудеями. В нем также подчеркивается драма, содержащаяся в двух сериях решений, принятых Пилатом в отношении евреев и самого Иисуса. Он показывает мотивы человека власти, который находится в этом мире, как он уходит, обеспечивая только свои личные интересы, за счет веры, ответа на вопрос об истине и реального значения для Справедливости. Иисус не появляется как «Царь и Судья», но как мессианский царь, который постоянно предлагает себя открывать истину и справедливость в сердце такого «мирского» человека, как Пилат. Пилат Иоанна, в отличие от Пилата синоптиков, не рушится под давлением евреев. После тактической ошибки (18,39) он восстановил свое доминирующее положение и, наконец, повернул позицию евреев в свою пользу: сначала они выбрали террориста как Мессию, затем низко покорились Цезарю. они навязывают себе отказ от мессианской надежды.

240 — 275
Первый всадник апокалипсиса и макет последней книги Библии
БАХМАНН, Майкл
Вопреки широко распространенному «научному» предположению, статья направлена ​​на то, чтобы показать, что положительное толкование, предложенное Древними о рыцаре из Откровения 6: 2, соответствует тексту. Ибо образец, лежащий в основе четырех частей Откровения 1: 1-8, создан таким образом, что первый всадник (благодаря, среди прочего, более или менее сланцевому расположению) противостоит второму, а затем третьему и четвертому. кавалер. Этот первый всадник, вероятно, Христос, учитывая фон Ар и окраску сцены (белый против разноцветного; στέφανος; непереходный глагол νικᾶν). Это подтверждается очевидным планом Ап, который указывает на постепенное раскрытие: в каждой из различных серий, а именно в печатях, трубах и чашах, введенных очень похожим образом с точки зрения словаря и с увеличивающейся резкостью, воспроизводится образ человека. «всадник», сидящий на белом транспортном средстве (6.2-8; 14.14-20; 19.11-21).

276 — 281
Тщетность проповеди Моисея (Деяния 15,21)
SCHWARTZ, Дэниел Р.

282 — 295
Отзывы

Nuntii personarum et rerum
296 — 296
Colloquium Biblicum Lovaniense

297 — 304
Libri ad Directionem missi

Наверх